Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 5 . Алгоритм чтения художественных текстов




Содержание урока

5.1. Теория: Алгоритм чтения художественных текстов.

5.2. Методические материалы к уроку 5: Методические материалы урока I (см. п. 1.2 урока 1). Окно мнемониста. Ал­горитм чтения художественных текстов. Рабочая матрица № 4 для тренировки памяти. Медитативный текст № 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Книга: Н.С. Лесков. «Лев­ша», Москва, «Детская литература», 1986. Книга из серии художественной литературы объемом в 200 стр.

 

5.3. Упражнения:

5.3.1. Тесты на самопроверку.

5.3.2. Работа с окном мнемониста.

5.3.3. Чтение и работа с медитативным текстом №3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

5.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений про­граммы «Сатори» (см. п. 1.4 урока 1),

5.5. Выполнение контрольного задания по уроку 5.

5.5.1. Чтение книги «Левша» в режиме «Сатори».

5.5.2. Анализ прочитанного вами художественного про­изведения с помощью семи блоков алгоритма чтения худо­жественных текстов.

5.5.3. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 4 для тренировки памяти.

5.6. Отчет по уроку 5.

Сегодня мы приступаем к пятому уроку программы. «Сато­ри». Это почти половина пути совершенствования техники чтения, пути приближения к состоянию озарения — сатори. Сатори — состояние подъема, творческого вдохновения, кото­рое вы должны уметь вызывать в себе, моделировать в своем сознании. Сатори — состояние, которое дает возможность ре­шать повседневные дела на более высоком качественном, на более высоком энергетическом уровне. Вся методика нашей программы имеет целью научить вас входить в это состояние. Вы совершенствуетесь в овладении своей психикой, процесса­ми своей памяти. Главное — движение вперед по управлению своим состоянием.

Как вы, наверное, заметили, каждый урок органически перетекает один в другой, поэтому нельзя пропускать уроки, нельзя перескакивать через уроки, нужно изучать их в той последовательности, в которой они даны в программе.

Прежде чем перейти к изучению пятого урока— этого необычного урока, так как в нем вы начинаете быстрое чтение художественных произведений в режиме «Сатори», давайте вспомним, как мы подошли к этой возможности— быстрому чтению художественных произведений. Занимаясь на первой ступени «Техники быстрого чтения» по программе «Доминан­та 2000-го года» и теперь почти три месяца на второй ступени по программе «Сатори», вы накопили большую силу, а когда накапливается количество, происходит качественный скачок, движение вперед становится неудержимым. Это эволюцион­ный скачок, выражающийся в том, что обработка информации происходит на более высоком уровне. При чтении художест­венной литературы развивается образность, за счет которой повышается качество чтения.

В тех упражнениях, которые вы выполняете и которые способствуют развитию образности, большое значение имеют медитативные тексты. Мы надеемся, что вы достаточно глубо­ко проработали медитативный текст «Роза мира» (по нему вы отвечали на вопросы в предыдущем уроке).

Нам хотелось бы, чтобы каждая фраза, каждое слово, ко­торыми Д.Андреев описывает свое состояние, прозвучали в вашем сознании и вошли в подсознание, чтобы вы моделиро­вали подобные состояния сразу в своей практической деятель­ности. Что же это такое, состояние необычного подъема, которое должно прийти к каждому и наверняка уже приходило к вам? Давайте вспомним, как Д.Андреев описывает его:

«...Торжественно и бесшумно в поток, струившийся сквозь меня, влилось все, что было на земле, и все, что могло быть на небе. В блаженстве, едва переносимом для человеческого сердца, я чувствовал так, будто стройные сферы, медленно враща­ясь, плыли во всемирном хороводе, но сквозь меня; и все, что я мог помыслить или вообразить, охватывалось ликующим единством». Слова очень простые и вместе с тем загадочные, внешне непонятные и в то же время доступные. Вот почему нам бы очень хотелось, чтобы вы оставили у себя в душе, в сердце, в своем сознании впечатление о том состоянии, кото­рое переживал уже один человек, писатель. Вы помните, он пишет, что много раз приходил на то же самое место, пытался вызвать это состояние, но у него не получалось. И только потом, спустя некоторое время, оно пришло к нему в совер­шенно другой, трагической ситуации. Мы хотели бы обратить ваше внимание на то, что вы должны научиться подобное состояние вызывать достаточно часто, не ожидая критических ситуаций. Это реально, это возможно, это вполне доступно, и это зависит от нас с вами. Можно научиться управлять своим состоянием. В значительной степени решению этой задачи поможет медитативный текст № 3 Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», который вы будете читать на пятом уроке. Это замечательный текст, необычный текст. Он выражает дальнейший прорыв к совершенству, к познанию своего Я и безграничных возможностей своего развития. Чте­ние медитативных текстов способствует тому, что к вам как бы само собой приходит осознание того, как нужно читать худо­жественные произведения — сливаться с текстом, пережи­вать, читать текст в образах, подсознание при этом начинает работать с более высоким качеством.

А теперь переходим к изучению урока 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.