Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Контроль, оценка и аудит маркетинга. Цель занятия – изучение студентами основных методов и подходов к оценке и аудиту маркетинговой деятельности




 

Цель занятия – изучение студентами основных методов и подходов к оценке и аудиту маркетинговой деятельности.

План занятия

1. Виды контроля в маркетинге

2. Направления оценки достижения целей стратегического плана

3. Внутренний и внешний виды аудита (ревизии) маркетинга

 

Задания

 

4. Какова доля рынка фирмы, если известно, что объем продаж фирмы за год составил 1,5 млн.единиц товара; годовая емкость рынка товара – 3,5 млн.единиц товара. При этом цена фирмы за единицу товара на 5% превысила равновесную цену, установившуюся на рынке в размере 171,5 у.е.

 

2. Постройте схему всех возможных вариантов использования потребителем конкретного продукта и опишите маркетинговые решения, основанные на этой схеме.

 

3. Постройте модель содержания знания потребителя о конкретном продукте и покажите её связь с маркетинговыми решениями.

1. Предположим, что производитель обуви хочет провести анализ рынка, рассчитывая выйти на наиболее выгодные рынки Африки. Какие данные потребуются для анализа?

 

2. Какие из следующих типов продуктов, на ваш взгляд, будут куплены на основе лояльности к марке, а какие – по инерции: стиральный порошок, машинное масло, губная помада, крем для обуви, безалкогольные напитки, свечи зажигания, фотоаппараты?

 

Задание для получения допуска к итоговому контролю на практических занятиях по дисциплине.

 

1. Создание фирмы (бюджет не ограничен);

2. название (вывеска, используемые цвета, формы, образы, ассоциативный ряд, слоган);

3. определение сферы деятельности;

4. определение производимого продукта или предоставляемой услуги;

5. документальная база компании (какие документы, пункты и пр. должны быть, что особенного может быть внесено в устав и т.п.);

6. маркетинговые исследования (в рамках позиционирования самой фирмы, исследование рынка конкурентов);

7. бренд компании;

8. позиционирование фирмы на рынке;

9. сегментация рынка (исследования спроса, потребителей);

10. определение целевой аудитории;

11. определение базовых вопросов (форма собственности, регистрация в налоговых органах, съем помещения, аренда производственных мощностей, покупка необходимого оборудования и т.п.);

12. ценообразование (себестоимость, трансферты, затраты на производство, рекламу, заработные платы участникам);

13. маркетинговые исследования в рамках рекламы (фирмы и товара: виды, типы, затраты);

14. жизненный цикл товара (услуги);

15. определение поставщиков, партнеров;

16. контрольный подсчет (упрощенного бухгалтерского баланса);

17. открытие проекта (представление фирмы, продукта, услуги);

18. прогнозирование развития фирмы (объема продаж, дифференциации продукции, диверсификации производства);

19. swot моделируемой через n лет ситуации;

20. приоритетные направления развития (продление жизненного цикла);

21. уменьшение располагаемого бюджета до минимума (выбор альтернатив и расстановка приоритетов).


[1]А. П. Сергеев. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995, стр. 5-9 J Коммерческое право. Ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлева, С.-Петербург, 1997, стр. 179-180.

 

[2] А. Ю. Кукрус, X. Койтель. Охрана промышленной собственности. Таллин, 1980, стр. 47-53

 

[3] H. И. Коняев. Право на товарный знак и промышленный образец. Куйбышев, 1984, стр. 8

[4] Г. Ф. Шершеневич. Учебник торгового права. Москва, 1994, стр. 179

[5] Охрана изобретений и товарных знаков. Правовые и экономические проблемы. Ред. 3. К. Аумейстер,

Рига, 1975, стр. 103

 

[6] Подробнее см.: Липсиц И.В.Коммерческое ценообразование. - С.48-69.

[7] Подробнее см.: Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – С.234-249.

[8] Наймушин А.Д.Основы организации рекламы. М.,1992, С.16.

[9] См. Абчук В.А Коммерция.- СПб: Изд – во Михаилова В.А.,2000 –с 32

 

[10] Bernaus Edward L/ Public relations/ Oklllahoma, 1977. P.34.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.