Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В общем виде




Qs = f(P),

где Qs —объем предложения.

Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения.

Зависимость количества произве­денных благ от уровня цен может быть изображена графически.

Кривая предложениякривая, показывающая, какое количество товара готовы продать производители по разным иенам в данный момент времени.

Изображенная кривая S (от англ. supply) характеризует уро­вень цен и объем продаж блага Х в определенный момент вре­мени. Она имеет положитель­ный наклон, что свидетельству­ет о желании производителя продать большее количество благ по более высокой цене.

 

Как мы уже выяснили, важнейшим из них является цена (P).

Изменение цены означает движение точки по кривой предложения.

В действительности на предложение блага влияют не только цены самого блага, но и другие факторы:

1) цены факторов производства (ресурсов) - Pr,

2) характер применяемых технологий - К,

3) ценовые и дефицитные ожидания рыночных агентов - W,

4) размер налогов и субсидий - Т,

5) количество продавцов - N,

6) прочие факторы - В.

Объем предложения является функцией всех этих факторов

Qs = f(P, Pr, K, W, T, N, B),

Например, повышение цен на факторы производства означает сокращение объема предложения по каждой цене, т.е. сдвиг кривой S в положение S1. Наоборот, в случае понижения цен на факторы производства произой­дет увеличение объема предложения по каждой цене, что приведет к сдвигу кривой S в положение S2:

Для понимания функции предложения важное значение имеет фактор времени. Обычно различают кратчайший, краткосрочный (ко­роткий) и долгосрочный (длительный) рыночный периоды.

В кратчай­шем периоде все факторы производства постоянны, в краткосрочном некоторые факторы (сырье, рабочая сила и др.) являются перемен­ными, в долгосрочном — все факторы переменны (включая производственные мощности, число фирм в отрасли и т.д.)

В условиях кратчайшего рыночного периода повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на объеме предложения:

В условиях короткого периода повышение спроса обусловливает не только рост цен, но и увеличение объема производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом:

В условиях длительного периода увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах (кривая S) или несу­щественном повышении цен (кривая S1):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.