Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постоянные публикации по зарубежным фирмам




 

Информацию по зарубежным фирмам можно получить и самим. Ее можно найти в фирменных справочниках, монографиях, прессе, каталогах, брошюрах, рекламе, с помощью компьютерных сетей, на выставках, в годовых отчетах, некоторых специальных источниках.

Самую общую систематизированную по многим параметрам информацию можно получить из справочников.

Прежде всего следует выделить фирменные справочники. Они выдаются информационно-справочными агентствами, как правило, ежегодно. Сведения, содержащиеся в них, берутся из отчетов и публикаций фирм, материалов торгово-промышленных палат, различных ассоциаций, союзов предпринимателей, бюро и агентов по регистрации фирм. Имеются справочники о фирмах одной страны (национальные) и о фирмах разных стран (международные). Из одних справочников можно узнать координаты (почтовый адрес, телекс, телефон), из других – сведения о характере деятельности фирмы, ее экономических и финансовых показателях, производственной базе, руководящем составе и т.д. Число выпускаемых фирменных справочников, по имеющимся оценкам, около 1,5 тыс. и издаются они более чем в 90 странах.

Справочники – практически единственный вид информации о фирмах, где сведения публикуются регулярно и в систематизированном виде. Конечно, публикуемая информация за время подготовки к изданию несколько устаревает. Даже в наиболее солидных справочниках, таких, как американский Moody’s Industrial Manual и английский Stock Exchange Official Yearbook, публикуются сведения на один - два года. Поэтому при составлении характеристики на фирму необходимо привлекать более оперативные источники информации: статистические подборки крупнейших компаний, материалы деловой прессы. Годовые отчеты фирм.

В целом справочники содержат такие сведения по фирмам разных стран:

· полное и сокращенное наименования;

· почтовый и телеграфный адреса, телекс, телефон;

· год основания и основные этапы развития фирмы;

· сфера деятельности;

· основные производимые товары и виды услуг;

· банки, клиентом которых является фирма;

· владельцы фирмы или материнская компания;

· состав руководящих органов;

· число и местонахождение предприятий;

· дочерние и ассоциированные фирмы;

· число занятых;

· основные показатели деятельности фирмы (годовой объем продаж, прибыль, активы, собственный капитала и др.);

· принадлежность к отраслевым (или национальным) союзам предпринимателей;

· связи с другими фирмами через участие в капитале;

· персональные связи с другими фирмами;

· биографические данные о руководителях фирмы.

По этим данным можно определить объем производства, производственные мощности, площадь предприятия, некоторые технические характеристики выпускаемой продукции отдельных фирм.

Фирменные справочники в зависимости от назначения условно можно разделить на несколько групп: адресные, товарофирменные, общефирменные, отраслевые, по акционерным компаниям, по финансовым связям, директорские, биографические, тематические.

· Адресные справочники охватывают наибольшее количество фирм и содержат почтовый и телеграфный адреса фирм, их телексы, телефоны. В наименовании фирмы часто имеется указание на сферу, а иногда и на предмет деятельности (промышленность, торговля, транспорт, отрасль или товар) и правовую форму. Наиболее представительный адресный справочник – Yaegers + Waldmann International Teletex + Teletex International, охватывающий около 1,3 млн фирм различных правовых форм более 200 стран и территорий мира.

· Товарофирменные справочники охватывают большое число фирм, созданных в различных правовых формах. Они предназначены для определения фирм, выпускающих тот или иной товар или торгующих им. Построены справочники по принципу «товар – фирма». Все фирмы сгруппированы по товарным рубрикам; под названием каждого товара (или вида услуг) в алфавитном порядке перечисляются компании, занимающиеся его производством или торговлей им. К этой группе относится широко известный Kompass, издаваемый в большинстве стран Западной Европы.

Ø Структура справочника Kompass следующая.

Два первых тома – сборник по продукции и услугам (алфавитный указатель предприятий, их продукции и услуг, алфавитный указатель марок, таблица разделения предприятий по отраслям). Третий и четвертый тома – указатель официальных государственных органов и организаций (министерства, ведомства, торгово-промышленные палаты, торговые представительства), алфавитный указатель предприятий, коды видов деятельности и продукции, коды отраслей, справки по предприятиям (схема: департамент – коммуна – фирма), список зарубежных предприятий, представленных во Франции.

Как пользоваться справочником Kompass?

1. Например, вам нужно найти издательство, причем издателей справочников.

Первый шаг – обратитесь к алфавитному указателю продукции и услуг в начале первого тома. Три группы цифр напротив искомого (28) указывают на отрасль экономики – «Графическая» - индустрия, издательство; далее (620) – подотрасль – издание справочников; далее (…) – конкретные справочники.

Второй шаг – отрасль 28620 находится в первом томе. Начиная с номера необходимой услуги читаете по вертикали соответствующую колонку. Все производители (поставщики) указаны собственным символом (производитель, дистрибьютор).

2. Вам нужны данные по компании, название которой вы знаете.

Сверьтесь с алфавитным указателем предприятия в начале третьего тома, где сразу обнаружите общество или филиал, наименование департамента и коммуны, где оно расположено. По последним территориальным данным в третьем и четвертом томах ищите справку по фирме.

· Общефирменные справочники охватывают значительное, но меньшее, чем адресные и товарофирменные, число фирм. В США такие справочники включают 45 тыс. фирм, ФРГ и Великобритании – 20 тыс., Японии – 8,5 тыс. Они приводят информацию о фирмах вне зависимости от их правовой формы и отраслевой принадлежности.

В справочниках содержатся данные о предмете и характере деятельности фирмы, год основания, сведения о владельцах, величине акционерного или паевого капитала, обслуживающих фирму банках, составе руководящих органов, величине годового оборота и числе занятых.

· Справочники по акционерным обществам – наиболее полные по объему информации. В них включаются фирмы, созданные в форме акционерного общества, акции которых котируются на фондовых биржах соответствующей страны. В таких справочниках приводятся история создания фирмы, сведения о характере ее деятельности, производственной базе, размере и структуре собственных и заемных средств, количестве занятых, дочерних и ассоциированных компаниях и др. Наиболее известен ежегодно издаваемый в США Moody’s Industrial Manual, содержащий сведения о промышленных фирмах США и других стран, акции которых котируются на американских фондовых биржах.

В ФРГ издается Handbuch derDeutshen, содержащий материалы об акционерных компаниях ФРГ и отдельных компаниях других стран, акции которых котируются на биржах ФРГ.

Английский справочник The Stock Exchange Official содержит сведения приблизительно о 5 тыс. компаний, действующих в различных сферах экономики, акции которых котируются на фондовых биржах Великобритании.

С начала 1980-х годов выпускается международный справочник по акционерным компаниям Moody’s Industrial Manual, охватывающий более 55 тыс. фирм почти 100 стран.

· Отраслевые справочники помещают информацию о фирмах одной или нескольких смежных отраслей. Такие справочники выпускаются по нефтяным фирмам, компаниям черной и цветной металлургии, горнодобывающей, лесоперерабатывающей, сахарной, судостроительной промышленности.

· Справочники по финансовым связям позволяют узнать об участии в акционерном капитале, установить круг фирм, входящих в тот или иной концерн, а также кем контролируется какая-либо конкретная фирма.

Большую практическую ценность имеет многотомный международный справочник Who Owns Whom, охватывающий фирмы 31 страны.

· Определить персональные связи руководителей фирм позволяют директорские справочники, в которых названы представители делового мира с указанием занимаемых ими постов и руководящих органов.

· Получить сведения о руководителях и владельцах компаний можно из биографических справочников, в которых помещаются краткие сведения о представителях делового мира.

Широко известны биографические справочники Who’s Who, издаваемые в большинстве стран. Известен также международный справочник World Who’s who in Commerce and Industry.

· Интересны тематические справочники, посвященные отдельным аспектам деятельности фирм, например, их зарубежным инвестициям. Это Directory of Foreign Capital Affiliated Enterprises in Japan, дающий информацию о дочерних и ассоциированных компаниях иностранных фирм в Японии. Аналогичный справочник выпускается во многих других странах.

Особо следует выделить публикации Международного бюро налоговой документации в Амстердаме, которое, помимо налоговых справочников, инвестиционных гидов, издает постоянно обновляемые подборки по законодательству и компаниям всех стран мира.

При пользовании справочниками надо помнить, что их данные неполны. Более свежую информацию можно получить из других, часто разрозненных источников. Но при всех недостатках справочники были и остаются источником наиболее полной и наиболее систематизированной информации.

Подробное описание справочников дано в пособии ВНИКИ «Фирмы зарубежных капиталистических стран», использованном при подготовке данного учебника. А сами справочники можно найти во ВНИКИ (кабинет фирм), в публичных библиотеках, в ряде внешнеторговых организаций.

Перечни крупнейших компаний стран. Важным источником информации о фирмах являются подборки (перечни) крупнейших промышленных и других компаний, публикуемые в основных развитых странах и в ряде развивающихся государств. Это единственный источник, позволяющий определить позиции той или иной фирмы среди крупнейших компаний в стране, отрасли или мире. Подборки представляют собой перечень ведущих компаний страны или региона, расположенных по мере убытия объемов их продаж за соответствующий год. Кроме объемов продаж, приводятся данные о величине чистой или валовой прибыли и числе занятых, а также о сумме активов и величине собственного капитала.

Имеются (пока еще единичные) подборки крупнейших компаний мира и его важнейших регионов, например подборка 500 крупнейших промышленных компаний капиталистических стран за пределами США, публикуемая американским журналом Fortune («Форчун») ежегодно в августовском номере. Эта подборка, объединенная с другой подборкой журнала «Форчун» «500 крупнейших промышленных компаний США» позволяет составить перечень примерно 1000 крупнейших компаний мира (публикуется в майском номере).

Журнал «Форчун» публикует также подборки 500 крупнейших по величине продаж промышленных компаний США (в июньском номере), в числе которых 100 компаний различных сфер услуг, 100 крупнейших коммерческих банков и по 50 – финансовых, сберегательных, страховых и транспортных компаний, фирм розничной торговли и предприятий коммунального хозяйства, в том числе электроэнергетических.

Наиболее подробная и полная подборка составляется газетной Frankfurter Allgemeine («Франкфуртер альгемайне»). В нее включаются 100 промышленных, электроэнергетических и строительных концернов, а также их дочерние фирмы.

Из изданий самих фирм наибольшую интерес представляют годовые отчеты, которые ежегодно публикуются компаниями, действующими в правовой форме акционерного общества, и крупными компаниями – в форме общества с ограниченной ответственностью. Годовые отчеты анализируют деятельность фирм за год.

Во многих странах годовые отчеты публикуются также в общественной и отраслевой периодике.

Годовые отчеты фактически служат единственным источником информации, где систематизированы сведения об объеме и направлениях капиталовложений, планах рационализации производства и модернизации производственных мощностей, используемых и внедряемых технологических процессах, научно-техническом потенциале фирме, в том числе об объеме расходов, структуре и основных направлениях НИОКР, а также о сотрудничестве в этой области с другими фирмами и наличии патентных и лицензионных соглашений (помимо годовых отчетов, такие сведения можно найти в отдельных специальных статьях, помещаемых в отраслевой периодике).

Ценный источник информации - проспекты фирм, которые составляются в основном в рекламных целях.

Важнейший источник информации по отдельным видам выпускаемой продукции – каталоги, из которых можно получить более подробные сведения о производимых фирмой изделиях и их технической характеристике.

Одним из важнейших источников общей информации по фирмам отдельных отраслей промышленности и других сфер экономики являются статистические публикации отдельных стран и специализированных органов ООН по экономике и отдельным отраслям.

Информацию о зарубежных фирмах можно получить из общеэкономических и общеотраслевых газет и журналов, издаваемых в большом количестве практически во всех странах мира.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.