Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика конкурентных сил модели М. Портера




Стратегический анализ конкуренции по модели пяти конкурентных сил М. Портера.

Тема 5. Стратегический анализ конкуренции в отрасли.

Вопросы:

1. Стратегический анализ конкуренции по модели пяти конкурентных сил М. Портера.

2. Характеристика конкурентных сил модели М. Портера.

 

 

Отраслевой и конкурентный анализ должен получить ответы на следующие вопросы:

1. Какие экономические характеристики имеют главное значение для отрасли?

2. Что является движущей силой изменений в отрасли и какое влияние они имеют?

3. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и насколько они сильны?

4. Какие компании занимают сильные/слабые конкурентные позиции?

5. Кто будет действовать в дальнейшем в конкуренции сходным образом?

6. Какие ключевые факторы будут определять конкурентный успех или поражение?

7. Насколько привлекательна отрасль в перспективе получения прибыли выше средней?

Рисунок 5.1.

Анализ интенсивности конкуренции в отрасли по модели м. Портера.

 

 

Первая сила модели М. Портера – соперничество существующих в отрасли компаний (внутриотраслевая конкуренция)

· медленный рост рынка

· большое количество компаний примерно одинакового размера; несбалансированная отрасль промышленности с низким уровнем концентрации

· высокие постоянные производственные расходы и высокие расходы на хранение

· периодическое перепроизводство

· наличие различных вариантов товара

· низкая идентичность товарных марок

· низкая стоимость перехода на другой товар

· сложный характер информации

· разные конкуренты, например, имеющие различные цели

· высокие барьеры для выхода и в результате немногие компании покидают отрасль

· изменяющиеся отношения между конкурентами

 

Вторая сила модели М. Портера – Угроза появления новых конкурентов в отрасли.

Высокие входные барьеры препятствуют проникновению новых компаний на рынок. Если входные барьеры существуют, угроза появления новых участников низка:

· Экономия на масштабе для действующих компаний

· Различия в товарах, которые являются собственностью существующих компаний, например, патенты

· Высокая степень идентичности существующих торговых марок

· Требуемый капитал

· Доступ к распределению

· Абсолютные преимущества в затратах: кривая обучения, доступ к сырью и компонентам, уникальная схема производства с низкими затратами

· Государственное регулирование

· Планируемый выход конкурентов из отрасли

 

Входные барьеры – факторы, которые препятствуют компании выйти на рынок:

· Высокий уровень инвестиций

· Экономии на масштабе, затраты ниже при работе в большом масштабе, например, в области маркетинга, НИОКР, производства

· Требуемая технология

· Навыки производства

· Крутая кривая обучения (опыта); при росте объема, значительно снижаются расходы на единицу товара

· Варианты товара являются собственностью других компаний (патенты)

· Высокий капитал существующих торговых марок

· Требуемый капитал

· Доступ к распределению

· Абсолютные преимущества в затратах: кривая обучения, доступ к сырью и компонентам, уникальная схема производства с низкими затратами

· Государственное регулирование

· Ожидаемый выход конкурентов из отрасли

 

Выходные барьеры – факторы, которые мешают компании прекратить деятельность на рынке:

· Высокие осуществленные инвестиции

· Эмоциональные связи (например, основная деятельность)

· Другие товары зависят отданного портфеля

· Другие товары в портфеле используют данную технологию

 

Третья сила модели М. Портера – Угроза появления товаров-субститутов (заменителей).

усиливают угрозу замены:

· Соотношение цена-качество товаров-заменителей

· Низкая стоимость перехода на новый товар

· Возможность клиентов сменить поставщика

· Склонность клиентов к переходу на товары-заменители

 

Четвертая сила модели М. Портера – Способность поставщиков диктовать свои условия.

Влияние поставщиков велико, если:

· Поставщики предлагают разнообразные товары

· Переход на другой тип сырья связан с большими затратами

· Отрасль промышленности является незначительным потребителем

· Не существует товаров-заменителей данного сырья

· Поставщики работают в концентрированной отрасли

· Цены на товары поставщиков достаточно высоки

· Сильная угроза вертикальной интеграции «вперед»

 

Пятая сила модели М. Портера – Способность покупателей диктовать свои условия.

усиливают конкурентное давление покупателей:

· Покупатели покупают в больших количествах

· Покупатели сконцентрированы

· Низкая стоимость перехода на другое сырье

· Существуют товары-заменители

· Покупатели чувствительны к ценовым изменениям

· Важность сырья для производства конечного продукта низка

 

Результаты применения модели:

1. чем выше давление 5 сил, тем меньше у компании возможности увеличивать цены и прибыль

2. ослабление сил создает благоприятные возможности для компании

3. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу

 

Творческое развитие идеи М. Портера.

Энди Гроув руководитель фирмы «ИНТЕЛ» - описал модель в книге «Выживают только параноики» -

1. уточнил факторы их возможного влияния:

· могущество,

· силу

· компетентность;

2. уйдя от товаров-заменителей, ввел более общее понятие компаний-смежников;

3. ввел новую, шестую силу, сразу заявив, что она на порядок важнее предыдущих.

Это вероятность, что вашу продукцию можно создавать другим способом.

 

Рисунок 5.1.

Модель Гроува — развитие идеи Портера

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.