КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 5. Тема: Целостность педагогического процесса
Занятие 4. Занятие 3. Тема: Целостность педагогического процесса Задачи: 1.Усвоение базы знаний по сущности целостного педагогического процесса, его структуре, компонентах, этапах. 2. Самостоятельное применение базы данных при анализе этапов педагогического процесса. 3. Развитие творческой индивидуальности студента в ходе ролевой игры по проектированию педагогического процесса.
План занятия: 1. Сущность целостного педагогического процесса; 2. Структура и компоненты педагогического процесса. 3. Этапы педагогического процесса. Работа в микрогруппах по созданию алгоритма деятельности студента на каждом из этапов. 4. Содержательный компонент педагогического процесса: 5. Деятельностный компонент педагогического процесса- подготовить эссе на тему: «Деятельностное содержание образования», осветив в нем следующие вопросы: Что такое деятельностное содержание образования? Как влияет деятельностный компонент содержания образования на информационно-знаниевый? Каков набор деятельностей, входящих в состав деятельностного содержания образования? 6. Ролевая игра по созданию педагогического процесса. Литература: 1. Бабанский Ю.А. Педагокика. - М., 1988 2. Воронов В.В. Педагокика школы в двух словах.-М., 1999. - Гл. 3. 3. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М., 1993. 4. Подласый И.П. Педагокика.- М., 1996. 5. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство.- М., 1998. - Гл. V.
Тема: Обучение в целостном педагогическом процессе Вопросы для обсуждения: 1. Категории обучения: знания, умения, навыки, преподавание, учение, обучаемость. 2. Виды обучения и их характеристика. 3. Методы обучения. 4. Формы обучения. Основные методы используемые на семинарских занятиях: «Ассоциации», «заверши фразу», «логическая цепочка», «интервью».
Литература: Бабанский Ю. Методы обучения в современной общеобразовательное школе. - М. Просвещение, 1985. Бережнова // Педагогика. - 1996. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов.- М., 1987. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация. Оконь В. Введение в дидактику. М., 1990. Подласый И.П. Педагогика. -М, Просвещение, 1996 Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого.- М., 1998.
Тема: развитие социализация и воспитание личности Вопросы: 1. Общее понятие о развитии, социализации и развитии личности 2. Сущность воспитания и самовоспитания 3. Этапы социализации личности 4. Институты социализации личности 5. Технология коллективного творческого дела
Основные методы: «Комплимент», «пресс-конференция с воспитанными людьми», «реализация коллективного творческого дела»
Литература Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., 1979. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник нового века. – СПб. Питер, 2000. Кашлев С. С.. Интерактивные методы обучения педагогики. – Мн., 2004 Подласый И.П. Педагогика. – М,, 2003. Пергаменщик Л. А., Морозов В. Е.. Психология и педагогика. – Мн., 2002. Сластенин ВА., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. — М., 1997. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьников (под ред. Г.Н. Филонова.) М., 1993 Харламов И.Ф. Педагогика. — М., 1990. Щедровицкий Г, Очерки по философии образования. — М., 1993.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |