Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Острая пневмония




 

Острая пневмония может закончиться летальным исходом, хотя отмечается снижение данного показателя. В связи с этим интенсивное лечение больных острой пневмонией является первоочередной задачей органов здравоохранения.

У детей острая пневмония развивается, как правило, на фоне острых респираторных вирусных инфекций и в большинстве случаев имеет вирусно-бактериальное происхождение, что позволяет рассматривать это заболевание как инфекционное.

Острую пневмонию разделяют по типу, тяжести и течению.

По типу различают очаговые, сегментарные (сегмент как анатомо-физиологическая единица легкого), интерстициальные. По тяжести выделяют три формы: легкую, средней тяжести и тяжелую. Течение болезни бывает острым, затяжным, рецидивирующим, с осложнениями или без них. Тяжесть заболевания определяется выраженностью токсикоза, дыхательной, сердечно-сосудистой недостаточностью, нарушением обменных процессов, функциональными расстройствами нервной системы (возможны судороги вследствие токсикоза нервной системы). Возникают иногда расстройства эндокринной и пищеварительной систем. Тяжесть болезни определяется распространенностью воспалительного процесса в легких.

Особое внимание необходимо уделять детям, которые входят в группу повышенного риска по развитию инфекционно-воспалительных заболеваний.

Важно отметить, что у детей с гипотрофией, рахитом и атоническим дерматитом пневмонии протекают обычно тяжело, смертность от них бывает чаще.

Пневмония обычно начинается на 3—5-й день острого респираторно-вирусного заболевания. У больного еще отмечаются выраженные катаральные явления верхних дыхательных путей. В этот период изменяется поведение ребенка (отмечается повышенная возбудимость), повышается температура тела, появляются одышка, цианоз (синюшность) носогубного треугольника, у детей раннего возраста иногда появляется пена у рта. Все эти признаки свидетельствуют о возможности развития пневмонии. Появляется также кашель, частое поверхностное напряженное дыхание, раздуваются крылья носа, втягиваются уступчивые места грудной клетки, возникают хрипы на фоне жесткого или ослабленного дыхания. Постановке окончательного диагноза помогают данные рентгенологического исследования, а также результаты лабораторных, биохимических и бактериологических исследований, проведенных в первые дни болезни.

Как правило, детей с острой пневмонией госпитализируют. На дому можно лечить больных легкой и среднетяжелой формами. Врач доверяет лечение ребенка семье только в том случае, если уверен в четком выполнении всех его рекомендаций. Очень важно начать лечение в ранние сроки, так как от этого зависят эффективность последующего лечения и дальнейшее течение болезни.

Задача воспитателей состоит в том, чтобы вовремя заметить первые признаки заболевания у ребенка и как можно скорее организовать врачебную помощь. Запоздалое и неполноценное лечение больных даже с легкой степенью течения болезни может привести к затяжному течению и развитию хронической формы. Важ но правильно выбрать лечебный режим, рациональное питание, лекарственную терапию, физиотерапию и в период восстановления — санаторно-курортное лечение.

Восстановление нарушенных функций после болезни длится от 4 до 8 недель. У детей в этот период остаются симптомы астении, раздражительность, повышенная утомляемость. Часто нарушается сон, снижается аппетит, наблюдается кашель.

Для полного выздоровления детям необходимы дополнительные оздоровительные мероприятия. Рекомендуется массаж грудной клетки или общий массаж, который улучшает функцию дыхания, лимфо- и кровообращение, процессы обмена, сердечную деятельность, повышает настроение. Полезны гимнастические упражнения, лечебные ванны, физиотерапевтические процедуры. Необходимы полноценное питание и постепенное увеличение пребывания детей на воздухе. Одновременно проводят лечение хронических очагов инфекции (аденоидита, отита, тонзиллита, синусита и др.). Рекомендуется санаторное лечение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.