КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандарты отчетности по социальной ответственности
В новом тысячелетии растет роль международных институтов по формированию стандартов КСО, которые используются мировым бизнесом, к крупнейшим из них относятся Европейская Ассоциация деловой этики, Совет по устойчивому развитию бизнеса, Этическая корпорация, Всемирная бизнес– академия, Институт деловой этики в Великобритании, Международный центр корпоративной ответственности при Ноттингемском университете (Великобритания), Центр исследований корпоративной социальной ответственности (Франция) и др. В настоящее время существует большое разнообразие уже разработанных и внедренных специальных международных принципов и стандартов отчетности по КСО (см. табл.13.4.). Таблица 13.5. Стандарты отчетности по КСО
13.2.6. Деловая репутация фирмы во внешнеэкономической среде Под этикой в широком смысле следует понимать «совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации».[104] Под этикой мы также понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение как этическое или неэтическое. В этике деловых отношений (или как ее принято называть в бизнес-этике) можно выделить этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и т.д. Этика бизнеса основана на универсальных этических нормах (быть честным, не причинять вреда, держать свое слово и т.п.), которые конкретизируются с учетом специфической социальной роли бизнеса в обществе. Сегодня многие российские компании начали заниматься благотворительностью, социальным инвестированием, публикуют социальные отчеты, участвуют в спонсировании победителей конкурсов и ярмарок социально значимых проектов. В 2006 году членами Ассоциации менеджеров России принят Меморандум о принципах корпоративной социальной ответственности, ранее принята Хартия бизнеса России, ведется работа по распространению принципов КСО и деловой этики бизнеса в Торгово-промышленной палате РФ, растет востребованность в специальных предметных исследованиях и консультировании в данной сфере. Большой интерес к проблематике социальной ответственности бизнеса объясняется рядом обязательств, в частности, недостаточностью у российского государства собственных ресурсов для проведения полноценной социальной политики, вступлением отношений государства и бизнеса в новую фазу развития – партнерства и сотрудничества, а также влиянием нарастающего процесса глобализации. Так, все чаще именно предприятия являются инициаторами формирования градообразующих комплексов, а иностранные инвесторы участвуют в таких проектах, как, например, «Итальянская деревня», «Французский квартал», способствующих активной интеграции предприятий и индивидуумов во внешнеэкономической среде. К сожалению, деловая репутация России не соответствует экономическому росту докризисного периода. Согласно европейским исследованиям, «барометр доверия» западных контрагентов показывает низкие результаты в связи с отсутствием надлежащего корпоративного управления и деловой этики. 57% всех респондентов и 43% руководителей, имеющих опыт работы в России, полагают, что развитие корпоративной социальной ответственности и бизнес-этики поможет российским компаниям улучшить свой имидж за рубежом.[105] Корпоративная социальная ответственность – это следование высоким стандартам поведения. Стремление к высокой рентабельности не может являться самоцелью, оно должно одновременно способствовать гармоничному развитию общества в целом, ведь ответственность состоит и в том, что компании стараются оправдать общественные ожидания в отношении своей продукции или услуг и одновременно формируют высокие общественные стандарты, внося, таким образом, вклад в повышение качества и уровня жизни. Помимо этого, бизнес должен действовать как открытая система, получая от общества информацию, и предоставляя обществу объективные сведения о своих операциях. Развитая корпоративная культура - это база для активного внедрения стратегий участия в корпорации, т.е. она связана с механизмами привлечения работников к участию в прибыли, собственности, управлении, с демократизацией корпоративного управления. В самом общем виде можно сказать, что соотношение интересов и целевые установки акционеров и работников во многом определяются тремя существенными обстоятельствами: являются ли работники акционерами общества (и в какой доле уставного капитала); получают ли они вознаграждение от результатов деятельности (прибыли) общества; участвуют ли они в управлении акционерным обществом? Тенденции к демократизации более востребованы в организациях, где понимают невозможность дальнейшей бюрократии и формальных правил. В таких компаниях поддерживается атмосфера сотрудничества и инновационный климат, привлекающие партнеров и инвесторов в глобальной деловой среде.
Ответьте на вопросы:
1. Какие понятия формируют систему корпоративных ценностей предприятия? 2. В чем заключается трансформация системы ценностей национальной компании, которая осуществляет выход на внешний рынок? 3. Определите взаимосвязь корпоративной культуры компании и системы корпоративного управления? 4. Какие регуляторы системы корпоративных ценностей предприятия во внешнеэкономической среде вы знаете? 5. Охарактеризуйте уровень развития элементов системы ценностей российского предприятия, участвующего во внешнеэкономической деятельности. Глава 14_____________________________
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |