Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Журнал-ордер №6




Организация учета по счетам разделов V-IX Плана счетов

Массив PROVOD

Позиции Тип Длина знака
Дата сеанса D  
Основной счет С  
Субсчет основного счета С  
Корреспондирующий счет С  
Субсчет корреспондирующего счета С  
Сумма дебета N 6,2
Сумма кредита N 6,2
Номер документа С  
Содержание операции С  

Копирование информации необходимо для обеспечения ее со­хранности, поэтому рекомендуется ежедневно перед окончанием работы с программным комплексом выполнить копирование. Для этого пользователь должен вставить дискету с копией данных в дисковод и внимательно ответить на все вопросы, которые появ­ляются на экране дисплея. После окончания копирования про­грамма возвращается в главное меню.

Если пользователь выбрал режим работы с классификаторами, то на экране появляется меню, из которого он может выбрать не­обходимый классификатор или справочник. После этого на экра­не высвечивается таблица, заполненная ранее введенными стро­ками классификатора. Пользователь может корректировать эти значения и добавлять новые строки в классификатор. По оконча­нии работы с таблицей можно отпечатать откорректированный классификатор.

Режим ввода информации из других АРМ необходим для инфор­мационной стыковки АРМ УФРО и СУ с другими программными ком­плексами, которая осуществляется на основе применения локальных вычислительных сетей либо дискетной технологии.

Функция "Сервис" предназначена для настройки АРМ. Она обеспечивает выполнение четырех режимов: визитная карточка, дата начала работы, архивы, индексирование. Первый режим по­зволяет ввести основные реквизиты предприятия (наименование предприятия, расчетный счет и др.); при втором вводится дата начала эксплуатации задачи, которая необходима для организа­ции автоматического перехода к следующему месяцу и печати периода в машинограммах; режим "Архивы" позволяет пользова­телю осуществить просмотр и печать данных любого месяца те­кущего года; режим "Индексирование" необходим для ускорения работы комплекса при выборке данных из базы и формирования выходных ведомостей.

 

АРМ УФРО и СУ, как было отмечено, позволяет вести учет по разделам V-IX Плана счетов по единой технологии. Поясним ме­тодику ведения такого учета.

Учет кассовых операций ведется на счете 50 "Касса". Текущий учет операций ведется с использованием приходных и расходных кассовых ордеров и других документов, которые ежедневно пере- даются в бухгалтерию. После этого в первичных документах про­ставляются шифры корреспондирующих синтетических счетов, субсчетов и статей аналитического учета. Ежедневно на ПЭВМ составляется отчет кассира и вкладыш для кассовой книги.

По окончании месяца на компьютере изготовляют журнал-ордер № 1 по счету "Касса", вспомогательную ведомость по де­бету счета "Касса" и листки-расшифровки по корреспондирую­щим счетам в разрезе статей аналитического учета (формы реги­стров приведены в параграфе 9.2).

При таблично-автоматизированной форме вместо журнала-ордера № 1 и вспомогательной ведомости составляют ведомости синтетического и аналитического учета.

Текущее сальдо и обороты по счету 50 можно при необходимо­сти просмотреть на экране монитора (или отпечатать), восполь­зовавшись режимом "Текущее сальдо". Можно также автоматизи­ровать выписку кассовых приходных и расходных ордеров с одно­временной загрузкой данных в базу данных. В этом случае отпа­дает необходимость в ручной разноске данных с этих документов.

Учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 "Расчетный счет". Основанием для операций служат выписки из расчетного счета (копия ведомости лицевого счета предприятия в соответствующем банке). В этом документе показаны суммы по поступлению и списанию. Бухгалтер к каждой выписке подбирает соответствующие документы, производит их шифровку (простав­ляет шифры корреспондирующих счетов и аналитического учета) и заносит данные с документов в ПЭВМ. На основании проверен­ных и зашифрованных документов разрабатывается журнал-ордер № 2 по кредиту счета 51 "Расчетный счет", вспомогательная ве­домость 2 по дебету этого счета или соответствующие регистры применительно к автоматизированной форме учета.

Для учета операций, которые отражаются на счете 52 "Валютный счет", используется журнал-ордер № 2/1 и ведомость к нему 2/1. При автоматизированной форме учета по этому счету составляются ведомости синтетического и аналитического учета.

В журнале-ордере 3 отражаются обороты по кредиту счетов 55 "Специальные счета в банках", 56 "Денежные документы" и 57 "Переводы в пути" - аналитические данные к счету 55. Кредито­вые обороты по счету 55 можно получить на основании выписок банка. Форма журнала и методика его составления на ПЭВМ не отличаются от заполнения журнала-ордера № 1. Суммы по креди­ту счета 56 получают также по выпискам банка и тем же поряд­ком, что и обороты по кредиту счета 55. Данные по счетам 90 "Краткосрочные кредиты банков", 92 "Долгосрочные кредиты банков", 93 "Кредиты банков для работ­ников", 94 "Краткосрочные займы", 95 "Долгосрочные займы", а также аналитические данные по этим счетам (сальдо на конец месяца по видам кредитов и ссуд) отражаются в журнале-ордере № 4, который разрабатывается на ПЭВМ по тем же форме и ме­тодике, что и журналы-ордеры № 1 и № 3.

Учет операций по заготовлению материальных ценностей, расче­там с поставщиками, а также заполнение сведений за месяц для синтетического учета поступления материалов ведется в журнале-ордере № 6 на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". В зависимости от организационной структуры предприятия, условий расчетов с поставщиками, количества расчетных документов исполь­зуются различные варианты автоматизированного ведения журнала-ордера № 6 или заменяющего его регистра (одного или нескольких). Если объем информации по счету 60 невелик, можно получить реги­стры, предусмотренные в АРМ УФРО и СУ: ведомости синтетическо­го и аналитического учета, листки-расшифровки. Более эффективен при ведении журнала-ордера № 6 вариант, который позволяет полу­чать журнал в привычной для бухгалтера форме. Методика его за­полнения приспособлена для работы на ПЭВМ.

Для ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ис­пользуются следующие первичные документы: приходные документы по учету материалов, выписки из расчетного счета в соответствую­щем банке, счета и др. Для удобства обработки они формируются в несколько групп: первая - документы на поступившие и оплаченные материальные ценности; вторая - платежные поручения, по которым оплата произведена в текущем месяце, но материальные ценности оприходованы в прошлые месяцы как неотфактурованные поставки; третья - документы на материальные ценности, не поступившие на предприятие (материалы в пути), к которым относятся оплаченные или только акцептованные счета поставщиков на материалы, нахо­дящиеся в пути; четвертая - документы поставщиков на поступив­шие, но не оплаченные материальные ценности; пятая - приходные ордера на материальные ценности, числящиеся на начало отчетного месяца в пути и содержащиеся в графе "Сальдо на начало месяца по материальным ценностям в пути"; шестая - приходные ордера или другие документы на поступившие материалы, на которые к концу отчетного месяца не поступили платежные поручения. Отметим, что на оплаченных платежных поручениях или других документах про­ставляется отметка об оплате, на документах второй и пятой групп записывают сторнировочные суммы.

Учет поступления материальных ценностей (или выполнен­ных работ) ведется по кредиту счета 60 и дебету соответст­вующих счетов. В дебет счета 60 относятся суммы оприходо­ванных ценностей и другие данные. По окончании месяца по­лучают журнал-ордер № 6 (см. табл. 10.16), производят закры­тие месяца, печать сальдо по регистрационным номерам на начало следующего месяца. При автоматизированной форме учета печатают ведомости синтетического и аналитического учета. Расчеты за выполненные работы и оказанные услуги от­ражаются отдельно в журнале-ордере № 6. Счета подрядчиков за принятые работы и предоставленные услуги подразделяют­ся на две группы: платежные поручения акцептованные и оп­лаченные; платежные поручения акцептованные, но не опла­ченные. Методика разноски аналогична получению журнала-ордера № 6 по расчетам с поставщиками материальных цен­ностей.

Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" на основании ут­вержденных руководителем предприятия авансовых отчетов под­отчетных лиц или заменяющих их документов. Бухгалтер в правом верхнем углу каждого отчета проставляет шифры корреспонди­рующих счетов и суммы. Документы используются для разноски в ПЭВМ. Если авансовый отчет не сдан подотчетным лицом в дан­ном месяце, бухгалтер заполняет справку с указанием сальдо на начало месяца и суммы выданных авансов. По счету 71 составля­ются ведомости синтетического и аналитического учета (в разре­зе табельных номеров, подотчетных лиц) либо разрабатывается журнал-ордер № 7 (табл. 10.17). После окончания печати журнала печатается ведомость проводок.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ведется по счетам 61 "Расчеты по авансам выданным", 63 "Расчеты по претензиям", 64 "Расчеты по авансам полученным", 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", 68 "Расчеты с бюджетом", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с уч­редителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 97 "Арендные обязательства", 06 "Долгосрочные финансовые вложения", 09 "Арендные обязательства к поступлению", 58 "Краткосрочные финансовые вложения" (журнал-ордер, см. табл. 10.18). Для ведения учета по этим счетам при использовании журнально-ордерной формы счетоводства на ПЭВМ изготавлива­ют журнал-ордер 8, ведомость 7, реестр депонированной зара­ботной платы.

 

Таблица 10.16

 

 

 

 

№ документа Сальдо на начало месяца Пост, материалы Стоимость услуг Прочие счета Итого Оплата Сальдо
Счет Сумма Счет Сумма Счет Сумма Счет Сумма
                       

Таблица 10.18




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.