Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления 2 страница




Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса представляют собой ценовые ставки, по которым осуществляются непосредственные расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары и услуги. Тарифы подлежат включению в состав цен для потребителей, при этом надбавки к тарифам не включаются в их состав.

Цены для потребителей представляют собой ценовые ставки, которые включают в себя тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, или являются их суммой, направленной на производство товаров и услуг в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов.

Примером такой суммы может являться стоимость водоснабжения для потребителя, которая складывается из нескольких тарифов на товары для организаций коммунального комплекса, в частности тарифов на добычу, очистку и транспортировку воды.

Надбавка к цене для потребителей устанавливается органами местного самоуправления в целях финансирования инвестиционных программ коммунального комплекса и, подобно цене для потребителей, является суммой тарифных надбавок, которые реализуют утвержденные органами местного самоуправления инвестиционные программы.

Надбавка к тарифам организации коммунального комплекса представляет собой ценовую ставку, используемую для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, и является составной частью надбавки к цене для потребителей.

Следует отметить, что Закон об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса делит потребителей на две группы: потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в жилищном секторе и иные потребители. При этом потребители, отнесенные к первой группе, делятся еще на две группы: потребители в многоквартирных домах и в жилом доме.

Потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в многоквартирных домах являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме.

Потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в жилом доме являются собственники этого дома или уполномоченные ими лица, предоставляющие коммунальные услуги.

Общие принципы регулирования тарифов и надбавок закрепляют основные точки правового регулирования порядка ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливают основы правоотношений, складывающихся между организациями коммунального комплекса, потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса и государственными и муниципальными органами власти.

Организации коммунального комплекса, государственные и муниципальные органы власти должны стремиться к созданию условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры. Методы создания таких условий у организаций коммунального комплекса и органов власти существенно отличаются, что обусловлено их правовым статусом. Органы государственной власти выполняют данную задачу посредством нормативного регулирования и правоприменительной деятельности, в то время как организации коммунального комплекса достигают этого путем грамотного и эффективного управления.

Правительство наделяется исключительной компетенцией по утверждению правил регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам и ценам для потребителей. Правительство Российской Федерации утверждает правила, обязательные для сторон публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры, и является органом, осуществляющим общее правовое регулирование, определяющим правила поведения субъектов складывающихся правоотношений.

Для совместного осуществления деятельности государственных и муниципальных органов власти в сфере регулирования тарифов и надбавок к тарифам Правительство Российской Федерации определяет порядок взаимодействия органов государственной власти субъектов Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

Органы государственной власти субъектов Федерации осуществляют основную работу по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса. Несмотря на передачу значительной части этих функций муниципальным органам власти, наиболее значимые из них, связанные с непосредственным установлением тарифов, законодатель сохранил за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые самостоятельно определяют один из трех методов регулирования тарифов:

1) установление фиксированных тарифов;

2) установление предельных тарифов;

3) индексация установленных тарифов.

Органы государственной власти субъектов Федерации не только осуществляют непосредственное установление тарифов для организаций коммунального комплекса, но и оказывают опосредованное влияние на экономические показатели регулируемых ими организаций, согласовывая их производственные программы. Данное положение Закона об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса позволяет регулирующим органам более эффективно влиять на уровень тарифов в коммунальном комплексе.

В связи с вышеизложенным приказом Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 г. № 853-э/4 установлены предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем но субъектам Федерации; предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию; предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации. Следует отметить, что размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда должен соответствовать предельным индексам.

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

1. государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитена;

2. обеспечение правоохранительной деятельности;

3. обеспечение противопожарной безопасности;

4. научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы;

5. обеспечение социальной защиты населения;

6. обеспечение охраны окружающей природной среды;

7. предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

8. развитие рыночной инфраструктуры;

9. обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

10. обеспечение деятельности региональных избирательных комиссий;

11. обеспечение деятельности региональных средств массовой информации.

Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней расходов производятся по согласованию между федеральной и областной властью. Распределение и закрепление расходов, совместно финансируемых из бюджета субъекта Федерации и местных бюджетов, Произведенные по согласованию администрации субъекта и органов местного самоуправления, утверждаются законом субъекта Федерации о бюджете.

 

Реформа местного самоуправления в Российской Федерации, начавшаяся в декабре 1993 г. с принятием Конституции РФ, прошла несколько этапов, характеризующихся принятием федеральных законов, устанавливающих принципы организации местного самоуправления и основные механизмы государственно-правовой защиты права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Особенностью настоящего этапа реформы является то, что на уровне субъектов Федерации и на муниципальном уровне идет активное развитие муниципального права.

Местное самоуправление в России — признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утрачивает силу с 1 января 2009 г.) муниципальное образование — это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Местное самоуправление является необходимой формой осуществления власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации; граждане имеют право на осуществление местного самоуправления и реализуют его путем референдума, выборов, иных форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы самоуправления.

Муниципальные образования (городские и сельские) предназначены для решения вопросов местного значения, которые могут быть решены данным поселением самостоятельно, под свою ответственность, при этом жителям любого населенного пункта в той или иной форме должно быть предоставлено право на осуществление местного самоуправления; исключение каких-либо территорий из сферы местного самоуправления, в том числе и под предлогом государственного управления, не допускается.

Устав муниципального образования — это основной правовой документ муниципального образования, действующий на определенной территории и содержащий основные принципы организации данного местного самоуправления, который определяет с учетом исторических и иных местных традиций границы и состав территорий муниципального образования, вопросы местного значения; структуру и порядок формирования органов местного самоуправления и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления. Данный документ разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

Свой устав, разработанный, принятый и зарегистрированный в установленном законом порядке, обязано иметь каждое муниципальное образование. Устав занимает главное место среди других локальных нормативных актов и является документом комплексного нормативного характера. Он призван детализировать и конкретизировать все, что касается организационно-правового статуса соответствующего муниципального образования.

Государственный реестр уставов муниципальных образований в качестве федерального информационного ресурса является составной частью совокупного федерального ресурса информации. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственных реестров осуществляет в пределах своей компетенции Правительство РФ. Регистрирующими органами, уполномоченными на ведение государственных реестров уставов муниципальных образований, являются органы Министерства юстиции Российской Федерации.

Следует учитывать, что территориальная организация местного самоуправления исключает возможность подчинения одного муниципального образования другому, включая и случаи, когда одно муниципальное образование (например, поселковое) расположено в границах другого муниципального образования (например, районного).

В настоящее время практика территориальной организации местного самоуправления весьма разнообразна. Одни субъекты Российской Федерации пошли по пути формирования крупных муниципальных образований — районных и городских (образуемых в крупных городах, как правило, республиканского, краевого, областного, окружного назначения). Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» предполагает унифицировать территориальную организацию местного самоуправления и предусматривает образование во всех субъектах Федерации двух основных видов муниципальных образований:

1) районных и городских (в крупных городах) муниципальных образований;

2) городских (в небольших городах), поселковых и сельских муниципальных образований.

В соответствии с БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, доходов от использования муниципального имущества, а также ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципалитету, ассигнований на финансирование реализации муниципалитетом федеральных законов и законов субъектов Федерации, ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципалитета, а также другие неналоговые до­ходы, поступающие в местные бюджеты.

К собственным доходам местных бюджетов относятся налоговые и неналоговые доходы согласно бюджетному законодательству, а также безвозмездные перечисления.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им федеральным налоговым законодательством.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов в части сумм федеральных и региональных налогов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных БКРФ.

Налоговые доходы бюджетов городских округов пополняются двумя местными налогами: земельным (100%) и налогом на имущество физических лиц (100%).

При этом следует отметить, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге земельные участки в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю не передаются. Право муниципальной собственности на земельные участки в этих субъектах Федерации возникает при передаче земельных участков из собственности городов Москвы и Санкт - Петербурга в муниципальную собственность в соответствии с законами этих субъектов Федерации.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель (утв. постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316).

Органы исполнительной власти субъектов Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

С 1 января 2006 г. перестал действовать Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». В силе осталась только его ст. 25, которая устанавливает порядок определения нормативной цены участка. Старый Закон должны заменить нормативные акты, положения которых соответствуют гл. 31 НК РФ и которые принимают советы депутатов, сельсоветы и другие органы муниципальных образований. В этих актах местные органы власти утверждают ставки в конкретных пределах, порядок и сроки перечисления налога (в том числе ежеквартальные платежи), льготы.

С 2005 г. гл. 31 «Земельный налог» НК РФ действует всего в нескольких российских городах, в том числе в Москве. Если же говорить о муниципальных образованиях остальных регионов, то, чтобы земельный налог был введен с 1 января 2006 г., чиновники должны были принять соответствующий нормативный акт и опубликовать его до 1 декабря 2005 г. (ст. 5 и п. 1 ст. 387 НК РФ). Если местные власти этого не сделали, то платить за участок в 2006 г. вообще не нужно.

Состав налогоплательщиков не изменился — это организации, предприниматели и физические лица, у которых есть в собственности участки. Кроме того, налог обязан перечислять тот, кто имеет право постоянного (бессрочного) пользования землей или же право пожизненного наследуемого владения. Это закреплено в п. 3 ст. 391 НК РФ. Причем налог нужно платить, только когда участок прошел государственную регистрацию и покупатель получил соответствующее свидетельство.

Если же срок владения землей ограничен, как, например, при аренде, то налог платить не надо (п. 2 ст. 388 НК РФ). То же можно сказать о ситуации, когда снимается помещение под офис. Платить налог с участка, на котором находится здание, арендатор не должен.

В пункте 1 ст. 390 НК РФ указано, что платить налог нужно с кадастровой стоимости земли. Определить налоговую базу, которая берется из Единого государственного земельного кадастра, должно Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Если же не определена кадастровая, то применяется нормативная стоимость земли.

Теоретически подразделения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а также муниципалитеты (сельсоветы) обязаны ежегодно информировать налоговые инспекции обо всех облагаемых налогом участках и их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января. Сделать это чиновники должны не позднее 1 февраля, а налогоплательщикам кадастровая стоимость должна быть сообщена до 1 марта текущего года — в соответствии с п. 12, 14 ст. 396 НК РФ. Данную процедуру расписывают местные власти в том же нормативном акте, который вводит земельный налог.

Организации и индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки в коммерческих целях, рассчитывают сумму налога самостоятельно. Своя налоговая база определяется для каждого участка и даже для каждой доли, если земля находится в обшей собственности. Сумма самого налога — это стоимость, умноженная на ставку (п. 1 ст. 396 НК РФ). А авансовый платеж, если он предусмотрен, составляет 1/4 общей суммы.

Что же касается налоговых ставок, то они должны быть указаны в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт - Петербурге — законами). Однако на федеральном уровне НК РФ (ст. 394) установлены пределы, которые местные чиновники не вправе превышать. Это порог в 0,3% кадастровой стоимости для следующих категорий земель:

1) сельскохозяйственные земли;

2) участки, занятые жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ или жилищным строительством;

3) земля, предоставленная для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Далее следует ограничение в 1,5% кадастровой стоимости для всех остальных участков.

Земельный налог перечисляется по итогам года. Местные влас­ти, хотя и устанавливают конкретные сроки уплаты, не вправе требовать налог до декларации, т.е. раньше 1 февраля следующего года (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах.

Таблица – Ставки налога на имущество физических лиц

Стоимость имущества, руб. Ставка налога, %
Менее 300000 До 0,1
От 300000 до 500000 0,1 – 0,3
Более 500000 0,3 – 2,0

 

Для примера приведем некоторые категории граждан, которые освобождаются от уплаты налогов на имущество физических лиц:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

3) участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций но защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

4) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

5) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается пенсионерами; гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы согласно Закону РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», и основания для их использования налогоплательщиками. Исчисление налогов производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) налог на доходы физических лиц (30%);

2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (90%);

3) единый сельскохозяйственный налог (60%);

4) государственная пошлина (п. 2 ст. 61.1 БК РФ).

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с БК РФ (п. 1 ст. 58). В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Федерации (п. 2, 3 ст. 58 БК РФ).

Исчисление и уплата единого сельскохозяйственного налога регулируются гл. 26.1 НК РФ. Организации и предприниматели могут применять систему налогообложения в виде ЕСХН, если они производят сельскохозяйственную продукцию или выращивают рыбу, осуществляют ее первичную и последующую промышленную переработку, реализуют эту продукцию или рыбу.

При этом доля дохода от реализации произведенной этими налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции или выращенной рыбы (включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства или выращенной рыбы) должна составлять не менее 70% в общем доходе от реализации товаров, работ, услуг таких организаций и индивидуальных предпринимателей.

Важное значение имеет то, что если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции или выращенной рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров составит менее 70%, то в соответствии с п. 4 ст. 346.3 НК РФ налогоплательщики обязаны произвести перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период.

В соответствии с п. 3 ст. 346.1 НК РФ организации, перешедшие на ЕСХН, не уплачивают налог на прибыль, НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, налог на имущество, единый социальный налог.

Индивидуальные предприниматели не уплачивают налог на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности; НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; налог на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности; единый социальный налог.

В то же время организации и предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, продолжают уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также все иные налоги и сборы в соответствии с общим режимом налогообложения. Также за ними сохраняются обязанности налоговых агентов, предусмотренные НК РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.