КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административно-правовая организация управления обороной
Организация обороны России включает в себя систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению военной безопасности, готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также собственно саму защиту суверенитета и независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации. Основная цель такой деятельности – предотвращение и готовность в любой момент отразить военную агрессию против России и её союзников, создание условий для мирного и демократического развития страны. Правовые основы обеспечения обороноспособности страны закреплены в Конституции РФ, Федеральных законах «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе»; указах Президента России и постановлениях Правительства РФ, приказах и инструкциях Министерства обороны Российской Федерации. В случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или при необходимости выполнения международных соглашений устанавливается особый порядок правового регулирования в области обороны. Федеральные законы «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О военном положении» направлены на заблаговременное обеспечение готовности экономики страны к защите государства от внешней агрессии, а в случае вооруженного конфликта – позволяют мобилизовать все имеющиеся у страны ресурсы на отражение вооруженного нападения и удовлетворение потребностей государства и нужд населения в военное время. Управление в области обороны включает в себя: правовое регулирование в этой сфере; прогнозирование и оценку военной угрозы; разработку военной доктрины и формирование на ее основе военной политики государства; строительство и поддержание в готовности вооруженных сил, планирование их применения; проведение мероприятий гражданской обороны, мобилизационную подготовку на случай военного положения; создание запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резерве; гражданский контроль расходов на оборону; совершенствование военной техники, развитие военной науки, обеспечение военной тайны. Организация управления обороной строится на основе жесткой централизации, принципах единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — ВС РФ). Общее руководство Вооруженными Силами в соответствии со ст. 87 Конституции РФ осуществляется Президентом РФ. Именно он, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ, призван определять основные направления военной политики, утверждать военную доктрину и планы строительства и применения Вооруженных Сил, их структуру и состав, программы развития оборонного промышленного комплекса, мобилизационные планы, а в случаях агрессии против Российской Федерации, Президент РФ вправе объявлять общую или частичную мобилизацию, вводить на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение. Вместе с тем непосредственное руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет министр обороны Российской Федерации. В систему органов военного управления входят: — Министерство обороны Российской Федерации; — Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ; —органы управления (оперативно-стратегическое командование) военных округов, флотов; — органы управления войсковых соединений и воинских частей, гарнизонов и комендантских служб, соединений кораблей, военно-морских баз и кораблей; — территориальные органы военного управления (военные комиссариаты). В условиях военного времени в систему органов управления также могут входить: — органы управления внутренними войсками; — органы управления инженерно-техническими и дорожно-строительными воинскими формированиями; — органы управления федеральных служб безопасности, государственной охраны, службы внешней разведки и др. В настоящее время ВС РФ структурно включают в себя три вида: 1) Сухопутные войска, 2) Военно-воздушные силы, 3) Военно-Морской флот; и три рода войск:1) Ракетные войска стратегического назначения; 2) Космические войска, 3) Воздушно-десантные войска, а такжевойска, не входящие в виды Вооруженных Сил, организации и воинские части строительства и расквартирования войск. В целях оптимизации структуры управления ВС РФ, а также совершенствования их взаимодействия с другими войсками, воинскими формированиями и органами при решении в регионах Российской Федерации задач в области обороны Вооруженные силы объединены в военных округа и флота. Сегодня территория России поделена на 4 военных округа – Центральный, Южный, Восточный и Западный военные округа. Командующий войсками военного округа руководит всеми находящимися на территории округа (военно-стратегического командования) воинскими частями, военными комиссариатами и гарнизонами через соответствующие штабы, управления, отделы и службы. Оперативными объединениями Военно-морских сил являются флоты (Балтийский, Северный, Тихоокеанский, Черноморский), возглавляемые командующими флотами, которым подчинены соответствующие штабы, управления, отделы и службы флотов. Большое значение в подготовке людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в ВС РФ имеет деятельность военных комиссариатов, которые структурно входят в состав военных округов и являются территориальными органами Министерства обороны в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, на территории которых они находятся. Военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления организуют воинский учет и подготовку граждан к военной службе, а также учет транспортных средств организаций и граждан, которые в военное время могут быть использованы в целях обороны. Комплектование ВС РФ осуществляется: 1) военнослужащими – путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу по контракту; 2) гражданским персоналом – путем добровольного поступления на работу. Согласно п. