КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы корпоративных культур
Элементы системы корпоративных ценностей во внешнеэкономической среде В условиях выхода предприятия на внешний рынок и расширения его деятельности в разных странах возникает вопрос о приоритетах: формировать сначала институт управления через корпоративную культуру для эффективного развития организации или стратегию управления, содействующую формированию корпоративной культуры? Перед каждой фирмой стоит вопрос о соответствии ее стратегии существующей в организации культуре. Однако неверно было бы утверждать, что культура организации сама по себе влияет на эффективность ее деятельности. По Фридриху Ницше культура - это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом. Так, модель Г. Харрисона различает четыре типа корпоративной культуры, в ней анализируются процессы распределения власти, ценностные ориентации личности, отношения индивида в организации, структуру организации и характер ее деятельности на различных этапах эволюции. Такие модели корпоративной культуры редко встречаются в чистом виде, но большинство организаций ближе всего по своей культуре к какой-либо из них [87]: Рис. 13.1. Модель корпоративной культуры по Харрисону Английский ученый Ч. Хенди отмечает, что культуры организаций развиваются самостоятельно и в определенном направлении, а в одной организации в процессе ее эволюции можно проследить все модели культур. Так, на стадии зарождения преобладает культура власти, на стадии роста - культура роли, на стадии развития - может формироваться культура задачи или культура личности. На стадии распада может быть использован любой из четырех видов культур. Американский социолог Т.Парсон связывает корпоративную культуру с результатами деятельности организации, опираясь на основные функции социальной системы компании: адаптация, достижение целей, интеграция и легитимность. Суть модели состоит в том, что для своего выживания и процветания любая организация должна быть способна адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое, и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями. Если разделяемые в организации верования и ценности способствуют адаптации во внешней среде, достижению целей, полезности по отношению к трудовому коллективу и другим организациям, то очевидно, что такая культура будет влиять на достижение успеха данной компании. В офисе электросетевой компании ОАО «ЕЭСК» в г. Екатеринбурге размещен плакат с информацией о ценностях компании, в том числе особенно выделяется тезис о включении семейных ценностей каждого сотрудника под защиту компании. Очевидна высокая готовность компании к взаимодействию с внешней средой через сплоченный коллектив и ответственную позицию собственников. Для предприятий, работающих на внешнем рынке, в том числе и транснациональных, тип культуры приобретает особенно важное значение. Рассмотрим таблицу соответствия управленческих культур стран, составленную по модели голландского ученого Г.Хофстеда [88].
Таблица 13.1. Особенности управленческой культуры в различных странах. Дело в том, что изначально каждое предприятие ориентируется на стандартный уровень внутрикорпоративных и внешних связей, но с выходом на внешний рынок все большую роль играет тот тип корпоративной культуры, который ближе странам размещения внешнеэкономических интересов предприятия, поскольку здесь происходит значительное кросс-культурное воздействие, результат которого и определит успех внешнеэкономической экспансии. Таким образом, используя справочную информацию (табл.13.1.) управленцы могут прогнозировать развитие внешнеэкономической деятельности, основываясь не только на технических и управленческих методиках, но и на некоторых несистемных факторах. В Западной Европе и США, помимо моделей, различают типы корпоративной культуры, основанные на взаимоотношениях внутри корпорации: между собственниками, управленцами и персоналом [90]. Таблица 13.2. Типы корпоративной культуры, основанные на внутренних взаимоотношениях стейкхолдеров.
Все описанные выше элементы ценностей компании позволяют сделать вывод о необходимости трансформации системы корпоративных ценностей предприятия при выходе на внешний рынок. Соответственно, используя значение типа культуры можно оптимизировать стратегию внешнеэкономического развития предприятия путем адаптации к социально-культурным условиям внешней среды. С другой стороны, система корпоративных ценностей опирается и на формальные стороны модели управления, именуемые моделями корпоративного управления.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |