Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления 1 страница




ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная власть в субъектах Федерации представляет собой законодательную, исполнительную и судебную власть на основе принципа разделения. Законодательный орган государственной власти — депутаты на региональном уровне, высший исполнительный орган государственной власти — администрация субъекта Федерации. Руководство исполнительным органом может осуществлять гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет. Высшее должностное лицо наделяется полномочиями по представлению депутатов субъекта исходя из представления Президента РФ, сроком на пять лет. При этом руководитель не может быть:

1. одновременно депутатом Государственной Думы;

2. членом Совета Федерации;

3. судьей;

4. не может замещать иные государственные должности, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой.

Экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта Федерации составляют региональное имущество, средства регионального бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имущественные права субъекта.

В государственной собственности субъекта Федерации может находиться имущество:

1) для осуществления совместных с Российской Федерации полномочий;

2) осуществления региональных полномочий;

3) осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации по соглашениям с федеральными органами исполнительной власти;

4) обеспечения деятельности региональных органов государственной власти.

В состав собственности субъекта Федерации входят средства регионального бюджета, территориального фонда обязательного медицинского страхования, ценные бумаги, имущество унитарных предприятий, региональных государственных учреждений, земли, природные ресурсы, объекты культурного наследия регионального значения и иное имущество.

От имени субъекта Федерации полномочия собственника осуществляют депутаты и уполномоченный региональный исполнительный орган власти. Порядок управления и распоряжения государственной собственностью определяется региональным законодательством.

Бюджет субъекта Федерации — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего региона. Каждый субъект Федерации имеет собственный бюджет. Использование органами государственной власти субъектов Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается, исключения может предусматривать БК РФ.

Впервые с 2005 г. в ст. 56 БК РФ четко определен перечень федеральных налогов и их доля отчислений в региональные бюджеты.

Таблица – Нормативы отчислений налоговых доходов в бюджеты субъектов

Федерации

Налог Доля поступлений в бюджет субъекта Федерации, %
Налог на прибыль организаций (в части бюджета субъекта)  
Налог на прибыль организаций (соглашения о разделе продукции)  
Налог на доходы физических лиц  
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья  
Акцизы на спиртосодержащую продукцию  
Акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла  
Акцизы на алкогольную продукцию  
Акцизы на пиво  
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (кроме газа горючего природного)  
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых  
Налог на добычу полезных ископаемых (кроме полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых)  
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)  
Сбор за пользование объектами живого мира  
Единый налог по упрощенной системе налогообложения  
Единый сельскохозяйственный налог  

 

В 2005—2006 гг. администраторами указанных доходов являлись:

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России);

2. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

3. Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России);

4. Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);

5. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз);

6. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы);

7. Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство);

8. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (Минпромэнерго России).

Рассмотрим некоторые наиболее значимые по объемам поступлений в бюджеты и по сложности администрирования доходные платежи несколько подробнее.

В 2005—2006 гг. налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) исчислялся в соответствии с гл. 26 НК РФ, и с 1 января 2005 г. базовая ставка налогообложения по нефти применялась в размере 419 руб. за тонну (вместо 347 руб.) с корректировкой на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). При этом коэффициент рассчитывался по формуле:

,

где Ц — средний за налоговый период уровень цен нефти сырой марки «Юралс» в дол. США за 1 баррель;

Р — среднее значение за налоговый период курса дол. США к российскому рублю;

9 — минимальная цена за 1 баррель нефти в дол. США, постоянная величина;

29,0 — курс доллара США к российскому рублю, в руб., постоянная величина.

Кроме того, с 1 января 2005т. увеличена и ставка НДПИ на газ горючий природный из всех видов месторождений со 107 до 135 руб. за 1000 куб. м. Все это существенно увеличило поступление НДПИ в бюджет — в 2005 г. плановая сумма составила 812 322,6 млн. руб.1, а в 2006 г. - 731 570,3 млн. руб.

Следует также отметить, что при расчете НДПИ положениями гл. 26 НК РФ допускается возможность применения нескольких подходов к определению налоговой базы при добыче такого вида полезного ископаемого, как многокомпонентная комплексная руда. Допускается отнесение к полезным ископаемым как многокомпонентных комплексных руд, так и полезных компонентов, извлекаемых из них, при направлении полученного сырья на дальнейшую переработку внутри организации. Следовательно, для недропользователей имеется возможность применения разных вариантов при расчете налоговой базы по НДПИ, что вызывает у налоговых органов сомнение в объективности применения такого подхода к налогообложению указанных видов полезных ископаемых.

При этом необходимо учитывать, что по обеспеченности России запасами минерально-сырьевых ресурсов экспертами выделяются следующие четыре группы полезных ископаемых:

1. газ, алмазы, никель, платина, бериллий, калийные соли, которых хватит на достаточно длительный период;

2. нефть, свинец, цинк, сурьма, олово, вольфрам, молибден — интенсивный уровень добычи их обеспечен на 5—7 лет;

3. марганец, титан, рудное золото, бокситы — уровень запасов явно недостаточен для сохранения на длительный срок нынешнего уровня добычи;

4. уран, цирконий, стронций — разведанные запасы ограничены, но имеется возможность расширить их в течение 5—12 лет.

По оценкам аналитиков, разведанные запасы нефти, газа и свинца почти полностью будут исчерпаны до 2025 г., запасы алмазов и золота — к 2015 г., а серебра и цинка — к 2020 г.

1. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год».

2. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189 «О федеральном бюджете на 2006 год».

После 2010 г. разведанных запасов может не хватить для обеспечения запланированного уровня добычи нефти и конденсата. Таким образом, ситуация с разведанными запасами нефти не слишком благополучна, учитывая, что свыше 90% ресурсов уже переданы недропользователям, а в нераспределенном фонде недр осталось немногим более 8% трудно извлекаемых запасов нефти. В то же время готовые к разработке, даже средние по запасам, месторождения в государственном резерве отсутствуют. В этой связи в МПР России считают, что наибольшее внимание необходимо уделять геолого-разведочным работам, воспроизводству минерально-сырьевой базы. При сочетании благоприятных внутренних и внешних условий и факторов добыча нефти в России может составить порядка 490 млн. т в 2010 г. и возрасти до 520 млн. т к 2020 г. При этом уровень добычи будет определяться в основном спросом на жидкое топливо и уровнем мировых цен на него, развитостью транспортной инфраструктуры, налоговыми условиями и научно-техническими достижениями в разведке и разработке месторождений, а также качеством разведанной сырьевой базы.

Необходимо продолжить совершенствование налогового законодательства в направлении, обеспечивающем функционирование минерально-сырьевого комплекса России в условиях обостряющейся конкуренции на мировых рынках минерального сырья. Целесообразно установить более справедливое распределение индивидуальных рентных возможностей каждого месторождения между государством и недропользователем.

Специалисты нефтяного комплекса вносят следующие предложения по реформированию налогообложения топливно-энергетического комплекса: перенос основной налоговой нагрузки с производителей нефтепродуктов на сферу их розничной торговли; исключение двойного налогообложения средств, получаемых от реализации энергоресурсов при их движении внутри вертикально интегрированных нефтегазовых компаний; согласование специального налогового режима на добываемые углеводородные ресурсы из низко продуктивных участков недр с целью повышения их рентабельности и Вовлечения в оборот части бездействующего фонда скважин.

Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов являются федеральными сборами, которые до 1 января 2004 г. назывались платой за пользование животным миром и животными ресурсами (водными биологическими ресурсами) и взимались в соответствии с Федеральными законами «О животном мире», «О континентальном шельфе Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» и «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

В настоящее время гл. 25.1 НК РФ требует взимать сборы при осуществлении охоты и промысла (промышленного рыболовства), но прямо в ней об этом не говорится. Поэтому применять нормы гл. 25.1 НК РФ нужно во взаимосвязи с положениями федеральных законов, которые регулируют отношения в области охраны и использования животного мира и водных биологических ресурсов.

Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов имеют между собой существенные различия. Например, к объекту обложения в одном случае отнесены охотничьи виды животных, а в другом случае — рыба и другие виды водных биологических ресурсов. Соответственно разнятся и категории плательщиков данных сборов. Также имеются различия в порядке расчетов сумм сборов и их уплаты.

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с установленным порядком получили лицензию на пользование объектами животного мира. Лицензии бывают двух видов: долгосрочные или именные разовые.

Долгосрочная лицензия выдается только организациям и индивидуальным предпринимателям в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1996 г, № 1574 «О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира». При выдаче долгосрочной лицензии с 1 января 2005 г. взимается государственная пошлина с организаций — 200 руб. Выданные организациям и индивидуальным предпринимателям использованные и неиспользованные бланки долгосрочных лицензий на пользование животным миром по окончании сезона охоты подлежат обязательному возврату территориальным органам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Все лицензии должны храниться в течение трех лет, после чего они подлежат уничтожению.

Сбор уплачивается за пользование объектами животного мира, право на изъятие которых из среды обитания предоставлено организации или физическому лицу (п. 1 ст. 333.2 НК РФ). Пунктом 1 ст. 333.3 НК РФ определен закрытый перечень объектов животного мира, за охоту на которых уплачивается сбор, в частности к ним относятся: копытные и пушные животные, хищники, птицы — всего 45 видов, подвидов и популяций диких животных.

Ставки сбора за пользование объектами животного мира рассчитаны исходя из потребности в финансовых средствах на охрану, защиту и воспроизводство охотничьих животных, а также исходя из действующих в настоящее время цен на товары и услуги. Они определены по каждому виду объектов в абсолютной величине — в рублях за единицу облагаемой базы, т.е. за одно дикое животное. Ставки сбора едины и от места обитания конкретного вида животных не зависят.

Сбор уплачивается единовременно в полном объеме при получении долгосрочной, краткосрочной разовой или именной лицензии на пользование объектами животного мира.

Уплачивать сбор в соответствии с п. 3 ст. 333.5 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели должны по месту постановки на налоговый учет. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сбор по месту нахождения лицензирующего органа. В соответствии с БК РФ сумма сбора полностью зачисляется в доходы бюджетов различных уровней в соответствии с действующим законодательством.

Органы, выдающие лицензии на пользование объектами животного мира (территориальные органы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации), обязаны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных ими долгосрочных лицензиях на пользование животным миром и краткосрочных разовых лицензиях на использование объектов животного мира; суммах сбора, подлежащих уплате по каждой из этих лицензий; сроках уплаты сбора.

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биоресурсов (ВБР) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые в установленном законом порядке получили лицензии на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районах архипелага Шпицберген.

Пользование ВБР осуществляется на основании долгосрочных лицензий и разрешений на вылов конкретного количества водных биологических ресурсов в конкретном районе промысла в определенный календарный период.

До вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» лицензии выдавались на конкретный вид деятельности — промышленное рыболовство или промышленное рыбоводство на срок не менее трех лет. На сегодняшний день вышеуказанный закон не предусматривает выдачу долгосрочных лицензий на промышленное рыболовство, а устанавливает, что основным документом на пользование ВБР является разрешение. Оно выдается организациям и индивидуальным предпринимателям, имеет короткий срок действия и дает право вылова определенного количества водных биоресурсов в конкретный период конкретным судном в пределах доли квот, распределенных по приказу Росрыболовства на календарный год. При выдаче разре­шения с 1 января 2005 г. взимается государственная пошлина — 200 руб. с организаций и 100 руб. с физических лиц.

Ставки сбора установлены в рублях за единицу облагаемой базы:

1) для морских млекопитающих — за каждый объект;

2) всех остальных объектов — за 1 т добываемых объектов.

При получении лицензии перечисляется разовый взнос, а затем в течение срока действия лицензии в бюджет отчисляются регулярные взносы. Разовый платеж составляет 10% общей суммы исчисленного сбора. Оставшиеся 90% приходятся на регулярные взносы, которые уплачиваются в течение всего срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа в течение разрешенного срока промысла данного объекта биоресурсов; срок уплаты первого регулярного взноса зависит от даты начала срока действия лицензии.

Сумма сбора является фиксированной и не зависит от фактического использования плательщиком нрава на вылов биоресурсов. Если количество вылова оказалось меньше количества, указанного в разрешении, то сумма сбора не корректируется. Уплачивать сбор организации и индивидуальные предприниматели должны по месту постановки на налоговый учет. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сбор по месту нахождения лицензирующего органа. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов относится к регулирующим доходам бюджетов.

В 2005—2006 гг. плановые поступления в федеральный бюджет определены в одинаковой сумме — 4 665 млн. руб.

Государственный комитет Российской Федерации по рыболов­ству и его территориальные органы обязаны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных ими лицензиях на промысел (промышленное рыболовство); суммах сборов, подлежащих уплате по каждой из этих лицензий; сроках уплаты сбора.

Налоговые доходы, указанные в таблице, могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном ст. 58 БК РФ.

Виды неналоговых поступлений в региональный бюджет установлены в ст. 57 БК РФ:

1) часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Федерации (после уплаты налогов), — в размерах, устанавливаемых законами субъектов Федерации;

2) плата за негативное воздействие на окружающую среду — 40%;

3) платежи за пользование лесным фондом — 100%.

Администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Плательщиками являются фирмы и предприниматели, деятельность которых наносит вред окружающей среде,— речь идет о выбросе загрязняющих веществ в атмосферу и сбросе их в водоемы, размещении отходов, других видах вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитное и радиационное воздействие).

На осуществление указанных видов воздействия на окружающую среду фирмы и предприниматели должны получать специальное разрешение в территориальном отделении Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Налоговая база по плате — объем выбросов, сбросов. По каждому виду загрязняющих веществ постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 установлены два вида базовых нормативов платы:

1) за выбросы в пределах нормативов;

2) выбросы больше нормативов, но в пределах лимитов.

Нормативы и лимиты выбросов нужно согласовать с территориальным отделением МПР России. За сверхлимитные выбросы взимается плата, установленная за выброс в пределах лимита, увеличенная в 5 раз.

Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. № 183-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» законодательно установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду не является налогом. Подтверждает неналоговую природу платежей и тот факт, что полномочия по составлению протоколов и наложению штрафов за неуплату сбора переданы органам, осуществляющим экологический надзор.

Функции по администрированию платежей за пользование лесным фондом возложены на Федеральное агентство лесного хозяйства, причем в Положении о данном агентстве (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 283) эта сфера деятельности конкретно не рассмотрена.

Порядок исчисления и уплаты платежей за пользование лесным фондом в 2005—2006 гг. регулируется Лесным кодексом РФ. Они взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати уплачиваются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата — при аренде участков лесного фонда. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.

Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством РФ. Ставки лесных податей устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства, органом исполнительной власти субъекта Федерации в соответствии с Лесным кодексом РФ или определяются по результатам лесных аукционов.

При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату, которая определяется на основе ставок лесных податей. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.

Предоставление участков лесного фонда в аренду должно осуществляться гласно, с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и производиться по результатам лесных конкурсов. Федеральное агентство лесного хозяйства или орган исполнительной власти субъекта Федерации проводит лесные конкурсы в порядке, определяемом Министерством природных ресурсов РФ в соответствии с Лесным кодексом и гражданским законодательством. Информация о проведении лесного конкурса публикуется его организатором в официальных изданиях федеральных или региональных органов государственной власти.

В случае предоставлений в аренду участка лесного фонда площадью свыше 200 га для заготовки древесины на срок более пяти лет арендатор обязан в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на переданном в аренду участке лесного фонда, а при сроке аренды от двух до пяти лет — план рубок.

В случае предоставления в аренду на срок более пяти лет участка лесного фонда площадью свыше 200 га для нужд охотничьего хозяйства арендатор обязан в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданном в аренду участке лесного фонда.

