КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая часть. Основные понятия темы
Основные понятия темы Вопросы к изучению Теоретическая часть 1. Понятие положительной скалярной величины и ее измерения. 2. Действия с положительными скалярными величинами. 3. Измерение величин в практической деятельности. 4. Стандартные единицы величин. Ø положительная скалярная величина; Ø однородные величины; Ø разнородные величины. Основные теоретические выводы · Объекты(предметы, явления, процессы) могут обладать особыми свойствами, которые называются величинами. · Свойство можно было считать величиной, если оно удовлетворяет ряду условий: - Для величин одного рода имеют место отношения «равно», «меньше» и «больше», и для любых величин А и В справедливо одно и только одно из отношений: А < B, A = B, A > B. - Отношение «меньше» для однородных величин транзитивно: если А < B и В < С, то А < С. - Величины одного рода можно складывать, в результате сложения получается величина того же рода. Иными словами, для любых двух величин А и В однозначно определяется величина С=А+В, которую называют суммой величин А и В. - Величины одного рода можно вычитать, получая в результате величину того же рода. Определяют вычитание через сложение. - Разностью величин А и В называется такая величина С=А-В, что А=В+С. - Разность величин А и В существует тогда и только тогда, когда А > В. · Величину можно умножать на положительное действительное число, в результате получают величину того же рода. Более точно, для любой величины А и любого положительного действительного числа х существует единственная величина В= х × А, которую называют произведением величины А на число х. · Величины одного рода можно делить, получая в результате число. Определяют деление через умножение величины на число. · Частным величин А и В называется такое положительное действительное число х = А: В, что А= х × В · Величины как свойства объектов проявляются при их сравнении, причем для каждой величины существует свой способ сравнения. Если выбрана единица величины, то величину можно измерить. В результате измерения получается число, которое называют численным значением величины или мерой величины при выбранной единице величины. · Введены записи Х= а×E и а = mE (Х), в которых Х – обозначает величину, E - единицу величины, а – действительное число. 1. О каких величинах идет речь в следующих предложениях: а) Груши дороже яблок. б) Книга тяжелее тетради. в) Таня выше Светы. 2. Какие величины могут характеризовать следующие объекты: а) карандаш; б) человек; в) озеро? 3. Имеются два куска проволоки. Каким образом можно сравнить их длины, не прибегая к измерению? Какими могут быть результаты сравнения? 4. Как можно сравнить массы двух предметов, не определяя массу каждого из них? Какими могут быть результаты сравнения? 5. На рисунке 1 изображены два прямоугольника, имеющие площади А и В. А В
Постройте прямоугольник, площадь которого равна: а) А+В; б) 3×А; в) ×В; г) В–А. 6. Разбейте на классы тремя способами следующие величины: А - высота дерева; М - площадь доски; В - 16кг; Н – 13с; С - масса доски; К - 26м; Д - 25 см; L - длина веревки; Е - возраст дерева; Р - толщина доски. 7. Назовите стандартные единицы, с помощью которых можно измерить величины, указанные в таблице. Запишите их.
8. О каких величинах идет речь в следующих предложениях: а) В одной коробке 25 яблок, а в другой 30 яблок. б) 15 яблок дороже, чем 8 груш. в) В одном ящике 20 кг овощей, а в другом 12 кг овощей. 9. Какие из данных величин можно сравнить между собой: 1500м; 2,5 км; 18 штук; 8 десятков; 3ц; 1км 500м; 299 кг; 18 пар. 10. Сравните величины: а) 56 мин и ч; б) м и дм; в) 1,5 см и дм; г) кг и 1250 г. 11. Назовите объект, его величину, численное значение и единицу измерения величины в каждом из следующих предложений: а) В коробке 8 кг яблок. б) Глубина оврага 2 м. в) Площадь садового участка 6 соток. г) В сервизе 6 тарелок. д) Рост девочки 1 м 20 см. 12. Назовите величины и объекты, о которых говорится в задаче: а) За тетради заплатили х р., а за карандаши на t р. меньше. Сколько стоили карандаши? б) Мешок картофеля тяжелее ящика с луком на 2 кг. Какова масса мешка картофеля, если масса ящика с луком z кг? в) На первой полке стояло х книг. На второй на у книг больше, а на третьей на y книг меньше, чем на первой полке. Сколько книг стояло на трех полках? 13. Назовите величины, о которых говорится в задаче, и действия с ними, которые будут выполнены в процессе решения: а) В ящике было 24 кг апельсинов. Сначала из него взяли 5 кг, а потом в 3раза больше, чем в первый раз. Сколько апельсинов осталось в ящике? б) Для вышивания первого узора нужно 24 м ниток, для второго в 6 раз меньше, а для третьего - на 16м больше, чем для первого. Хватит ли 7 катушек для вышивания всех узоров, если в каждой катушке по 10 м ниток? 14. Решите задачи, предварительно установив, в чем их сходство и различие: а) Со склада отправили в столовую и в магазин 8 машин с овощами. Магазин получил 24 т овощей, а столовая - в 3 раза меньше. Сколько машин с овощами отправили в магазин и сколько в столовую, если масса овощей в каждой машине была одинаковой? б) Со склада отправили в столовую и в магазин несколько машин с овощами. Масса овощей в каждой машине была одинаковой. Магазин получил 24 т овощей, а столовая - в 3 раза меньше. Сколько машин с овощами отправили со склада, если в столовую отправили 2 машины?
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |