Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню освоения




ЗАДАЧИ КУРСА

Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому специалисты народного хозяйства вынуждены не только признать эту область знаний, но изучать сущность маркетинга, его основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, поэтому, основной задачей преподавания курса "Маркетинг" является подготовка специалистов к практической рыночной деятельности и осмысленному внедрению приобретенной суммы знаний в работу фирм на рынках.

Локальными задачами изучения курса "Маркетинг" являются:

- изучение основных определений и понятий рыночной экономики и маркетинга;

- ознакомление с концепциями, целями, функциями, принципами и задачами маркетинговой деятельности;

- рассмотрение типов, видов и моделей рынков, приемов их исследования;

- проведение анализа соотношения спроса и предложения;

- изучение ценовой политики, форм и методов ценообразования;

- проектирование каналов товародвижения;

- овладение методами контроля за маркетинговой деятельностью;

- освоение различных методов повышения эффективности деятельности фирмы.

МЕСТО КУРСА "МАРКЕТИНГ" В СИСТЕМЕ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курс "Маркетинг" изучается в процессе подготовки кадров по всем специальностям экономического профиля, он входит обязательным предметом в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Особенность курса "Маркетинга" определяется тем, что он является обобщающим, т.е. использует знания, полученные при изучении различных дисциплин: экономической теории, отраслевых экономик, статистики, товароведения, технологии торговли, финансовых дисциплин, бухгалтерского учета, экономико-математических методов. Кроме того, он изучает вопросы некоторых других дисциплин: социологии, психологии, социальной психологии, прогностики и т.д.

 

Освоение курса "Маркетинг" достаточно сложно, поэтому студенты всех специальностей экономического профиля должны в обязательном порядке уделять особое внимание изучению данной дисциплины.

Сложность освоения содержания курса "Маркетинг" обусловлена следующими причинами:

во-первых, маркетинг следует понимать как новое мировоззрение, как идеологию предпринимательства или как философию бизнеса (marketing is way of thinking). Учитывая переходный период в развитии народного хозяйства России, процесс ломки административно-командных стереотипов управления экономикой достаточно сложен;

во-вторых, маркетинг представляет собой совокупность методов, средств, и приемов по изучению рынка (marketing research), т.е. является методологией изучения рынка. Следовательно, в этом аспекте необходимо собирать, обрабатывать, анализировать и прогнозировать информацию о рынках (чего ране специалисты делать не умели);

в-третьих, маркетинг представляет собой совокупность методов, средств и приемов по управлению рыночной деятельностью(marketing management). В этом аспекте при изучении курса "Маркетинг" студентам предстоит разобраться в организации маркетинговой работы на предприятии, ее планировании, определении стратегии и тактики в зависимости от положения на рынке самого предприятия и его товаров, научиться определять оптимальные затраты на маркетинговые предприятия, контролировать маркетинг и вносить необходимые коррективы в его программу;

в-четвертых, суть маркетинга заключается в том, что он представляет собой совокупность методов, средств и приемов по активному, целенаправленному воздействию на рынок путем формирования потребностей и спроса потенциальных покупателей. Эти проблемы в нашей стране разработаны пока слабо как в теоретическом, так и особенно в практическом плане, поэтому студентам при изучении курса нужно разобраться в методах рекламы и других методах, стимулирующих сбыт продукции.

Исходя из этого, студенты, изучающие курс "Маркетинга", должны закреплять и углублять знания, полученные на лекционных и практических занятиях с помощью специальной литературы, а при подготовке к семинарским и практическим занятиям использовать как специальную литературу (в том числе и иностранную), так и методические разработки кафедры МиОКД.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Маркетинг – доктрина современного бизнеса,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.