Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщенная формулировка задачи




Привлечение родителей к проведению элективных курсов предпрофильной подготовки позволяет оказать помощь учителю в расширении знаний подростков о различных профессиях, формированию устойчивых познавательных интересов, также изменить (или скорректировать) мнение родителей об интересах и возможностях подростков.

Мониторинг оценивания учебной деятельности позволяет родителям познакомиться с разными формами учета достижений школьников, что способствует пониманию родителями возможностей и способностей ребенка, формированию реалистичных притязаний.

Организация родительских дискуссий. Родительская дискуссия – одна из форм объединения родителей в коллектив. Многие из родителей проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, не учитывая при этом реальные возможности и способности своего ребенка, не оценивая уровень его учебного потенциала. Некоторые родители считают свои методы воспитания не подлежащими сомнению и коррекции со стороны педагога. Дискуссии же проводятся для того, чтобы родители смогли утвердиться в целесообразности применяемых методов воспитания и задуматься над тем, что они делают не совсем правильно. В качестве примера приведем тему для подобной дискуссии «Ложь ребенка: что за ней стоит?» В ходе дискуссии родители могут обсуждать подобные вопросы: Почему рано или поздно дети начинают врать? В чем причины детской и подростковой лжи? Это естественное явление или аномальное? Могут ли взрослые провоцировать детей говорить неправду? Как реагировать родителям, когда ребенок говорит неправду?

ЗАДАНИЕ

Прочитайте письмо Алены Н., в котором ставится проблема отсутствия научно-популярных изданий для родителей школьников, которые бы удовлетворяли их запросы в области образования:

«Я просто мама. Правда, когда говорят об образовании в нашей стране, родителей упоминают крайне редко. И конечно, редко прислушиваются к их мнению. А как все говорят, дела в школе идут все хуже и хуже. Но при этом предполагается, что этими «образовательными» делами должны заниматься только «специалисты» - чиновники, педагоги, методисты, ученые. А от родителей в школе только «шум», «грязь» и «скандалы». Поэтому лучше вообще не пускать их на порог - чтобы не мешали работать. И это несмотря на то, что Конституция и законы нашей страны возлагают именно на родителей основную ответственность за воспитание и образование детей. Но еще несколько лет назад родители «как участники образовательного процесса» отсутствовали не только в школе, но и в средствах массовой информации. Все были согласны, что «активная фаза» родительства продолжается лет до трех, потом детский сад и школа вступают в свои права, а папам и мамам остается лишь скромная роль «покупателей дополнительных образовательных услуг». Может быть, именно поэтому существует множество популярных изданий о беременности, родах и маленьких детях. А вот журналы для родителей о школьниках до сих пор мне не попадались».

Разработайте концепцию журнала для родителей современного школьника и примерные рубрики. Используйте сайты и порталы, созданные в Интернет для родителей, школьных психологов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА

Современная социокультурная ситуация в России характеризуется тем, что достаточно сильны миграционные процессы. В связи с этим в традиционно русскоязычных классах оказываются дети других этнических групп, вероисповеданий, жизненного и учебного опыта. Они отличаются от сверстников, которые уже давно учатся в этом классе по внешнему виду, привычкам, манере поведения. Нередко эти дети прибыли из района конфликта или семья вынуждена была переселиться с родных мест из-за неблагополучных экономических факторов. В связи с тем, что русский язык для них неродной, эти школьники часто испытывают затруднения в учебе. Часто и сами они не хотят считаться с нормами и правилами, которые сложились в образовательном учреждении. Учащиеся класса, да нередко и учителя, не всегда по-доброму принимают «новичков». Это связано со многими причинами. Одна из них - отсутствие чувства толерантности к другому человеку, понимание культуры, в которой воспитывается ребенок.

2. Ключевое задание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.