Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человеческий эмбрион, аборт и искусственное оплодотворение




Проблема аборта всегда была дискуссионной. В определенные периоды времени аборт был запрещен, в другие – легализован. После "Abortion Act" от 17 октября 1967 г. в Великобритании и известного решения Высшего суда Соединенных Штатов Америки "Roe versus Wade" от 2 января 1973 г., где провозглашалось, что "плод не является юридической личностью, защищенной Конституцией Соединенных Штатов", большинство западных стран, одна за другой, легализировали искусственное прерывание беременности, которое уже давно было узаконенным и широко распространенным в коммунистических странах. С моральной точки зрения также существуют за и против. В действительной жизни мы сталкиваемся с огромным количеством абортов, произведенных как легально, так и криминально.

Государственные законы, которые разрешают проведение искусственного аборта, не только не в состоянии уменьшить число криминальных абортов, но и постоянно провоцируют многих лиц преступать те легальные границы, которые, как предполагалось, должны были бы контролировать и ограничивать аборты. Статистика, пусть недостаточно точная, демонстрирует широкую современную абортивную практику. В 1994 году на 1000 женщин было произведено абортов: в Польше - 3,6, в Ирландии - 5,4, в Германии - 8,7, в Италии - 12,7, во Франции - 13,4, в Великобритании - 14,8, в США - 26,4, в Китае - 37,5, на Кубе - 56,5, в России - 119,6, в Румынии - 172,4.

Что еще кое-как соблюдается, так это срок беременности, за которым аборт становится криминальным. Этот срок, в основном, ограничен 12 неделями, не превышает 24 недели в Великобритании и Голландии, и вообще не имеет границ во многих штатах США. Развитие “антигестативной” абортивной техники (искусственный вызов раннего аборта химическим способом) при помощи “мини-та6летки” Норилана, а теперь уже RU 486, качественно изменяет проблему, превращая ее в факт чисто личного характера и ставя аборт в один ряд с контрацепцией.

Существуют несколько точек зрения на проблему аборта. Все споры ведутся вокруг нескольких моментов: человеческий эмбрион, последствия аборта, терапевтический, евгенический и криминальный аборт. В зависимости от понимания этих моментов будет и соответствующее отношение к проблеме аборта. Одни считают, что аборт – сугубо личная, интимная проблема, которая никого, кроме самой женщины не касается, в которую никто не должен вмешиваться. Это одна из медицинских операций, и как в случае каждой хирургической операции, все проблемы решаются врачом и пациентом, т. е. аборт – это медицинская проблема. С медицинской точки зрения аборт всегда вредно сказывается на здоровье женщины и её последующую репродуктивную функцию.

Вторая точка зрения, что аборт оскорбляет нравственное чувство, что это нравственная сложнейшая проблема. Ведь прежде чем прийти к врачу, женщина решает моральную проблему: жизнь или смерть будущего человека, да и после того, как она обращается к врачу, этический смысл вопроса не только не исчезает, но ещё более усложняется. В решении этой проблемы вовлекается третий человек, и, если он делает свое дело как врач, то он становится соучастником убийства. Противники аборта считают, что это не просто медицинская операция. В отличии от хирургической операции, аборт имеет особую цель – уничтожить жизнь, убить человеческое существо, причем полностью беззащитное, бесправное, невинно страдающее.

Биоэтика считает обоснованной оба точки зрения, что проблема аборта не нейтральная в этическом смысле медицинская проблема, а содержит в себе острейшие моральные коллизии. В решении этой проблемы должен быть конкретный и разумный подход.

Каков статус человеческого эмбриона – является ли он индивидом, человеком или нет? Одни ученые считают, что эмбрион уже есть человек, личность и он заслуживает человеческое обращение. Другие - наоборот, считают, что эмбрион не человек и с ним можно поступать нечеловечески. Когда, в какой момент времени, в какой точке развития процесса беременности зародыш становится человеком со всеми присущими человеку правами? В момент зачатия? В первой трети, во второй или третьей стадии беременности? В момент рождения? Означает ли что человек и человеческий зародыш одно и тоже? Это отнюдь не медицинский, а этический вопрос - о моральном статусе человеческого плода.

Научные исследования о биологической сущности человеческого эмбриона ясно доказывают, что с момента зачатия, т.е. слияния женских и мужских половых клеток в ампуле фаллопиевых труб матери, человеческий эмбрион имеет в наличии все характеристики человеческого индивидуума:

имеет новую, специфическую биологическую сущность со своей программой жизни и развития;

· имеет внутренний динамизм, определяемый и управляемый геномом, направленный на постепенное развитие вплоть до формирования взрослого человека;

· существует в виде независимого организма, т.е. организованного биологического единства, который действует и размножается в строго определенном порядке;

· является независимым, т.е. не нуждается во внешних силах для поддержания своей жизненной структуры;

· является самоконтролируемым в осуществлении своей генетической программы;

· гаметы, из которых он образуется, доказывают его принадлежность к человеческому роду, что ясно определяется также по особенностям принадлежащей ему генетической структуры (геном). Изучение эпигенетического процесса, т.е. процесса развития этого эмбриона и последующего плода, выявляет строгий порядок, регулярность, координацию, единство и постепенность динамики этого процесса. Это один и тот же организм постепенно достигает своей окончательной формы при помощи целого ряда непрерывных явлений, тесно связанных между собой, и постепенно переходит от простых форм организации жизни ко все более сложным.

Выводом изо всех этих исследований является неопровержимое подтверждение того, что биологически эмбрион является человеком. Но на основание лишь биологических данных мы все-таки еще не можем полностью утверждать, что “эмбрион есть человеческая личность”. Современная философская антропология сформулировала идею “телесной личности”. На самом деле не существует человека, который не был бы одновременно “Я” телесным и “Я” духовным. В этом смысле телесная сфера является выражением единого нераздельного человеческого существа. Как раз понятие “телесной личности”, т.е. нераздельное единство человеческого духа и тела, по мнению антропологов, означает начало самой человеческой личности.

Одно из возражений против признания эмбриона человеческим существом базируется на тот факт, что до восьмой недели развития у него еще отсутствует человеческое выражение лица. Потому, нельзя считать, что эмбрион является человеческим индивидуумом до тех пор, пока он не достигнет такого состояния, когда будет точно определимой человеческая форма его тела. До этого времени он является “человеком в потенции”, но еще не реальным человеческим индивидуумом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.