Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начальная оборона базы-мейна




Оборона экспов

Этой обороны должно хватить. Протосс со своими дропами уже не сунется, тер тоже, так как шатлы и транспорты довольно быстро отстреливаются турелями, а дропнутые гадости убиваются танками. А против зерга, если тот активно харасит мутой, можно построить ещё несколько турелек или почаще шырять пехоту и отбиваться ей.

 

Так как, в принципе обладает весьма сильной и разнообразной обороной, вам достаточно вот таких несложных способов, чтобы отбиться от противника(ов). Строить чего-то ещё, неразумно.

 

 

ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ ЗЕРГА

Санкен также является очень эффективным оборонительным сооружением. Прикрытый собаками, дронами и вашими зданиями, он является очень грозным оружием и не даст подойти к вашей базе ни зилам ни собакам. Очень часто используется в командной игре, а также в дуэлях против всех рас, чаще всего против зерга (можно ставить два и более санкенов), против тера и протосса поменьше. При атаке противника все рабочие бросаются и закрывают собой пушку, собаки, если есть, также атакуют противника, который, в свою очередь, попадает под двойной удар.

 

 

Оборона входа на базу

Независимо от того, какой вход на вашу базу (узкая или широкая рампа, или просто широкий вход) его следует защищать примерно вот способом. Защита состоит из пары санкенов и кучи собак. В случае с широким входом, если подход к мейну идет через эксп его защищать понятное дело выгодней. Данный способ обороны применяется, в основном, в командных играх.

 

 

Защита экспов

Так как армия зерга является очень мобильной, то такой защиты на первый случай должно хватить. Колонии спор защитят оверов от посягательств корсаров и помогут определить невидимок, а санкены справятся с небольшим дропом или атакой на ваш эксп при поддержке основных сил естественно. Если противник активно харасит или без конца нападает, то необходимо отстроить дополнительные санкены или колонии спор.

 

 

ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ПРОТОССА

Начальная оборона базы-мейна

Именно так можно защищаться в командной игре от шальных начальных рашей. Фотонки ставятся за нексусом, пилоном в куче рабочих, для того чтобы пушка прикрывала всё пространство базы и была ей же прикрыта. В дальнейшем зилы и ещё раз зилы, но такой вариант всё таки более подходящ для тимплея. В дуэлях гораздо лучше, да и просто объективно выгодней сразу делать зилов и защищать и застраивать не мейн, а вход на базу за экспами, это против зерга. В тимплее также можно сразу обороняться зилами и пробками, но это труднее. Опять же лучше всего вместе с союзниками делать зилов, собак, пехоту и наваливаться на противника самим.

Оборона входа на базу

Более распространенный вариант защиты рампы от прорыва собак или зилов, ранних рашей и т.д. Пробки, которые стоят за зилами будут помагать им убивать собак с двух ударов. На первом рисунке показано как обороняться на узкой рампе, на втором на широкой. Такая оборона является минимальной и позволяет быстро уйти в развитие.

 

Такая защита является более дорогостоящей, но зато более эффективной. Делается в основном против протосса или против любого игрока активно пытающегося прорваться на мейн через рампу. Также как вариант, можно использовать за место пушек батарейку для подзарядки щитов и не строить пушек, такой вариант является более сомнительным, так как зилы когда подзаряжаются перестают атаковать цели. Но раз такая возможность есть, то в принципе её можно использовать, тем более, что всё-таки она является более полезной чем бесполезной.

 

 

В случае если вход на базу широкий, то его необходимо сужать, но делать это нужно разумно, чтобы впоследствии пролазили большие юниты. Оставшееся пространство заполнять зилами, но также в разумных пределах и не давать противнику прорваться на мейн, иногда ещё можно и пушку построить, чтобы собак поактивнее разруливать и невидимок палить.

 

Оборона экспов

Экспы надо защищать пушками, плотно ставя их к нексусу и поближе к рабочим, на рисунке пушки расположены несколько далековато от пробок. Пушек 3-4 нормально, можно больше если противник активно играет мутой или эксп расположен далеко от ваших основных сил. Дороговато, зато полностью себя оправдывает. При очень сильном харасе мутой можно ещё и корсаров понаделать, для обороны и чтобы самому в спокойные моменты похарасить. При игре с тером сильно баловаться с пушками не стоит только при большом удалении экспов, для обороны от машинок. Ближние экспы защищать по желанию, но всё же не стоит ведь здесь у вас постоянно присутствуют большие силы.

Ну, довольно об обороне. Описанной выше при правильном применении и размещении вам хватит с головой, все остальные ресурсы необходимо тратить на производство основных боевых и вспомогательных юнитов, которые, в свою очередь, должны быть постоянно в атаке, ну конечно не до безумия. Атаковать желательно постоянно, но рассудительно. Переть скопом помирать на груду танков иногда не очень обоснованная затея. С обороной всё.

А сейчас поговорим об атаке и о наступательных действиях, об их типах и видах. Как что делать, как развиваться, ведь спокойно жить и копить силы вам никто не даст.

Итак, атаки бывают нескольких видов.

1. Раш

2. Стык

3. Харасмент

4. Дроп (массдроп) ака высадка десанта

5. Штурм

Можете дополнить по желанию.

Раш – это ранняя атака на базу врага простыми юнитами: собаками, зилами, СКВ-шками и маринами, когда первые только что построенные юниты бегут на вражескую базу.

Терран может рашить СКВ и маринами, один из вариантов – это бункер раш, когда СКВ-шка приехавшая на базу к зергу, видит, что у зерга только что построился эксп или еще строится (на последней стадии) и ставит рядом бункер, а следом идут марины, которые в этот бункер запрыгивают и расстреливают эксп. Также бункер раш работает против протосса, который может лишиться гейта, пилона и т.д. Противодействие такому виду раша только одно отбиваться работягами и дать закончить бункер.

Зерг может рашить собаками (против зерга иногда захватывает с собой одного двух дронов), накопив с 4-5 дрона на пул. Очень серьезная угроза, так как собаки вылупляются ровно через две минуты, за это время надо успеть разведать эти планы и сделать оборону: тер может успеть построить пару маринов. Их и СКВ-шек поставить на вход, если рампа или закрыть ими щели в постройках на широком входе и спокойно отбиться. У протосса к этому времени должен быть готов хотя бы один зелот, надо отбиваться им и всеми работягами.

Протосс может рашить зилами с пробками. Ставя пораньше пилон, пораньше гейтвей. Первый же построенный зил шагает на вражью базу, потом следующий и так до упора. Самый красивый и отчаянный раш на мой взгляд. Для его осуществления необходимо хорошее чувство времени и виртуозное микро. Противодействие: теру совет отбиваться маринками и СКВ-шками, зергу надо отбиваться собаками и дронами. Ну что, товарищи, здесь кончается моя отсебятина, поскольку вашему вниманию предлагается очередная статья, очень хорошо описывающая раш зилтами. Автор очень хорошо описывает те вещи, которые касаются старкрафта, читайте и запоминайте.

РАШ ЗИЛАМИ

Автор: [GoD]Tourist

Скачано с сайта www.starcraft.7x.ru

«Думаю всем известно, что раш (пуш) подразумевает раннюю атаку противника низкотехнологичными юнитами, в данном случае зилотами, с целью подрыва его экономики или полного уничтожения его базы. Т.е. идя в такой раш, протосс пытается играть очень жестко, навязывая противнику свой стиль игры. Хотя многим эта стратегия представляется очень простой и понятной, при внимательном изучении она становится необычайно сложной и многогранной, а обычная атака зилотами превращается в мощное орудие подавление экспансии зерга. И уважающему себя протоссу или зергу необходимо в деталях знать об этой стратегии, ее применении и защите от нее.

Существует очень хорошая статья про зилот-раш by [BM]Zork против протосса, и, безусловно, раш - это очень важный прием в PvP. В PvZ эта стратегия имеет серьезные отличия от PvP, используется реже и менее изучена в теории. В лучшем случае можно найти краткое описание порядков развития протосса, есть статья «Мощный и эффективный раш 7 зилотами и 6 пробами», в эффективности которого у меня существуют сильные сомнения, также есть хорошая статья «PvZ.Almodeir», в которой кратким языком настоящего госу говорится: «если тот (зерг) расположен близко и поставил хатч на експаншене, то есть шанс зарашить зерга при умелом контроле зилами», а в статье «Art of Protoss» зилот-раш назван действенной, но очень простой стратегией.

Т.е. такой раш является вполне реальной возможностью победить, но сколько-нибудь толкового руководства по его применению я не нашел. Простота же этого раша сомнительна и, возможно, тем, кто считает эту тему очевидной и банальной стоит прочитать эту статью и затем подумать о том, насколько он знает зилот-раш и как хорошо способен его делать.

Для определения оправданности, целесообразности и роли этой старегии в SC рассмотрим основные преимущества протосса и зерга при проведении зилот-раша / обороне от него.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.