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации служба по призыву является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Целью воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время. Воинская обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации. Вместе с тем иностранные граждане могут проходить военную службу добровольно по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. В случае если исполнение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию призывника, то он в соответствии с ч. 3 ст. 59 Конституции РФ и федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» имеет право на альтернативную гражданскую службу, которая представляет собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Однако срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза больше годичного срока военной службы по призыву и составляет 21 месяц, а для проходящих альтернативную службу в организациях ВС РФ или в воинских формированиях иных органов власти в качестве гражданского персонала срок альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. При этом ее прохождение осуществляется на основе срочного контракта и, как правило, за пределами субъекта РФ, в котором постоянно проживает гражданин. Организация альтернативной гражданской службы возложена на Федеральную службу по труду и занятости и Министерство обороны РФ. По действующему законодательству формами исполнения воинской обязанности являются: воинский учет; обязательная подготовка к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. В период мобилизации, военного положения и в военное время воинская обязанность граждан предусматривает призыв на военную службу, прохождение военной службы и военное обучение. При объявлении мобилизации или военного времени лица, подлежащие призыву по мобилизации, обязаны выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров, а собственники в целях обеспечения обороны страны — предоставлять здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков. Граждане в период мобилизации и в военное время могут привлекаться к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляться в специальные формирования гражданской обороны. Эффективность обеспечения обороноспособности страны во многом зависит от четкой координации действий органов военного управления с иными правоохранительными органами, в том числе и с органами внутренних дел. Такое взаимодействие должно осуществляться постоянно и в любых условиях как мирного, так и военного времени, а также в период чрезвычайного положения. В условиях мирного времени МВД России призвано организовывать взаимодействие органов внутренних дел с военными комиссариатами по вопросам учета военнообязанных граждан, розыска лиц, уклоняющихся от воинского учета и призыва на военную службу, содействовать развитию тесных связей подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения с военной автомобильной инспекцией. При осуществлении организации территориальной обороны органы внутренних дел призваны принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. В этой связи МВД России в условиях военного времени обязано развертывать специальные формирования, предназначенные для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны важных государственных объектов. При введении военного положения и проведении мероприятий гражданской обороны на подразделения МВД России и внутренние войска возлагается выполнение таких функций, как: оцепление (блокирование) и охрана очагов поражения, зон заражения, затопления, массовых пожаров; участие в поиске без вести пропавших людей и имущества, оказание первой медицинской помощи пострадавшим; учет потерь населения, опознание погибших и идентификация трупов; охрана общественного порядка при эвакуации населения; надзор за соблюдением должностными лицами и населением режимов радиационной, химической, бактериологической защиты, пожарной безопасности, карантина, светомаскировки, выполнением решений органов власти по вопросам охраны общественного порядка; пресечение (недопущение) паники, распространения ложных и провокационных слухов; предупреждение и раскрытие преступлений, характерных для условий военного времени; проведение мероприятий по предупреждению и пресечению паники, ликвидации массовых беспорядков. В системе территориальной обороны страны МВД России отвечает за охрану и оборону важных государственных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов, участвует в обеспечении установления и поддержания режима военного положения, а также в борьбе с диверсионно-разведывательными, террористическими группами и десантами противника вблизи охраняемых объектов, пресекает диверсии и террористические акты на них[457]. В тесном взаимодействии с армией органы внутренних дел и внутренние войска призваны обеспечивать проведение контртеррористических операций и проводить оперативно-войсковые мероприятия по установлению мест дислокации незаконных вооруженных формирований, их разоружению и ликвидации; перекрывать основные направления движения боевиков; осуществлять блокирование мест (районов) расположения незаконных вооруженных формирований; охранять коммуникации (дороги, мосты и т.д.); осуществлять досмотр транспорта и грузов; сопровождать и охранять колонны с войсками, грузами и гуманитарной помощью; осуществлять оперативную отработку задержанных, подозреваемых, пленных, беженцев и вынужденных переселенцев[458].
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |