Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ценностной цепочки в компании




Тема 3. Стратегический анализ внутренней среды компании.

Вопросы:

1. Анализ ценностной цепочки в компании.

2. Функционально-стоимостной (АВС) анализ в компании.

3. Анализ разрывов в стратегических целях компании (GAP).

 

 

М. ПОРТЕР в своей книге «Конкуренция» впервые описал и ввёл понятие цепочки ценностей. Преимущества в конкуренции нельзя понять, если смотреть на фирму в целом. В последовательности действий, которые совершает фирма, чтобы доставить своим потребителям требуемое ими, необходимо выделять реальные преимущества в области минимизации издержек и дифференциации. Уровень оценки продуктов/услуг покупателями/пользователями определяется тем, как выполняются действия, необходимые для разработки, производства, выведения на рынок, доставки и поддержки данного продукта/услуги. Необходимо провести тщательный анализ данных проблем, если компания стремится осознать свои стратегические возможности.

Конкурентные преимущества формируются в ходе многосторонней деятельности:

· в процессе проектирования,

· производства,

· маркетинга,

· при выполнении вспомогательных функций

Важная часть разработки стратегии – формулировка способа создания ценности, уникального набора выгод для потребителей, который предоставляет компания и которого не могут предложить конкуренты. Отличные от конкурентов операции или выполнение их отличным от конкурентов образом приведут к завоеванию устойчивого конкурентного преимущества. Компания должна выбирать свои подходы к:

· производству,

· логистике,

· обслуживанию,

· маркетингу,

· управлению персоналом

· и другим функциям в соответствии с избранным способом создания стоимости

 

Рисунок 3.1.

Анализ цепи издержек (стоимости, ценности).

 
 

 


Основные виды деятельности:

· Входящая логистика: транспорт, хранение, контроль при приеме, управление запасами сырья и вспомогательных материалов.

· Производство: создание товаров и услуг; обработка, сборка, упаковка, вспомогательные операции и т.д.

· Исходящая логистика: физическое распределение конечного товара, обработка заказов, управление товарными запасами, транспортировка и т.д.

· Маркетинг и продажи: все дополнительные элементы маркетингового комплекса, имеющие отношение к: управлению маркетингом, рекламе, управлению продажами, функциями торгового персонала, продвижению товаров.

· Обслуживание: послепродажное обслуживание, обучение, ремонт, установка

 

Вспомогательные виды деятельности:

· Инфраструктура: менеджмент, планирование, администрация, законодательство, коллективные трудовые договора, общие предварительные условия продаж, контроль качества, лицензии и т.д.

· Управление трудовыми ресурсами: наем, обучение, аутсорсинг персонала

· Совершенствование технологий: деятельность по развитию или улучшению товаров или процессов, таких как НИОКР, исследование рынка, дизайн

· Общее управление: закупаемые компоненты, такие как сырье, вспомогательные материалы, долговременные средства производства, оборудование и т.д.

 

Цель данной декомпозиции - помощь компаниям в выборе одной из трех типовых стратегий. Стратегия определяет формы конкуренции, при которых определенная категория потребителей получает конкретные выгоды в конкретной области.

Для каждой отрасли существует важность категорий деятельности для обретения конкурентных преимуществ.

· ДИСТРИБЬЮТОР - материально-техническое обеспечение производства и сбыта.

· БАНК - эффективная работа служащих, определяющих способ и условия предоставления кредитов.

· СТАЛЕЛИТЕЙНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ - производственные технологии - единственный самый важный фактор, обеспечивающий преимущества в конкурентной борьбе.

Все источники устойчивых конкурентных преимуществ и минимизации издержек любой компании в звеньях цепочки создания ценности.

Анализ цепочки создания ценности определяет:

· какие процессы являются определяющими для клиента, для удовлетворения его потребности и успеха на рынке?

· правильное формулирование стратегии компании - какие процессы добавляют наибольшую ценность для покупателя?

На основе этого разрабатываются:

· критерии, которыми покупатели подходят к продукции вашей компании?

· подразделения, которые могут оказать влияние на степень удовлетворения запросов клиентов?

Другой способ использования цепочки создания ценности является ее применение при анализе затрат, особенно по сравнению с конкурентами. Анализ затрат предусматривает учет по центрам ответственности (центрам затрат, прибыли, инвестирования и др.). Анализ затрат дает возможность повысить ответственность руководителей подразделений, но информация не всегда оказывается полезной с точки зрения стратегии. Важно анализировать затраты компании по конкретным звеньям стоимостной цепочки, тогда выявляется: какая именно доля себестоимости готовой продукции идет на удовлетворение запросов потребителя.

 

Таблица 3.1

Сравнение звеньев в цепочке стоимости (в баллах).

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАННАЯ КОМПАНИЯ КОНКУРЕНТ
Сырье и материалы    
Производство    
Доставка товаров    
Маркетинг и реклама    
НИОКР    
Персонал    
Общее руководство    

 

Можно предложить две стратегии достижения конкурентных преимуществ:

1. снижение издержек по всей цепочке создания ценности;

2. максимальная дифференциация и увеличение затрат на отдельные элементы цепочки.

Основные вопросы при анализе издержек в различных звеньях цепочки создания ценности:

1. Как затраты на один вид деятельности влияют на другие виды?

2. Можно ли изменить последовательность видов деятельности в цепочке, чтобы снизить издержки?

 

Направления анализа цепочки создания стоимости:

1. если в компании сравнительно высокая стоимость сырья:

· обсудить с поставщиками выгодные для нашей компании цены;

· помочь поставщикам снизить издержки, например, за счет установки нового оборудования, предоставления целевых кредитов или внедрения новых технологий управления;

· организовать более тесную связь между цепочкой поставщиков и нашей цепочкой за счет подключения их к нашей внутренней информационной системе, чтобы поставщик мог заранее планировать свои поставки и тем самым сократить свои затраты и, как следствие, цены;

· попробовать использовать более дешевые товары-заменители;

· организовать интеграцию «назад», создав подразделение внутри компании, которое бы поставляло тот же продукт/услугу.

2. если в компании сравнительно высокая стоимость сбыта:

· заставить дистрибьюторов продукции данной фирмы снизить свою маржу и тем самым поднять ее часть прибыли;

· организовать более тесную связь между стоимостной цепочкой фирмы и цепочкой продавцов, например, с помощью организации заказов через Интернет;

· провести интеграцию «вперед», приобретя или организовав свою собственную сбытовую сеть;

· выбрать более дешевые альтернативные каналы сбыта.

3. если в компании избыточно высокие затраты на стадии производства:

· сократить бюджет и рационализировать производственные операции, например, оптимизировав внутренние бизнес-процессы;

· улучшить методы работы и технологический процесс, установив новое оборудование и внедряя новые технологии;

· попробовать убрать этапы с высокими издержками и упростить дизайн товара (возможно, что операции, совершаемые на этих этапах, не являются важными для потребителя. Именно так незаметно исчезают ненужные функции у многих товаров);

· переместить производство в другие регионы, с более низкими налогами, заработной платой и другими затратами;

· инвестировать средства в ресурсосберегающие технологии;

· привлечь подрядчиков, т.к. вполне возможно, что они сделают это гораздо дешевле.

 

Преимущества анализа цепочки создания стоимости:

1. Адекватное управление связями может стать источником конкурентного преимущества.

2. Для его достижения следует подходить к «цепочке ценностей» как к системе, а не как к набору компонентов.

Перестановки, совершенствования, исключения из «цепочки ценностей» отдельных элементов приводят к повышению конкурентоспособности фирмы.

Недостатки анализа цепочки создания стоимости:

1. Каждый из видов деятельности может способствовать:

· снижению затрат,

· созданию базы для дифференциации продукции и услуг.

2. Опасность пошагового подхода связана:

· с возможностью «подмены целей» при анализе,

· с большой степенью вероятности увлечься частными проблемами, упустив стратегические аспекты.

Деятельность предприятия должна рассматриваться не просто как сумма отдельных ее видов, существенную роль играют возникающие при этом связи. «Подгонка» друг к другу отдельных видов деятельности хотя и связана со значительными затратами, однако является одним из важнейших факторов повышения конкурентоспособности предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.