КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники коммерческой информации
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ · Механизм сбора коммерческой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах. · Источники информации в России и за рубежом (учреждения, организации, банки, компании, справочники). · Внешнеэкономическая деятельность организации и Международная торговая палата.
Поскольку все большее число предприятий нашей страны самостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках и ценах, а также о стандартах качества, научно-технических достижениях. Хозяйственный руководитель может иметь полную информацию об инофирмах, инвестиционном климате и рынках зарубежных стран – достаточно научиться работать со справочниками, годовыми отчетами компаний, деловой экономической литературой, газетами, журналами и другими средствами массовой информации, современными электронными картотеками банков и кредит-бюро, картотеками-терминалами информационных компьютерных сетей. Но для того чтобы пользоваться источниками информации, надо знать, где их найти. В связи с практическими потребностями появилось новое направление анализа конъюнктуры рынка – анализ фирменной структуры рынка, на который планирует выход та или иная организация. Специалисты выясняют степень и особенности концепции производства и капитала, уровень монополизации рынка, межфирменные связи на нем, степень загрузки производственных мощностей, фирменные цены, оценивают конкуренцию на рынке. Информация является своеобразным ресурсом, а ее источник – это места хранения и форма хранения. Места хранения информации: государственные органы, торговые палаты, научно-исследовательские институты, учебные институты, библиотеки, бюро, ассоциации и союзы, банки, биржи, кредиты-бюро, консультационные и информационные фирмы и агентства, дипломатические и торговые представительства, представительства фирм, выставки, ярмарки, вычислительные центры. Источниками хранения и распространения информации являются доклады, информационные записки, книги, пресса, рекламные издания. Справочники, каталоги, терминалы компьютерных сетей, радио, телевидение, информационные отчеты фирм и наглядная реклама. В Российской Федерации необходимую информацию могут предоставить следующие организации. 1. Торгово-промышленная палата РФ – ведущая негосударственная организация, содействующая развитию внешнеэкономических связей нашей страны. Ее члены – многие российские организации и предприятия, участвующие во внешнеэкономических связях, а члены-корреспонденты – зарубежные организации. 2. Банки, имеющие лицензии на валютные операции, в картотеке которых несколько тысяч иностранных организации, фирм и банков. 3. Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт (ВНИКИ), библиотека ВНИКИ имеет огромный фонд материалов по любым коммерческим вопросам, контактам, конъюнктуре и ценам. 4. Национальный автоматизированный банк обмена информацией на ВЦКП ТПП РФ, автоматизированная информационно-поисковая система «Фирмы», международные компьютерные сети организаций, например, «Новости», внешнеэкономические объединения министерств, ведомств. 5. Некоторые совместные предприятия, в сфере деятельности которых консультирование, маркетинг, поиск партнеров. 6. Кооперативы, организации, союзы, ассоциации, которые окажут помощь в поиске зарубежного партнера. 7. Общественные организации, международные объединения. За рубежом необходимую информацию предоставят: 1. Кредит-бюро. Опытные консультанты за один день могут подготовить и маленькую справку о фирме, и подробнейший информацию, поступающую не столько от обработки огромных информационных массивов, сколько от агентов в других компаниях, банках, государственных органах. Крупнейшие кредит-бюро: · США – «Дан энд Брэдстрит»; · Австрия – «Кредитшутцфербанд», · Великобритания – «Дэйтастрим»; · Италия – «Космос»; · Франция – «ДАФСА». С середины 1980-х годов 85% рынка фирменной информации контролировали практически две компании – американская «Дан энд Брэдстрит» (через две свои дочерние фирмы) и австрийская «Кредитшутцфербанд». 2. Торгово-промышленные палаты стран, городов, административных территорий. Палаты, которые по своей сути являются объединением фирм и коммерсантов на данной территории, охотно помогают всем желающим в установлении деловых контактов. Для этого они выпускают специальные издания, ведут информационно-коммерческую деятельность, включаются в компьютерные сети. 3. Банки. Современные банки стали огромными хранилищами деловой информации. Причем эта информация касается не только их клиентов, но и всего рынка, с которыми имеет дело банк. Банк может выдавать на своих клиентов краткие характеристики, рекомендательные письма и справки о платежеспособности. 4. Отдельные фирмы, которые специализируются на информационном обслуживании, консультациях, инжиниринговых, брокерских услугах либо находятся в тесных связях с исковым партнером. 5. Государственные учреждения, где регистрируются вновь созданные предприятия (в торговых судах, у нотариусов и т.д.).). Они же могут выдавать выписки из реестра и регистрационных книг. 6. Союзы предпринимателей. 7. Организации содействия развитию производства и экспорта. 8. Фондовые биржи. Члены биржи и биржевые комитеты в силу специфики своей деятельности всегда имеют под рукой информацию о финансовых связях фирм, их финансовом состоянии и репутации.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |