Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И бюджетная политика




СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ

Упрочение единого экономического пространства со стабильным федеральным законодательством должно базироваться в нашей стране на экономической самостоятельности и ответственности субъектов Федерации и муниципальных образований. Это означает разграничение доходных и расходных полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями. Следовательно, Правительство Российской Федерации должно реально управлять (насколько такое возможно) ключевыми параметрами макроэкономической политики — темпами инфляции и экономического роста — с целью обеспечения экономической независимости страны и повышения уровня жизни населения.

С одной стороны, прогнозные показатели социально-экономического развития страны определяют бюджетные параметры, а с другой — результаты исполнения бюджета в значительной мере определяют темпы развития экономики и социальной сферы.

Бюджетная политика в настоящее время должна предусматривать неукоснительное выполнение государством своих финансовых обязательств и использовать бюджет в качестве активного инструмента государственной экономической политики. В первую очередь это касается повышения эффективности расходования бюджетных средств, поэтому основные направления бюджетной политики должны быть следующими:

планирование расходов;

улучшение системы управления бюджетными расходами;

обеспечение прозрачности бюджетных процедур на всех уровнях бюджетной системы;

формирование эффективной налоговой системы с целью сбалансированности государственного бюджета.

Бюджетная политика в Российской Федерации базируется на Бюджетном послании Президента России Федеральному собранию РФ, которое было подготовлено в соответствии со ст. 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) и содержит шесть разделов:

1. итоги бюджетной политики в предыдущем и начале текущего года;

2. основные проблемы, требующие решения;

3. задачи бюджетной политики на следующий год и среднесрочную перспективу;

4. основные направления налоговой политики;

5. основные приоритеты бюджетных расходов;

6. совершенствование межбюджетных отношений.

Для осуществления бюджетной политики предназначен такой коллегиальный орган, как Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997.г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Правительство решает в бюджетной и налоговой сфере следующие основные задачи:

& проведение единой налоговой, кредитной и денежной политики;

& разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета;

& представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета;

& обеспечение стабильной бюджетной системы;

& регулирование рынка ценных бумаг;

& управление государственным внутренним и внешним долгом России;

& осуществление валютного регулирования и валютного контроля;

& осуществление мер по проведению единой политики цен.

Следуя направлениям Бюджетного послания Президента России, Правительством принято «Положение о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» (утв. постановлением Правительства РФ 6 марта 2005 г. № 118), в котором отражены следующие моменты:

1. общие вопросы разработки перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета;

2. разработка перспективного финансового плана;

3. разработка проекта федерального бюджета;

4. организация разработки перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета.

Федеральный бюджет 2006 г. впервые является составной частью перспективного трехлетнего финансового плана. В нем впервые вводится разделение действующих и принимаемых обязательств государства, что обеспечивает выполнение всех установленных законом расходных обязательств, экономический рост, укрепление национальной обороны и безопасности.

Основой формирования бюджета стали четко заданные цели и приоритеты государственной политики, а расходы федерального бюджета увязаны с конкретными и измеримыми результатами деятельности федеральных органов исполнительной власти. В этом состоит суть новых подходов в управлении общественными финансами, переход к ориентированному на результаты среднесрочному бюджетированию, предусмотренному правительственной Концепцией реформирования бюджетного процесса в России в 2004—2006 гг.

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.