Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические материалы к уроку 4. 4.1. Теория: Три способа эмоционального воздействия на




Теория

СПОСОБЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДСОЗНАНИЕ

Содержание урока

4.1. Теория: Три способа эмоционального воздействия на. подсознание.

4.2. Методические материалы к уроку 4. Методические материалы урока 1 (см.п.1.2 урока 1). Окно мнемониста. Эк­раны мнемониста: а) с текстом: «Три способа эмоционального воздействия на подсознание» — доминанта урока 4; б) с де­сятью значимыми для вас номерами телефонов; в) со значи­мым для вас стихотворением (четверостишием). Рабочая матрица № 3 для тренировки памяти. Медитативный текст № 2 «Роза мира». Книга научно-популярного характера (объ­ем 120—150 стр., Q = 300 000 знаков).

4.3. Упражнения.

4.3.1. Работа с экраном мнемониста — доминантой уро­ка 4.

4.3.2. Работа с окном мнемониста.

4.3.3. Чтение и работа с медитативным текстом № 2 «Роза мира».

4.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений про­граммы «Сатори» (см.п.1.4 урока 1). - 4.5. Выполнение контрольного задания по уроку 4.

4.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори».

4.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 3 для тренировки памяти.

4.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту №2

«Роза мира».

4.6. Отчет по уроку 4.

В I части программы «Сатори» мы выяснили, что роль под­сознания в интеллектуальном развитии человека весьма зна­чительна. А можно ли воздействовать на подсознание человека непосредственно? Мы отвечаем на этот вопрос поло­жительно. Инструмент, с помощью которого решается данная задача, — наши эмоции.

Именно этому и посвящен урок 4

Что такое эмоции? Психологи называют эмоциями силу потребности и возможности ее удовлетворения в данный мо­мент времени.

Уровень энергетической мобилизации (активизации) ор­ганизма, необходимый для осуществления эмоциональных функций, обеспечивается вегетативной нервной системой в ее взаимодействий со структурами головного мозга, составляю­щими центральный нервный субстрат эмоций. При эмоциях происходит изменение в деятельности органов дыхания, пи­щеварения, сердечно-сосудистой системы, желез внутренней секреции, скелетной и гладкой мускулатуры и др.

Эмоции человека являются продуктом общественно-исто­рического развития. Они относятся к процессам внутренней регуляции поведения.

Эмоция предполагает, с одной стороны, потребность в дея­тельности, а с другой — возможность реализовать свою по­требность.

Программа «Сатори» ставит своей целью обеспечение трех каналов воздействия: физического, эмоционального, интел­лектуального. В уроке 4 мы рассмотрим еще один из способов, обеспечивающий воздействие на подсознание 'через эмоции. Можно ли управлять своим состоянием, своими эмоциями? Да, можно. Воздействуя на эмоции, управляя эмоциями, мы тем самым воздействуем на подсознание, развиваем механиз­мы подсознательной памяти.

Каковы же способы эмоционального воздействия на под­сознание?

Эмоция — это сила потребности. Можно ли регулировать силу потребности? Чем она определяется и как управлять ею?

Состояние «сатори», состояние озарения означает легкое, радостное, возбужденное, приподнятое состояние, когда все получается, все идет легко и свободно, само собой. Наша зада­ча — сделать процесс вхождения в это состояние непроизволь­ным, т.е. неуправляемым, совершающимся сам собой, и научиться управлять неуправляемыми процессами.

Еще великий актер и режиссер К.С.Станиславский дал ин­туитивно найденную систему обучения актеров, он нашел средства воздействия на их эмоциональное состояние. В систе­ме Станиславского впервые решается проблема сознательного овладения творческими процессами, исследуется путь орга­ничного перевоплощения актера в образ. Основа учения Ста­ниславского — учение о сверхзадаче. Сегодня наука объясняет феномен системы Станиславского так: «произвольное управ­ление произвольно неуправляемой системой». Система Ста­ниславского блестяще доказала такую возможность. Она се­годня признана во всем мире.

В самом деле, представьте себе актера, который входит на сцену и должен изобразить радость. Он этой радости не испы­тывает, но он должен. И мастерство актера заключается в том, чтобы не имитировать состояние, а моделировать его — ра­дость. Моделировать и показывать радость, горе и любые дру­гие состояния. Именно умение управлять эмоциями и передавать различные состояния и определяют мастерство ак­тера. Станиславский доказал, что этому можно научиться.

Мы предлагаем вам три способа эмоционального воздействия на подсознание,преследую­щих цель — развитие памяти.

Первый способ. Заставить себя хотеть с радостью и вооду­шевлением — способ, когда достигается самогипнотическое воздействие, вызывающее желание мгновенно запомнить все

сразу.

Посмотрел — запомнил. Вы можете ставить перед собой такую задачу, многократно повторять ее, и она станет выпол­нимой, реальной. Обязательным компонентом, обеспечиваю­щим эффективность решения этой задачи, является радость, воодушевление, приподнятое настроение.

Нужно заставить себя хотеть. Хочу — запомню. Никогда раньше не запоминал тот объем материала, который я сейчас воспринимаю. Получается, я заставил себя, я испытываю удовлетворение от этого. Радость, воодушевление должны не­пременно сопровождать этот процесс.

Второй способ. Соперничество — чувство « А чем я хуже других мнемонистов?»

Соперничество — чувство, которое сопровождает нас в жизни. Соперничество родило спорт — оно выражает волю к победе и ничего более. Соперничество в решении проблемы должно не давить, а помогать.

Третий способ. Значительность — весомость, авторитет, солидность, респектабельность — таким образом создаются условия не только качества запоминания, но и престижности самого процесса, условия психологической гарантии сверхза­поминания.

Этот способ эмоционального воздействия означает следу­ющее: вы выполняете действие качественно иное. Действие, которое вызывает престижность самого процесса. Вы осознае­те, насколько значимо, весомо, авторитетно и солидного


новое качество, которое приобретаете. Вы осознаете себя как лич­ность и значительность того, что вы делаете: развиваетесь, самоуглубляетесь, познаете себя, свои внутренние резервы, самореализуетесь, прогрессируете на пути самопознания.
Тренируя эти три способа эмоционального воздействия на подсознание, мы тренируем подсознательную память.

Именно в этом специфика Техники тренировки памяти, которую мы предлагаем Вам. Ее высокая эффективность объ­ясняется тем, что тренируется подсознательная сфера нашего мышления на фоне того состояния, которое мы вызываем.

Механизмы эти очень просты. Вы должны убедиться в их эффективности, а затем заставить их работать на вас.

Вы прочитали вступительное слово ко II части учебно-ме­тодических материалов Техники тренировки памяти, ознако­мились с теоретической частью урока 4, еще раз убедились в значимости ваших занятий, а теперь, прежде чем приступить к упражнениям данного урока, приготовьте все необходимое. В уроке 3 вы немного отдохнули, вам не пришлось изготавли­вать тренажеры, в этом уроке вновь придется потрудиться.

Методические материалы урока 1 (см.п.1.2 урока1) у вас всегда под рукой, вы постоянно пользуетесь ими. Окно мнемониста тоже заняло свое надлежащее место в ваших трениров­ках.

Экраны мнемониста:

а) Изготовьте «Экран мнемониста — доминанта урока 4» с вписанным в него текстом (см.рис.20) удобного для вас формата

б) Изготовьте из ватмана или другой белой плотной бумаги «Экран мнемониста для записи 10-ти номеров телефонов» по размерам, указанным на рис. 21. (Все размеры на рис. 21 и 22 даны в мм.)

в) Изготовьте из ватмана или другой белой плотной бумаги «Экран мнемониста для записи стихотворения» (четверости­шия) по размерам, указанным на рис.22.

Медитативный текст № 2 «Роза мира» имеется у вас с прошлого урока.

Итак, после того как вы приготовили все необходимое, приступайте к упражнениям урока 4, выполнение которых даст качественный скачок в развитии вашей памяти.

 
 

 

Рис. 20 Экран мнемониста — доминанта урока 4

 
 

Рис.21 Экран мнемониста для записи 10-ти номеров телефонов

Рис. 22. Экран мнемониста для записи стихотворения





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.