Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пенсионный фонд 3 страница




10. Главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются но мере совершения операций (но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа) как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим тот или иной журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. В органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и в органах, организующих исполнение бюджетов, ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно. При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета насчитывает 26 разделов и состоит из пяти частей:

1. код ведомственной, функциональной классификации;

2. код вида деятельности;

3. код синтетического счета;

4. код аналитического счета;

5. код классификации операций сектора государственного управления.

Код вида деятельности (18 разряд) может принимать четыре значения:

0 — невозможно определить вид деятельности;

1 — бюджетная деятельность;

2 — предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход;

3 — деятельность за счет целевых средств.

По кодам синтетического учета (19—21 разряды) План счетов делится на пять разделов.

Таблица – Структура Плана счетов по кодам синтетического учета

Раздел Код Наименование
    Нефинансовые активы
  Основные средства
  Нематериальные активы
  Непроизводственные активы
  Амортизация
  Материальные запасы
  Вложения в нефинансовые активы
  Нефинансовые активы в пути
    Финансовые активы
  Денежные средства учреждения
  Средства на счетах бюджетов
  Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета
  Финансовые вложения
  Расчеты с дебиторами по доходам

Продолжение таблицы

    Расчеты по выданным авансам
  Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам
  Расчеты с подотчетными лицами
  Расчеты по недостачам
  Расчеты с прочими дебиторами
  Внутренние расчеты по поступлениям в бюджетам
  Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета
    Обязательства
  Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками
  Расчеты по платежам в бюджеты
  Прочие расчеты с кредиторами
  Расчеты по невыясненным поступлениям в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов
  Расчеты по выплате наличных денег
  Расчеты по операциям единого счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов
  Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет
  Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета
    Финансовый результат
  Финансовый результат учреждения
  Результат по кассовым операциям бюджета
    Лимиты бюджетных обязательств
  Принятые бюджетные обязательства текущего года
  Бюджетные ассигнования

 

Коды аналитического учета (22 и 23 разряды) детализируют синтетические счета. Органам государственной власти и местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета разрядов для получения дополнительной информации. Последние три цифры в коде счета бюджетного учета (24-26 разряды) определяют классификацию операций сектора государственного управления.

 

ГЛАВА 6 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Кроме федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, бюджетов муниципальных образований существуют внебюджетные фонды и, соответственно, их бюджеты (финансовые планы).

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Правовой статус и порядок деятельности государственных внебюджетных фондов в настоящее время определяются федеральными законами. В соответствии со ст. 144 БК РФ государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

1. Пенсионный фонд Российской Федерации;

2. Фонд социального страхования Российской Федерации;

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

4. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральными законами одновременно с принятием Закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, добровольных взносов физических и юридических лиц и других доходов.

Согласно ст. 146 БК РФ в бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

Таблица – Распределение налогов при специальных налоговых режимах

Вид налога Внебюджетный фонд Норматив, %
Единый налог по упрощенной системе налогообложения Федеральный фонд ОМС 0,5
Территориальный фонд ОМС 4,5
Фонд социального страхования  
Бюджет субъекта Федерации  
Минимальный налог по упрощенной системе налогообложения Пенсионный фонд  
Федеральный фонд ОМС  
Территориальный фонд ОМС  
Фонд социального страхования  
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности Федеральный фонд ОМС 0,5
Территориальный фонд ОМС 4,5
Фонд социального страхования  
Бюджет муниципального района  
Единый сельскохозяйственный налог Федеральный фонд ОМС 0,2
Территориальный фонд ОМС 3,4
Фонд социального страхования 6,4
Бюджет субъекта Федерации  
Бюджет поселений  
Бюджет муниципального района  

 

Расходование средств государственных внебюджетных фондов носит исключительно целевой характер. Исполнение бюджетов этих фондов осуществляется Федеральным казначейством России. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления соответствующего фонда и также представляет собой федеральный закон. Исполнение бюджетов контролируется органами государственного финансового контроля.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в России. В соответствии с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» (утв. постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1) Фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

ПФР обеспечивает:

1. целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование предусмотренных расходов;

2. организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

3. капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

4. организацию и ведение персонифицированного учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР.

Руководство ПФР осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В состав правления входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие отделениями ПФР.

В состав Правления могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов: пенсионеров, инвалидов и детей. В работе правления могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР, руководители министерств и ведомств, Банка России.

Правление несет Ответственность за выполнение функций Фонда, определяет его перспективные и текущие, задачи, утверждает бюджет и сметы расходов, назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии, решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции, Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», налогового законодательства, Федеральных законов от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основы регулирования обязательного пенсионного страхования, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является ПФР. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Фонда перед застрахованными лицами.

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с ПФР могут являться негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из ПФР и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Негосударственные пенсионные фонды являются особой организационно-правовой формой некоммерческой организации социального обеспечения, исключительный вид деятельности которой — негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с его вкладчиками в пользу участников фонда.

В соответствии с упомянутым Законом было принято постановление Правительства РФ от 13 декабря 1999 г. № 1385 «Об утверждении требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения». Указанные Требования являются обязательными для всех негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих свою деятельность на основании лицензии, выданной Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.

Пенсионная схема отдельного фонда определяет условия негосударственного пенсионного обеспечения и служит основой для заключения фондом и вкладчиком фонда в пользу участника фонда договора о негосударственном пенсионном обеспечении.

Наименования пенсионных схем фондов должны отражать основные отличительные особенности этих схем. Применяемые фондами пенсионные схемы должны определять:

1. порядок внесения пенсионных взносов вкладчиками фонда, их размеры, периодичность и продолжительность внесения;

2. порядок получения участниками фонда негосударственных пенсий, их размеры, периодичность и продолжительность выплат;

3. методику актуарных расчетов обязательств фонда перед его вкладчиками;

4. методику расчета размеров выкупных сумм;

5. порядок ведения именных и солидарных пенсионных счетов;

6. возможность или невозможность наследования пенсионных накоплений участников фонда.

Обязательным условием применения пенсионной схемы фонда является получение участником фонда пенсии в размере не менее 0,5 минимальной государственной пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном для назначения полной пенсии на момент заключения пенсионного договора.

Не допускается предусматривать в пенсионных схемах единовременного получения участником фонда пенсионных накоплений, учтенных на его пенсионном счете. Перечень конкретных пенсионных схем и их описание указываются в пенсионных правилах фонда.

Следует указать также на постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2004 г. № 77 «Об утверждении Типовых страховых правил негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию», которое определяет типовые страховые правила для НПФ:

1. условия возникновения и прекращения обязательств фонда и ответственность фонда перед застрахованным лицом;

2. инвестирование пенсионных накоплений накопительной части, трудовой пенсии;

3. ведение фондом пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии и информирование об их состоянии застрахованных лиц;

4. заключение, изменение или прекращение договора об обязательном пенсионном страховании;

5. заключение, изменение или прекращение договора доверительного управления;

6. заключение, изменение или прекращение договора об оказании услуг специализированного депозитария;

7. передача пенсионных накоплений застрахованного лица в другой негосударственный пенсионный фонд или в Пенсионный фонд РФ;

8. права и обязанности застрахованного лица и фонда;

9. формирование пенсионных накоплений накопительной части трудовой пенсии.

Кроме того, целым рядом документов Правительства РФ определены направления размещения пенсионных резервов, их состав и структура, а также особенности деятельности депозитариев, обслуживающих НПФ.

Действующие в настоящее время схемы негосударственного пенсионного страхования можно разделить на две основные группы.

Первая группа предусматривает ведение именного пенсионного счета по каждому застрахованному физическому лицу. Деньги на этот счет могут перечисляться с периодичностью от месяца до года. На этапе накоплений на именном пенсионном счете отражаются сведения о поступлениях пенсионных взносов, начислениях инвестиционного дохода, переводах и выкупных суммах. На этапе выплат именной пенсионный счет отражает только сведения о пенсионных выплатах.

Во второй группе пенсионные взносы зачисляются в НПФ на солидарный пенсионный счет организации и не подлежат распределению по именным пенсионным счетам физических лиц до наступления определенного времени и условий.

При этом деньги на именные счета попадают только по распорядительному письму организации и обычно лишь после приобретения работником права на негосударственную пенсию. Только после этого фонд заключает с пенсионером договор и начинает выплачивать пенсию. Бывает, что распорядительное письмо в НПФ организация не направляет. Это случается, если работника увольняют за нарушение трудовых обязанностей.

В 2005—2006 гг. в результате изменений налогового законодательства произошел почти полный переход от налогообложения пенсионных взносов к налогообложению пенсионных выплат. Не облагаемыми налогом на доходы физических лиц теперь остались лишь суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами в свою пользу.

Более привычно в Российской Федерации государственное пенсионное обеспечение. В этом случае страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются такие субъекты:

1. лица, производящие выплаты физическим лицам,— организации, индивидуальные предприниматели, физические лица;

2. индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию. Частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы приравниваются к индивидуальным предпринимателям. К страхователям приравниваются физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Застрахованные лица — это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с действующим законодательством. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на ее территории иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, а также по авторскому и лицензионному договору, и иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с федеральным законодательством.

В любом случае право на обязательное пенсионное страхование реализуется в случае уплаты страховых взносов.

Страховым риском признается утрата застрахованным лицом заработка или другого дохода в связи с наступлением страхового случая.

Страховым случаем признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.

Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются согласно Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»:

1. страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;

2. страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;

3. страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

4. социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти (согласно Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ).

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в сумме 900 руб. в месяц.

Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в следующих суммах:

1) при наличии одного члена семьи — 1200 руб. в месяц;

2) при наличии двух членов семьи — 1500 руб. в месяц;

3) при наличии трех и более членов семьи — 1800 руб. в месяц.

Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в следующих суммах:

1) при наличии одного члена семьи — 2100 руб. в месяц;

2) при наличии двух членов семьи — 2400 руб. в месяц;

3) при наличии трех и более членов семьи — 2700 руб. в месяц.

Размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ, на весь период проживания указанных лиц в указанных районах.

Размер страховой и накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формулам, указанным в законе.

Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям.

Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности установлен в следующих суммах:

1) при III степени — 1800 руб. в месяц;

2) при II степени — 900 руб. в месяц;

3) при I степени — 450 руб. в месяц.

Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности определяется в следующих суммах:

1) при III степени:

при наличии одного члена семьи — 2100 руб. в месяц,

при наличии двух членов семьи — 2400 руб. в месяц,

при наличии трех и более членов семьи — 2700 руб. в месяц;

2) при II степени:

при наличии одного члена семьи — 1200 руб. в месяц,

при наличии двух членов семьи — 1500 руб. в месяц,

при наличии трех и более членов семьи — 1800 руб. в месяц;

3) при I степени:

при наличии одного члена семьи — 750 руб. в месяц,

при наличии двух членов семьи — 1050 руб. в месяц,

при наличии трех и более членов семьи — 1350 руб. в месяц.

Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке.

Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:

1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

2) один из родителей или супруг, либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, и не работают;

3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности;

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны их содержать.

Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак.

Усыновители имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети — наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

Отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, выплачивается супругу, родственникам, законным представителям умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность за свой счет осуществить погребение умершего, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 1000 руб.

Также гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления. Услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями ПФР и Фонда социального страхования Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в 10-дневный срок.

Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (ЕСН), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии — за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.