Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация товароснабжения розничной торговли индустриально развитых стран




Характерной особенностью поставок товаров народного потребления в развитых странах является снижение роли оптовой торговли. Функцию поставщиков товаров осуществляют промышленные фирмы, которые в свою очередь создают свои сбытовые фирмы.

В США, например, система товароснабжения может осуществляться в трех формах:

1. В промышленности по регионам создаются свои бюро или фирмы по сбыту продукции.

2. Розничная торговля сама осуществляет оптовые закупки товаров в промышленности (до 60 % непродовольственных

товаров массового спроса транзитом поставляется в розничную торговлю).

3. В розничной торговле создаются специализированные предприятия, которые занимаются закупкой и товароснабжением своих предприятий.

В США доля оптовой торговли в общем товарообороте составляет около 50 %, в ФРГ — 60, в Японии — 80 %. Небольшой удельный вес оптовой торговли в США объясняется тем, что промышленные концерны берут на себя функцию организации товароснабжения, что объясняется высокой степенью концентрации розничной торговли.

Специфика оптовой торговли США заключается в том, что она поставляет товары комплектно для определенной группы магазинов.

В Японии оптовые поставки в розничную торговлю осуществляются строго специализированно первичными и вторичными оптовыми фирмами. Первичные фирмы — это крупные предприятия, напрямую связанные с промышленностью и занимающиеся товароснабжением крупнейших универмагов и объединений супермаркетов. Вторичные (более узкоспециализированные) фирмы, получая товары от первичных фирм, осуществляют поставки мелким магазинам.

В США непрерывно растет доля товаров, поставляемых транзитом. Прямые поставки облегчают маневрирование ценами, снижают издержки, гарантируют свежесть и сохранность товаров.

Так, по системе сбыта, разработанной в Нидерландах и широко применяющейся в Европе, объединения супермаркетов получают товары с центрального склада 2 раза в день: перед открытием магазина (овощи, молочные продукты, хлеб) и в течение рабочего дня (бакалейные и другие товары). Заранее установленные графики завоза повышают эффективность работы магазина.

С целью более полного удовлетворения покупательского спроса разрабатываются типовые схемы товароснабжения и системы по регулированию товарных запасов на торговых предприятиях.

Оптимальные товарные запасы рассматриваются в качестве важнейшего критерия при оценке эффективности торговли в целом и труда работников торговли в частности. В США разработана система "Слим", при использовании которой товарные запасы снижаются на 25 % и численность персонала сокращается на 20 %. Необходимость в складских помещениях в магазине отпадает, 80 % площади магазина — это торговая площадь, на которой товары размещаются в соответствии с удельным весом в товарообороте.

Использование американского опыта в европейских странах дало положительные результаты. Снабжение магазинов по этой системе производится со специально оборудованных складских центров, которые осуществляют хранение, подработку и подсортировку товаров. Такие центры создаются в розничной и оптовой торговле, а также в сбытовых фирмах промышленности.

Во Франции существует много видов торгово-закупочных центров и объединений, обеспечивающих товароснабжение магазинов определенного ассортиментного профиля: продовольственные и непродовольственные товары или одна их группа, по обслуживанию только супермаркетов и т. п. В них широко распространены склады самообслуживания площадью 400 — 1500 м.

Товароснабжение небольших магазинов организуется по франчизным договорам, впервые примененным в США, а затем получившим развитие в других странах. Франчизный договор прикрепляет небольшой магазин к крупному промышленному или торговому концерну или фирме. У франчизных предприятий — общая марка, централизованная реклама, поставка и т. п.

Таким образом, в условиях острой конкурентной борьбы в ряде развитых стран принимаются серьезные меры по улучшению организации товароснабжения розничной торговли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.