Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Применение методов стратегического анализа при формировании в компании системы сбалансированных показателей (BSC)




Вопросы:

1. SWOT – анализ компании, как обобщающий метод стратегического анализа («Где мы находимся сейчас?»).

2. Идея сбалансированного управления компанией и система Balanced Scorecard.

 

1. SWOT – анализ компании, как обобщающий метод стратегического анализа («Где мы находимся сейчас?»).

 

Как может быть реализована стратегия, когда обладающие властью и ресурсами люди, совершенно по-разному оценивают свои сильные и слабые стороны, по-разному видят рынок?

SWOT – анализ методический инструмент ситуационного анализа для оценки стратегического положения компании на основе учета взаимовлияния внешних и внутренних факторов:

1. Strengths – сильные стороны,

2. Weaknesses – недостатки, слабые стороны,

3. Opportunities – возможности,

4. Threats – угрозы

 

Структура SWOT – анализа:

Strengths – сильные стороны организации:

· полная компетентность в ключевых вопросах;

· адекватные финансовые ресурсы;

· признанный лидер рынка;

· хорошо проработанная функциональная стратегия;

· экономия на масштабах производства.

Weaknesses – недостатки, слабые стороны организации:

· нет четкого стратегического развития;

· внутренние производственные проблемы;

· отставание в области исследований и разработок;

· слишком узкий ассортимент продукции;

· плохая сбытовая сеть

Opportunities – возможности, предоставляемые внешней средой:

· расширение ассортимента продукции и выход на новых клиентов;

· использование навыков и технологических ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции;

· снижение торговых барьеров на новых рынках;

· ослабление позиций фирм-конкурентов.

Threats – угрозы, из внешней среды:

· выход на рынок новых конкурентов с более низкими издержками;

· рост продаж продуктов-субститутов;

· снижение объемов рынка;

· неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств;

· повышение требований покупателей и поставщиков

 

SWOT-анализ — это ключевой метод согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды, сильнейший инструмент, помогающий выработать стратегию.

Основная задача SWOT- анализа: изучение сильных и слабых сторон в деятельности компании с целью ее адаптации к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды. Данные, полученные в результате SWOT - анализа деятельности компании – базисные элементы на этапе разработки стратегических целей и задач.

 

10 этапов — при использовании SWOT-анализа:

· Первый - обозначение цели SWOT-анализа

· Второй - определение сильных и слабых стороны фирмы (с точки зрения заданной цели!)

· Третий - определение рыночных возможностей и угроз (с точки зрения заданной цели!)

· Четвертый - ранжирование, уточнение формулировок, «обрезание» сильных и слабых сторон

· Пятый - ранжирование, уточнение формулировок, «обрезание» возможностей и угроз

· Шестой - создание матрицы «полей граничных стратегий»

· Седьмой - формулировка критериев

· Восьмой - внимательный анализ стратегий, которые не были выбраны

· Девятый - примерная оценка стоимости реализации выбранной итоговой стратегии

· Десятый - утверждение стратегии

 

Изменения в стратегии. В плановом порядке или при наступлении форс-мажорного события - собирается плановое или экстренное собрание акционеров (заседание совета директоров), которое утверждает изменения в стратегии

Горизонты стратегии.

1. Стратегия утверждается, на один год (направления развития — на более длительный срок: 2-3 и более лет).

2. Коррекция стратегии может производиться ежеквартально или при наступлении форс-мажоров.

Конфиденциальность.

Стратегия в полном объеме — конфиденциальный документ, но ее основные положения и фрагменты («стратегическая легенда»), необходимые сотрудникам для работы, доводятся до их сведения:

1. на общих собраниях,

2. в индивидуальном порядке,

3. через руководителей служб и проектов.

Стратегическая легенда или какие-то ее варианты, фрагменты могут быть доведены до клиентов, партнеров, общественности.

Инструменты расчета стратегии.

Ключевой вопрос, не только SWOT-анализа, — инструменты не могут предшествовать целеполаганию: фиксируются цели, инструментами разрисовываются возможные траектории их достижения – стратегии, агрегированные план-графики работ со сроками, ответственными и примерные агрегированные бюджеты. Далее следует принятие решения: компания готова это время, деньги и силы вложить в достижение цели или где-то можно что-то снизить, упростить, удешевить и т. п.?


 

Таблица 8.1

Сравнение рационального подхода к стратегии и подхода к стратегии как созданию восприятия.

Модель стратегии на основе SWOT-анализа РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД СОЗДАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Цели Известны. Не подвергаются сомнению. Рациональные, экономические Определены людьми, управляющими компанией
Конкуренты Известны. Объективный факт. Не подвергаются сомнению Определены/выбраны компанией из многих возможных
Структура и конфигурация рынка Общепризнанный факт, аналогичен географической карте местности Компания создает свое собственное восприятие рыночной ситуации. Может активно следовать свежему подходу к рынку с тем, чтобы дестабилизировать его в пользу компании
Стратегия Логический результат SWOT-анализа. Выбор из числа нескольких альтернатив Результат творческого изобретения компании. Обширный набор альтернатив. Набор альтернатив ограничивается не только факторами рынка, но и способностью компании менять свои модели

 

SWOT-анализ:

1. позволяет произвести комплексное тестирование выработанной стратегии:

· целями собственника;

· бюджетом, сметой (надо оценить реализуемость за счет собственных и заемных средств);

· наличием необходимых для реализации стратегии материальных и человеческих ресурсов (собственных и вновь привлекаемых).

2. определяет границы ее применения, а также условия перехода на другие стратегии

3. инструмент согласования интересов на ранних этапах разработки стратегии. Это полезно, когда собственников несколько и часть из них участвует в оперативном управлении, а часть не участвует.

 

Использование SWOT-анализа. Время от времени. Надо повторять полный цикл SWOT-анализа, чтобы убедиться — туда ли идем, и вносить необходимые коррективы?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.