В случае предоставления в аренду на срок более пяти лет участка лесного фонда независимо от площади для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей арендатор обязан в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации использования переданного в аренду участка лесного фонда для указанных целей.

В бюджетах субъектов Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение их расходных обязательств в связи с осуществлением региональными органами государственной власти полномочий по предметам собственного и совместного ведения.

Таблица – Расходные полномочия субъектов Российской Федерации

Номер Направление региональных бюджетных расходов
  Органы государственной власти субъекта
  Проведение региональных выборов
  Содержание архивных фондов
  Формирование резервных фондов
  Предупреждение чрезвычайных ситуаций
  Передача региональной собственности в муниципальную собственность
  Организация межмуниципальных программ
  Региональные природные заказники
  Сельскохозяйственное региональное производство
  Использование региональных сельскохозяйственных земель
  Автомобильные дороги межмуниципального значения
  Транспортное обслуживание населения (пригородное и межмуниципальное)
  Гарантии на дошкольное и школьное обучение
  Начальное, среднее и дополнительное профессиональное обучение
  Охрана памятников культуры регионального значения
  Библиотечное обслуживание
  Региональные музеи
  Региональные учреждения культуры и искусства
  Народные художественные промыслы

Продолжение таблицы

  Поддержка культурных автономий
  Специализированные медицинские диспансеры
  Обязательное медицинское страхование неработающего населения
  Специализированная медицинская помощь
  Социальная поддержка населения
  Субвенции местным бюджетам для адресных субсидий услуг ЖКХ
  Служебные жилые помещения для государственных служащих
  Компенсации адвокатам
  Обеспечение государственных нотариальных контор
  Межмуниципальные инвестиционные проекты
  Региональные физкультурные и спортивные мероприятия
  Тушение лесных пожаров
  Внешнеэкономическая деятельность субъекта Федерации
  Изменение регионального налогового законодательства
  Долговая региональная политика (займы и их обслуживание)
  Наделение городского поселения статусом городского округа
  Определение границ муниципальных образований
  Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
  Печатный орган субъекта Федерации
  Административная ответственность за нарушение регионального законодательства
  Обеспечение деятельности мировых судей
  Материальная помощь для погребения
  Территориальное планирование
  Экспертиза запасов полезных ископаемых
  Участие в урегулировании трудовых споров
  Региональные мероприятия по гражданской обороне
  Обеспечение курортов регионального значения
  Приграничное региональное сотрудничество
  Организация альтернативной гражданской службы
  Мероприятия по предупреждению болезней животных
  Спасение людей на водных региональных объектах
  Содержание аварийно-спасательных служб
  Региональные мобилизационные мероприятия
  Региональные инновационные программы
  Обеспечение защиты малочисленных народов
  Государственный контроль регулирования цен
  Охрана окружающей среды
  Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и техники
  Межмуниципальные детские и молодежные программы

 

Полномочия органов государственной власти субъекта Федерации по предметам совместного ведения осуществляются органами власти самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

Бюджет субъекта Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в его состав (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Федерации.

Среди расходных полномочий субъектов Федерации присутствуют субвенции местным бюджетам для адресных субсидий услуг ЖКХ, поэтому существенное значение имеет вопрос государственного регулирования тарифов ЖКХ, которые в настоящее время регламентирует Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Фактически этот Закон — это единые правовые основы регулирования тарифов одной из отраслей экономики (коммунального комплекса), причем основы универсальные, распространяющиеся на все организации коммунального комплекса, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, а также на все виды регулирующих органов, как государственных, так и муниципальных.

Законодательное определение коммунального комплекса дается через перечисление видов деятельности, осуществление которых позволяет относить организации к предприятиям коммунального комплекса. В Законе указано, что организации коммунального комплекса обеспечивают электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, приводится исчерпывающий перечень конкретных тарифов и надбавок, которые регулирует Закон. На регулирование иных тарифов организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса Закон не распространяется.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.