Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие форм и методов продажи товаров за рубежом




Опыт развитых стран в области торговли свидетельствует об ускоренном процессе обновления и модернизации материально-технической базы отрасли и совершенствовании торговых процессов. Основной формой реализации товаров в современных условиях остается розничная торговля. Однако традиционные, в нашем понимании, методы продажи (через продавца) уступают место новым, более эффективным, среди которых преобладают самообслуживание, заказы и посылочная торговля по телефону, столы заказов, торговые автоматы и телепродажа (телемагазины). Они считаются современными, хотя некоторые из них существуют уже много лет, например более 80 лет —самообслуживание, около 100 лет — посылочная торговля и т. д. Эти методы занимают ведущее место в общем объеме розничной торговли многих развитых стран.

Самообслуживание в большинстве развитых стран занимает самый высокий удельный вес - США достигает 95 %.

В супермаркетах США, например, ассортимент товаров насчитывает 10 — 15 тыс. наименовании, суперстаров — 18—20 тыс. наименовании. В супермаркетах капиталистических стран большой удельный вес занимают непродовольственные товары (до 30 — 35 % общего количества реализуемых товаров).

Одной из характерных тенденций развития магазинов самообслуживания является широкомасштабное внедрение автоматизированных узлов расчета - оснащены сканирующей аппаратурой, позволяющей значительно ускорить расчеты с покупателями. При этом повышается социально-экономическая эффективность торговли, что выражается в ускорении обслуживания покупателей в среднем на 14 — 17 %, сокращается число ошибок и злоупотреблений товарными запасами, упрощается учет и контроль.

Торговля по заказам населения товарами повседневного спроса в развитых странах идет по двум направлениям: во-первых, как форма дополнительного обслуживания покупателей со стороны стационарных магазинов и, во-вторых, как самостоятельная форма торговой деятельности. В первом случае в супермаркетах создаются отделы заказов, которые принимают заказы по телефону и доставляют их в определенное время на дом покупателям. Во втором случае создаются специализированные магазины заказов.

Ассортимент магазина соответствует ассортименту супермаркета. Доставка товаров покупателям осуществляется с понедельника по пятницу с 18 до 22 часов, в субботу — с 10 до 14 часов. День и час доставки определяет покупатель.

Продажа товаров по заказам с помощью телевизора получила распространение в США, ФРГ, Англии, Франции и некоторых других странах. В этом случае экран телевизора служит средством предложения товаров. На экране не только демонстрируется товар, но и отмечаются его преимущества, возможности использования, цены. После выбора товара покупатель делает заказ по телефону или через персональный компьютер. В свою очередь, торговое предприятие высылает заказанный товар по почте или обеспечивает его доставку другим способом. Продажа товаров может осуществляться либо по общим телевизионным каналам, либо по кабельному телевидению.

Посылочная торговля. В США и некоторых странах Западной Европы посылочная торговля достигла сравнительно высокого уровня: ее доля в общем объеме реализации товаров достигает 5 — 6 %, а по отдельным ассортиментным позициям составляет 15 — 30 %. Эта форма розничной торговли применяется для широкого ассортимента как продовольственных, так и непродовольственных товаров.

Продажа товаров через автоматы получила широкое развитие в послевоенное время.

Среди стран с развитой торговлей самое большое количество автоматов имеется в США, ФРГ, Японии, Англии, Франции. В США, например, насчитывается 8, 6 тысячи фирм, эксплуатирующих око по 3, 5 млн автоматов, в ФРГ — около 2 млн автоматов. По размеру парка торговых автоматов Япония уступает США, но по их числу на душу населения стоит на первом месте в мире.

Удельный вес торговли через автоматы в большинстве капиталистических стран стабильный и составляет 2 — 3 % в товарообороте. По отдельным товарным группам он значительно выше..

Для внедрения безналичной оплаты торговые автоматы комплектуются специальными платежными механизмами, принимающими кредитные карточки.

В последние годы многие фирмы прибегают к диверсификации, т. е. к расширению видов торговой деятельности, в связи с чем в организационной структуре предприятий предусматривается должность руководителя по реализации и предложению нетрадиционных услуг (сервис по уборке помещений, видеозапись юбилеев, свадеб, утепление жилья, пункт зубоврачебной помощи, художественный салон и т. п.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.