Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет как средство электронной коммерции




Высокие темпы развития электронных коммуникаций, интернет – рекламы привели к поистине революционным изменениям в коммерции. Процесс покупки и продажи, осуществляемый при посредстве различных электронных средств коммуникаций, получил название электронной коммерции. Электронная коммерция, включающая все этапы совершения покупки – от заказа до оплаты товара и отправки его покупателю, уже получила широкое распространение за рубежом при торговле определенными товарами. Вот как это происходит.

· Корреспондентка газеты хотела бы приобрести 35 – миллиметровую фотокамеру. Она включает своей компьютер, щелкает мышью на ссылке «Спутник покупателя», сначала выбирает раздел «Фотоаппараты», затем раздел «35мм». На экране появляется список основных марок фотокамер, каждая из которых сопровождается подробным описанием. Она имеет возможность получить фотографию каждой фотокамеры и комментарии специалиста. Выбрав подходящую, репортер делает заказ, набирает номер своей кредитной карточки, адрес и выбирает способ доставки.

· Одна из директоров компании собирается посетить Лондон и желает выбрать гостиницу. Она «входит» в программу Easy SABRE и вводит свои критерии отбора (стоимость проживания, расположение, отношение к клиентам, безопасность). Затем компьютер выдает список подходящих отелей, и женщина, сделав выбор, имеет возможность зарезервировать себе номер. Как правило, в программе имеются видеоролики по каждой гостинице.

· Пожилой человек, страдающий высоким давлением, ищет врача – специалиста. Включив компьютер, он отправляется на «электронный рынок», на котором получает необходимую информацию о врачах, их образовании, опыте работы и плате, которую они берут за услуги. Выбрав специалиста, он связывается с его офисом и записывается на прием.

· Пока еще слишком рано говорить о том, сколько потребителей будут обращаться к электронной торговле в недалеком будущем, однако имеющиеся оценки воодушевляют. Сегодня, например, у 30% из 97 млн. домашних хозяйств США есть персональный компьютер.

Электронная торговля первоначально стала развиваться на рынках розничной продажи товаров. Однако в последе время возрастает интерес к оптовой торговле в Интернете. Возникают различные системы электронной торговли. Одна из них, предусматривающая заключение сделок между предприятиями, получила название В2В (business – to – business). Развитию электронной торговли призвано способствовать принятие в некоторых странах (например, США, Германия) законов об электронной подписи. Проект аналогичного закона внесен для рассмотрения в России.

Электронные рынки будут характеризоваться более быстрым изменением цен. Гостиницы и авиакомпании смогут варьировать их в зависимости от объема спроса и предложения. Такая практика уже получила название управление ценами по доходу. Продавцы будут назначать цены для отдельных групп покупателей в зависимости от числа совершенных ранее покупок и других факторов. Потребители смогут получать полную информацию о цене интересующего их товара в разных магазинах по всему миру в реальном времени, что будет способствовать уменьшению разницы в ценах.

С развитием электронных рынков сократится потребность в большом числе посредников между производителями и потребителями. Покупатели будут иметь постоянный доступ к информации о товарах – конкурентах, равно как и к электронным сообществам, где они смогут обмениваться опытом и знаниями по различным товарным категориям. В результате реклама приобретет скорее информационный, нежели убеждающий характер.

Еще одним направлением электронной коммерции может быть создание специальных каналов связи между продавцом и покупателями. Материальная база сетевого (онлайнового) канала – компьютерная сеть и модемы, обеспечивающие связь пользователя посредством телефонной линии с различными информационными службами и другими владельцами компьютеров. Существует два типа онлайновых каналов: Интернет, о котором уже было подробно рассказано, и коммерческие онлайновые каналы.

Коммерческие онлайновые каналы. Различные компании создают информационные и маркетинговые службы, доступные пользователям, внесшим соответствующую абонентную плату. Самыми известными онлайновыми службами являются CompuServe, America Online и Prodigy, имеющие соответственно более 3,2; 3 и 1,6 млн. подписчиков. Они предоставляют клиентам пять основных видов услуг: получение информации (новости, библиотеки, образование, путешествия, спорт, справка), развлечения (игры и пр.), возможность совершать покупки и общаться (электронные доски объявлений, форумы, специальные комнаты для бесед) и электронную почту.

Пользование коммерческими онлайновыми каналами дает предпринимателям определенные преимущества:

· быстрое приспособление к рыночным условиям. Компании получили возможность мгновенно добавлять новую продукцию в предлагаемый ассортимент, изменять цены и описания товаров.

· снижение затрат. В торговле через компьютерную с сеть отсутствуют расходы на создание магазина или арендную плату, страховку и проч. На смену печати и рассылке обычных каталогов приходятся электронные каталоги, которые обходятся значительно дешевле.

· построение взаимоотношений. Продавцы получают возможность анализировать ответы покупателей, получать дополнительную информацию, оказывать консультации, рассылать бесплатные версии компьютерных программ, рекламные материалы.

· охват аудитории. Число посетителей электронного узла (сайта) компании и наиболее заинтересовавшие их темы легко учитываются. Полученная информация позволяет улучшать предложения и вносить коррективы в рекламу.

Четыре основных достоинства онлайновых служб делают электронную коммерцию привлекательной для бизнеса:

1) доступность как для крупных, так и для малых фирм;

2) электронное рекламное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено;

3) доступ и копирование информации происходят достаточно быстро, особенно в сравнении с доставкой почты или факсовой связью;

4) электронные покупки совершаются конфиденциально и очень быстро.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.