КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика конкурентных сил модели М. Портера
Стратегический анализ конкуренции по модели пяти конкурентных сил М. Портера. Тема 5. Стратегический анализ конкуренции в отрасли. Вопросы: 1. Стратегический анализ конкуренции по модели пяти конкурентных сил М. Портера. 2. Характеристика конкурентных сил модели М. Портера.
Отраслевой и конкурентный анализ должен получить ответы на следующие вопросы: 1. Какие экономические характеристики имеют главное значение для отрасли? 2. Что является движущей силой изменений в отрасли и какое влияние они имеют? 3. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и насколько они сильны? 4. Какие компании занимают сильные/слабые конкурентные позиции? 5. Кто будет действовать в дальнейшем в конкуренции сходным образом? 6. Какие ключевые факторы будут определять конкурентный успех или поражение? 7. Насколько привлекательна отрасль в перспективе получения прибыли выше средней? Рисунок 5.1. Анализ интенсивности конкуренции в отрасли по модели м. Портера.
Первая сила модели М. Портера – соперничество существующих в отрасли компаний (внутриотраслевая конкуренция) · медленный рост рынка · большое количество компаний примерно одинакового размера; несбалансированная отрасль промышленности с низким уровнем концентрации · высокие постоянные производственные расходы и высокие расходы на хранение · периодическое перепроизводство · наличие различных вариантов товара · низкая идентичность товарных марок · низкая стоимость перехода на другой товар · сложный характер информации · разные конкуренты, например, имеющие различные цели · высокие барьеры для выхода и в результате немногие компании покидают отрасль · изменяющиеся отношения между конкурентами
Вторая сила модели М. Портера – Угроза появления новых конкурентов в отрасли. Высокие входные барьеры препятствуют проникновению новых компаний на рынок. Если входные барьеры существуют, угроза появления новых участников низка: · Экономия на масштабе для действующих компаний · Различия в товарах, которые являются собственностью существующих компаний, например, патенты · Высокая степень идентичности существующих торговых марок · Требуемый капитал · Доступ к распределению · Абсолютные преимущества в затратах: кривая обучения, доступ к сырью и компонентам, уникальная схема производства с низкими затратами · Государственное регулирование · Планируемый выход конкурентов из отрасли
Входные барьеры – факторы, которые препятствуют компании выйти на рынок: · Высокий уровень инвестиций · Экономии на масштабе, затраты ниже при работе в большом масштабе, например, в области маркетинга, НИОКР, производства · Требуемая технология · Навыки производства · Крутая кривая обучения (опыта); при росте объема, значительно снижаются расходы на единицу товара · Варианты товара являются собственностью других компаний (патенты) · Высокий капитал существующих торговых марок · Требуемый капитал · Доступ к распределению · Абсолютные преимущества в затратах: кривая обучения, доступ к сырью и компонентам, уникальная схема производства с низкими затратами · Государственное регулирование · Ожидаемый выход конкурентов из отрасли
Выходные барьеры – факторы, которые мешают компании прекратить деятельность на рынке: · Высокие осуществленные инвестиции · Эмоциональные связи (например, основная деятельность) · Другие товары зависят отданного портфеля · Другие товары в портфеле используют данную технологию
Третья сила модели М. Портера – Угроза появления товаров-субститутов (заменителей). усиливают угрозу замены: · Соотношение цена-качество товаров-заменителей · Низкая стоимость перехода на новый товар · Возможность клиентов сменить поставщика · Склонность клиентов к переходу на товары-заменители
Четвертая сила модели М. Портера – Способность поставщиков диктовать свои условия. Влияние поставщиков велико, если: · Поставщики предлагают разнообразные товары · Переход на другой тип сырья связан с большими затратами · Отрасль промышленности является незначительным потребителем · Не существует товаров-заменителей данного сырья · Поставщики работают в концентрированной отрасли · Цены на товары поставщиков достаточно высоки · Сильная угроза вертикальной интеграции «вперед»
Пятая сила модели М. Портера – Способность покупателей диктовать свои условия. усиливают конкурентное давление покупателей: · Покупатели покупают в больших количествах · Покупатели сконцентрированы · Низкая стоимость перехода на другое сырье · Существуют товары-заменители · Покупатели чувствительны к ценовым изменениям · Важность сырья для производства конечного продукта низка
Результаты применения модели: 1. чем выше давление 5 сил, тем меньше у компании возможности увеличивать цены и прибыль 2. ослабление сил создает благоприятные возможности для компании 3. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу
Творческое развитие идеи М. Портера. Энди Гроув руководитель фирмы «ИНТЕЛ» - описал модель в книге «Выживают только параноики» - 1. уточнил факторы их возможного влияния: · могущество, · силу · компетентность; 2. уйдя от товаров-заменителей, ввел более общее понятие компаний-смежников; 3. ввел новую, шестую силу, сразу заявив, что она на порядок важнее предыдущих. Это вероятность, что вашу продукцию можно создавать другим способом.
Рисунок 5.1. Модель Гроува — развитие идеи Портера
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |