Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. История свидетельствует: воспитание ставится в число приоритетов в переломные моменты жизни государства




 

История свидетельствует: воспитание ставится в число приоритетов в переломные моменты жизни государства, общества и людей. И именно в такие периоды осуществление воспитания сопряжено с немалыми трудностями. Тем не менее, любые реформы и решения обречены на провал, если они не подкрепляются усиленным вниманием к воспитанию, тесно увязанному с реалиями происходящих перемен. Общечеловеческие истины воспитания, складывавшиеся веками, не устаревают, но на каждом новом историческом отрезке времени нуждаются в новом понимании, требуют новых технологических разработок. При этом проблемы усложняются, если в предшествующий период работа по воспитанию была ослаблена в социальных системах. Именно такое положение имеет место в современных условиях деятельности органов внутренних дел.

Не случайно Министр внутренних дел Российской Федерации относит воспитательную работу к одному из важнейших направлений кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности[1]. К недостаткам проведения этой работы он относит: недооценку места и роли воспитательной работы в системе обеспечения оперативно-служебной деятельности; декларативный и оторванный от жизни характер проведения; недостаточную ее эффективность, не выдерживающую испытаний реальной практикой, неспособность оказать должное воздействие на результаты оперативно-служебной деятельности, служебную дисциплину и законность; устаревшие подходы, организацию, принципы, формы и методы, не учитывающие реалии сегодняшнего времени; отсутствие ведомственной системы информационно-пропагандистского воздействия на личный состав; неконструктивное противопоставление материальных и нравственных начал в мотивации сотрудников; преобладание репрессивной практики в отношении оступившихся сотрудников, в то время как негативные проявления могли быть профилактированы при упреждающем систематическим воспитании личного состава; слабая связь с институтами гражданского общества; значительный отток кадров и размывание профессионального ядра органов внутренних дел (особенно уголовного розыска и службы участковых инспекторов); недостаточный уровень педагогической культуры части руководителей, занятых вопросами воспитания подчиненных и др.

Недостатки в организации воспитательной работы с личным составом рассматриваются руководством МВД как причины многих проблем в оперативно-служебной деятельности: участившихся случаев невнимательного реагирования сотрудников на сообщения и заявления граждан о совершении преступлений, укрытие их от учета, необоснованных прекращений или отказов в возбуждении уголовных дел, подтасовки отчетных данных о раскрытии преступлений, противоправных действий, снижения уровня доверия населения к государственным органам власти и др. Ошибочным признано сокращение численности воспитательных аппаратов, свертывание подготовки и переподготовки специалистов-воспитателей для органов внутренних дел.

Перед руководителями органов, подразделений, учреждений системы МВД России поставлена задача модернизации системы воспитательной работы с личным составом органов и подразделений внутренних дел, для чего в ее характер, содержание и организацию вносятся существенные изменения.

Воспитательная работа в современных условиях направлена на:

▬ формирование у сотрудников комплекса гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности;

▬ подготовку сотрудников, способных реализовать задачи охраны правопорядка в условиях демократического общества, готовых соблюдать конституционные права человека и гражданина и на практике осуществлять их эффективную защиту;

▬ обеспечение высокой антикоррупционной устойчивости сотрудников и надежного иммунитета к профессиональной нравственной деформации личности.

Среди важнейших задач реформирования системы воспитательной работы с личным составом:

· восстановление роли и значения воспитательной работы как важнейшего направления управленческой деятельности, обеспечивающего повышение эффективности выполнения оперативно-служебных задач органов внутренних дел;

· определение места воспитательной работы в системе обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел;

· разработка научно-теоретических основ развития системы воспитательной работы применительно к современным условиям;

· создание нормативно-правовой и методической базы функционирования воспитательной работы, как в масштабах Министерства, так и непосредственно в территориальных органах внутренних дел и подразделениях;

· приведение организационно-штатной структуры подразделений по организации воспитательной работы органов внутренних дел в соответствие с изменившимися условиями, их кадровое укрепление;

· повышение уровня профессионализма сотрудников подразделений по организации воспитательной работы, организация подготовки и переподготовки специалистов-воспитателей для органов внутренних дел;

· организация обучения руководителей всех уровней основам теории и практики воспитания подчиненных, повышение их психолого-педагогической и управленческой компетентности.

Работа по этим направлениям уже проводится, но еще больше предстоит сделать. К. Д. Ушинский писал: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а также делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек знаком с ним теоретически или практически»[2]. Здесь очень важно осознать проблемы и сложности воспитательного процесса, необходимость высокой педагогической компетентности для успешного решения задач воспитания сотрудников органов внутренних дел.

«Путь к уважению профессии сотрудника… и поддержке государства может оказаться безнадежно долгим, если в сознании каждого из нас не будет понимания сложности современного периода развития общества, выработки собственной безупречной линии поведения на службе и в быту, осознания своего личного значения в деле служения гражданину, обществу и государству», — отметил Министр внутренних дел Российской Федерации[3].

В этой связи важно отметить, что такие отрасли науки, как юридическая педагогика, юридическая психология, теория управления, управление персоналом обладают теоретическими и прикладными разработками, способными содействовать реализации задач повышения качества и эффективности воспитательной работы. Модернизация всей системы воспитательной работы требует новых теоретических и прикладных педагогических разработок для решения острейших, современных проблем.

Одним из элементов методического обеспечения преподавания проблем воспитательной работы в образовательных учреждениях МВД России стал настоящий учебник. В нем раскрываются основные подходы к организации воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации в современных условиях. В учебнике представлены структура, содержание и основные вопросы методики проведения мероприятий воспитательной работы с личным составом на базе передовых научных достижений в области педагогики, психологии, социальной работы и других отраслей гуманитарного знания. Учебник основывается на нормативных правовых актах Министерства внутренних дел Российской Федерации, регулирующих комплексное реформирование работы с личным составом органов, подразделений и учреждений системы МВД России на современном этапе.

Учебник предназначен для использования в учебном процессе образовательных учреждений МВД России при изучении учебной дисциплины «Основы воспитательной работы в органах внутренних дел», а также в системе переподготовки и повышения квалификации руководителей органов внутренних дел, их заместителей по работе с личным составом, руководителей и сотрудников подразделений по организации воспитательной работы.

Издание осуществлено под общей редакцией начальника Департамента кадрового обеспечения МВД России доктора юридических наук, доктора педагогических наук, профессора генерал-лейтенанта милиции В. Я. Кикотя, под руководством заместителя начальника ДКО МВД России — начальника управления организации работы с личным составом кандидата педагогических наук генерал-майора милиции В. Л. Кубышко.

Учебник разработан ведущими учеными и практиками Департамента кадрового обеспечения, Академии управления и Московского университета МВД России.


Раздел I. Теоретические основы воспитательной работы с личным составом в системе МВД России

 

Глава 1. Сущность воспитания и его место в формировании личности человека

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.