КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновация как процесс создания нового в определенном виде деятельности
5. Инновация (от лат. In - в, novus- новый) означает нововведение. Новшество. В последние годы все больше получает развитие педагогическая инноватика - сфера науки, изучающая процессы развития школы, вузов, связанные с созданием новой практики образования. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений: § в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; § в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; § в систему контроля и оценки уровня образования; § в систему финансирования; § в учебно-методическое обеспечение; § в систему воспитательной работы, § учебный план и учебные программы; § в деятельность учителя и школьника. В историческом масштабе процесс нового всегда относителен. Новизна носит конкретно-исторический характер, процессе развития школы, вуза, в целом образовательной системы учитывают: § абсолютную новизну; § относительную новизну; § псевдоновизну. Этапы освоения инновационных процессов. Современные инновации в системе высшего образования: 1. Развитие многоуровневой системы, бакалавр-специалист-магистр. 2. Обогащение вузов современными информационными технологиями. Широкое развитие дистанционных форм обучения. 3. Процесс интеграции вех высших учебных заведений с ведущими университетами в стране и мире. 4. Перевод высшего образования на самофинансирование. 5. Смена образовательной парадигмы. Если в 60-80 годы была характерна формула образования: "Знать все о немногом и немного обо всем", то 90-е годы пародили новую формулу – "Знать о сущности всего, чтобы познать новую сущность" В профессиональном образовании различают несколько видов компетенций: – специальные компетенции, определяющие владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, готовность к освоению, разработке и внедрению инноваций в профессиональной области;
Вопросы для самоконтроля и повторения 1. Что такое творчество? 2. Какие личностные качества являются сопутствующими творческому процессу? 3. Каковы мотивы творчества? 4. Продуктивное / творческое решение проблемы имеет определенные этапы. Назовите и охарактеризуйте их. 6. Охарактеризуйте личностное изменение как адаптацию и как творчество. 7. Какие способы жизнеосуществления (построения жизненного пути) вы можете назвать? 8. Что такое жизненный сценарий и каковы его основные элементы? 9. Что такое инновация? Какие виды инноваций Вы знаете. 10. Что такое самосовершенствование? 11. Что является основой самосовершенствования?
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |