Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап — первая неделя





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Работа с окном мнемониста.

Работа с экраном мнемониста —доминантой урока 4.

Упражнения

Подготовка. Возьмите изготовленный вами экран мнемо­ниста с вписанным в него текстом — доминантой урока 4 (см.рис.20).

Поместите его так, чтобы он постоянно был у вас перед глазами.

Порядок реализации. Надо видеть слова и как бы мысленно внедрять в свое сознание необходимость, возможность, реаль­ность осуществления каждого из этих трех способов эмоцио­нального воздействия на подсознание.

Периодичность определяется вашей занятостью. Как только вы беретесь за какое-либо дело: чтение книги, выпол­нение уроков, выполнение задания, работу, и др., вы обраща­етесь к доминанте урока 4, как бы самонастраиваетесь на этот процесс.

Ожидаемый эффект. Путем осознания вы убедитесь в эф­фективности каждого из трех способов эмоционального воз­действия на подсознание. Затем они начнут работать сами собой без вашего видимого участия. Например, радость, воо­душевление автоматически реализуют запоминание.

Особые замечания. Мы тренируем подсознательный меха­низм мышления на фоне того состояния, которое мы вызыва­ем.

Как убедиться в проверке эффективности трех способов эмоционального воздействия на подсознание с целью улучше­ния нашей памяти? Только постоянно упражняясь.

Подготовка. 1. Окно мнемониста занимает ставшее при­вычным для него место, оно освещено. Позу для работы с окном мнемониста вы уже принимаете автоматически, она удобна для вас.

2. Возьмите экран мнемониста с десятью значимыми для вас телефонами, которые вы выписали из своей записной книжки: это телефоны родственников, друзей, приятелей, рабочие телефоны, которыми вы пользуетесь ежедневно, но ко­торые до сих пор не можете запомнить и постоянно вынуждены заглядывать в свою записную книжку. Желательно в экран мнемониста вписать не короткие номера телефонов, а состоя­щие примерно из 5—7 цифр.

3. Разместите экран мнемониста с номерами телефонов в верхней левой матричной ячейке № 1 окна мнемониста, все остальные матричные ячейки окна мнемониста пока остаются пустыми.



4. Расстояние от окна мнемониста вами выбрано в соответ­ствии с типом вашего зрения так, чтобы вы отчетливо разли­чали написанные номера телефонов.

Порядок реализации. 1-й способ. Добивайтесь воспроизве­дения десяти номеров телефонов за один. только взгляд. Что значит за один взгляд? Взгляд — это несколько секунд. Вы не должны перечитывать все десять номеров телефонов. Нужно именно бросить взгляд (2—3 сек.), а затем воспроизвести, записать все десять номеров, после чего проверить правиль­ность записи.

Вы наверняка убедитесь в том, что ошиблись, что не смогли воспроизвести все десять номеров телефонов. Постарайтесь добиться этого.

Продолжительность не более 3—5 попыток за один раз.

Периодичность — 5 дней первой недели, выполнять уп­ражнение 2 раза в день.

Особые замечания. Тренировка считается законченной тогда и только тогда, когда вы, взглянув на десять номеров значимых для вас телефонов, безошибочно сможете записать их.

Затем можете взять следующий блок из десяти других но­меров телефонов, менее значимых для вас, но все же знако­мых, и продолжить тренировку со вторым блоком телефонов. Не спешите. Если за неделю вы запомните только один блок телефонов, это хорошо. Кто-то справится и с двумя блоками, но все это очень индивидуально.

У вас может возникнуть такой вопрос:«А не получится ли так, что я телефоны не зрительно, а просто по памяти перепи­шу, так как, часто пользуясь ими, я их и так помню?»Частично это так и есть, но все равно здесь решается задача тренировки памяти. Не случайно для первой тренировки взяты знакомые номера телефонов, т.к. они вызывают у вас определенные ас­социации: вы связываете с каждым номером как бы зрительний образ человека, которому принадлежит этот номер теле­фона. Возникает как бы мнемоническая цепочка: чем больше ассоциаций будет у вас связано с запоминаемым объектом, чем лучше, легче, быстрее, проще, прочнее будет эта связь, тем успешнее будет последующее воспроизведение номеров теле­фонов.

Порядок реализации. 2-й способ. Смотреть (вглядываться) в матричную ячейку № 1 окна мнемониста с десятыо номерами телефонов в течение 10 сек., закрыть глаза и движением глаз (глаза закрыты) перебросить зрительную галлюцинацию де­сяти номеров телефонов вниз — в матричную ячейку № 3 окна мнемониста. Видеть там номера телефонов так долго, сколько держится зрительная галлюцинация.

Попытаться воспроизвести номера телефонов (запи­сать).

Особые замечания. Попытаться добиться четкой зрительной галлюцинации блока из десяти номеров телефонов в пус­той матричной ячейке № 3 окна мнемониста. Возможно, что у некоторых переброс блока номеров телефонов лучше получится с открытыми глазами.

Это упражнение аналогично упражнению с иконическими геометрическими фигурами: крестом, кругом и квадратом, ко­торое вы освоили в уроке 2, см.п.2.3.1 урока 2.





Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.