Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарты отчетности по социальной ответственности




В новом тысячелетии растет роль международных институтов по формированию стандартов КСО, которые используются мировым бизнесом, к крупнейшим из них относятся Европейская Ассоциация деловой этики, Совет по устойчивому развитию бизнеса, Этическая корпорация, Всемирная бизнес– академия, Институт деловой этики в Великобритании, Международный центр корпоративной ответственности при Ноттингемском университете (Великобритания), Центр исследований корпоративной социальной ответственности (Франция) и др.

В настоящее время существует большое разнообразие уже разработанных и внедренных специальных международных принципов и стандартов отчетности по КСО (см. табл.13.4.).

Таблица 13.5. Стандарты отчетности по КСО

Название отчета Сфера применения Кем введен/ разработан
1 Стандарт АА1000 Опирается на оценку успеха организации в экономической, экологи­ческой и социальной средах. АА1000 предназначен для измерения ре­зультатов деятельности компаний с этических позиций и предлагает набор критериев и процедуру, при помощи которых может быть осуще­ствлен социальный и этический аудит их деятельности. (1999) Института социальной и этической отчетности (Institute of ethical and Accountability)
2 Рекомендации по отчетности устойчиво­го развития (Руководство по отчетности в области устойчивого развития) (Sustainability Reporting Guidelines) Методология состав­ления отчетности, рекомендации по содержанию отчета, переч­ню экономических, экологических и социальных показателей. Поддержано многими влиятельными между­народными организациями и компаниями, но носит исключительно рекомендательный характер. Стандарт GRI (Global Reporting Initiative)
3 The Social Accountability 8000 В его основу заложены принци­пы 12 международных конвенций МОТ. Они касаются принудительно и детского труда, равной оплаты мужского и женского труда, техники безопасности, здравоохранения и т.п. При соблюдении «нормативов» SA 8000 компания признается соответствующей стандарту. Цель стандарта — подтверждение этичного происхождения товаров и услуг. Он может применяться для любой организации, любого размера, во всех отраслях промышленности по всему миру, вне зависимости от культурных и географических границ. Агентство по аккре­дитации Совета по экономическим приоритетам (1997)
4 Стандарты Sunshine по предоставлению корпоративных отчетов для заинтересованных сторон Руководящие принципы о рамках открытия корпоративной информации в ежегодном «Кор­поративном отчете для заинтересованных сторон». Это информация, предоставляемая:§ клиентам (о продукции и услугах), § сотрудникам (гарантия занятости, безопасности и здравоохранения, равные возможности при найме), местному сообществу (структура собственности, финансовые показатели, воздействие на внешнюю среду, объем налоговых выплат, количество созданных рабочих мест, инвестиции и благотворительная деятельность), § широкой общественности (торговля с враждебными странами, выполняемые государственные заказы, штрафы, которые были взысканы с компании) (1996)Альянсстейкхолдеров (США)
5 ISO 14000 Экологический стандарт, описывает социальную ответственность корпорации в области соблюдения экологических требований на производстве. В западных странах вопросы экологической безопасности продукции и производства обращают на себя пристальное внимание многих слоев общества. Международная организация по стандартизации (ISO, 2004)
6 Корпоративный социальный отчет Отчет о социальных проектах компании в свободной форме, о поддержке заинтересованных сторон: общества, персонала, экологии.

13.2.6. Деловая репутация фирмы во внешнеэкономической среде

Под этикой в широком смысле следует понимать «совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации».[104] Под этикой мы также понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение как этическое или неэтическое.

В этике деловых отношений (или как ее принято называть в бизнес-этике) можно выделить этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и т.д.

Этика бизнеса основана на универсальных этических нормах (быть честным, не причинять вреда, держать свое слово и т.п.), которые конкретизируются с учетом специфической социальной роли бизнеса в обществе.

Сегодня многие российские компании начали заниматься благотворительностью, социальным инвестированием, публикуют социальные отчеты, участвуют в спонсировании победителей конкурсов и ярмарок социально значимых проектов. В 2006 году членами Ассоциации менеджеров России принят Меморандум о принципах корпоративной социальной ответственности, ранее принята Хартия бизнеса России, ведется работа по распространению принципов КСО и деловой этики бизнеса в Торгово-промышленной палате РФ, растет востребованность в специальных предметных исследованиях и консультировании в данной сфере.

Большой интерес к проблематике социальной ответственности бизнеса объясняется рядом обязательств, в частности, недостаточностью у российского государства собственных ресурсов для проведения полноценной социальной политики, вступлением отношений государства и бизнеса в новую фазу развития – партнерства и сотрудничества, а также влиянием нарастающего процесса глобализации. Так, все чаще именно предприятия являются инициаторами формирования градообразующих комплексов, а иностранные инвесторы участвуют в таких проектах, как, например, «Итальянская деревня», «Французский квартал», способствующих активной интеграции предприятий и индивидуумов во внешнеэкономической среде.

К сожалению, деловая репутация России не соответствует экономическому росту докризисного периода. Согласно европейским исследованиям, «барометр доверия» западных контрагентов показывает низкие результаты в связи с отсутствием надлежащего корпоративного управления и деловой этики. 57% всех респондентов и 43% руководителей, имеющих опыт работы в России, полагают, что развитие корпоративной социальной ответственности и бизнес-этики поможет российским компаниям улучшить свой имидж за рубежом.[105]

Корпоративная социальная ответственность – это следование высоким стандартам поведения. Стремление к высокой рентабельности не может являться самоцелью, оно должно одновременно способствовать гармоничному развитию общества в целом, ведь ответственность состоит и в том, что компании стараются оправдать общественные ожидания в отношении своей продукции или услуг и одновременно формируют высокие общественные стандарты, внося, таким образом, вклад в повышение качества и уровня жизни. Помимо этого, бизнес должен действовать как открытая система, получая от общества информацию, и предоставляя обществу объективные сведения о своих операциях.

Развитая корпоративная культура - это база для активного внедрения стратегий участия в корпорации, т.е. она связана с механизмами привлечения работников к участию в прибыли, собственности, управлении, с демократизацией корпоративного управления. В самом общем виде можно сказать, что соотношение интересов и целевые установки акционеров и работников во многом определяются тремя существенными обстоятельствами: являются ли работники акционерами общества (и в какой доле уставного капитала); получают ли они вознаграждение от результатов деятельности (прибыли) общества; участвуют ли они в управлении акционерным обществом? Тенденции к демократизации более востребованы в организациях, где понимают невозможность дальнейшей бюрократии и формальных правил. В таких компаниях поддерживается атмосфера сотрудничества и инновационный климат, привлекающие партнеров и инвесторов в глобальной деловой среде.

 

Ответьте на вопросы:

 

1. Какие понятия формируют систему корпоративных ценностей предприятия?

2. В чем заключается трансформация системы ценностей национальной компании, которая осуществляет выход на внешний рынок?

3. Определите взаимосвязь корпоративной культуры компании и системы корпоративного управления?

4. Какие регуляторы системы корпоративных ценностей предприятия во внешнеэкономической среде вы знаете?

5. Охарактеризуйте уровень развития элементов системы ценностей российского предприятия, участвующего во внешнеэкономической деятельности.

Глава 14_____________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.