Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ребенок как субъект педагогического процесса




Учитель не имеет права требовать от Учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих Учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему Учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Учитель справедливо и объективно оценивает работу Учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

Приняв необоснованно принижающие Ученика оценочные решения, Учителю следует немедленно исправить свою ошибку.

Учитель следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.

Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

Требовательность Учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.

Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство Учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

Ответьте на вопрос: Какими этическими нормами необходимо руководствоваться современному педагогу при проектировании и реализации педагогического процесса.

Проведите исследование на эту тему. Возьмите интервью у своих педагогов.

Признание субъектности связано с меняющимся отношением к ребенку в истории цивилизации, признанием его прав и укреплением идеи человеческой равноценности личности Ребенка и Взрослого (ребенка и родителя, ученика и учителя, воспитанника и воспитателя, студента и преподавателя).

Ø Надеемся, вам будет интересно узнать, что….

Известно, что к принятию Конвенции о правах ребёнка цивилизованный мир шёл долго: в 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка; ещё ранее, в 1948 г. – Всемирную декларацию прав человека; в 1924 г. Лига наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка. Идея прав человека родилась в ХVIII веке. Потребовалось два столетия, чтобы человек решился наделить правами ребёнка. Первым был Жан Жак Руссо со своим знаменитым изречением: «Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми». Так было провозглашено первое право ребёнка: быть ребёнком, проявлять свою детскую природу, жить, думать, видеть мир, поступать как ребёнок. «Дети – именно дети, а не взрослые в уменьшенном масштабе», - писал 150 лет спустя немецкий педагог Вильгельм Август Лай.

Двадцатое столетие в педагогике было открыто книгой известной шведской деятельницы женского движения Эллен Кей «Век ребёнка». Книга стала символом и манифестом новой педагогики. Э.Кей провозглашала несколько естественных прав ребёнка: право на недостатки, право на неприкосновенность внутреннего мира, право на выбор родителей. Кульминацией развития проблемы прав ребёнка в 20 веке стало творчество Януша Корчака и Константина Вентцеля.

Работы Януша Корчака наполнены идеями уважения и признания прав Ребенка: «Ребенок - сто масок, сто ролей одаренного актера. Наивный и хитрый, послушный и высокомерный, добрый и мстительный, благовоспитанный и проказливый, он так умеет спрятаться до поры до времени, так затаиться в себе, что с успехом вводит нас в обман и ловко пользуется нашими заблуждениями в своих целях. В области чувств он превосходит нас, потому что не знает тормозов. В области интеллекта, по меньшей мере, равен нам. У него есть все. Ему только не хватает опыта».

Константин Николаевич Вентцель написал Декларацию прав ребенка и опубликовал ее в книге «Отделение школы от государства и декларация прав ребенка». Каждый из 18 пунктов Декларации утверждал право детей на свободу, право не подвергаться никакому насилию, с чьей бы стороны оно ни исходило и под какими бы формами ни практиковалось.

ЗАДАНИЕ

Внимательно прочтите фрагмент работы К.Н. Вентцеля о правах ребенка [48]:

«1. Каждый ребенок, рождающийся на свет, каково бы ни было социальное положение его родителей, имеет право на существование, то есть ему должна быть обеспечена определенная совокупность жизненных условий, как она устанавливается гигиеною детского возраста, необходимых для сохранения и развития его организма и для успешной борьбы последнего с враждебными жизни влияниями… 3. Каждый ребенок имеет право на свободное развитие заложенных в нем сил, способностей и дарований, то есть право на воспитание и образование, сообразное с его индивидуальностью. 4. Каждый ребенок какого бы возраста он ни был, есть определенная личность, и ни в каком случае не может быть считаем ни собственностью своих родителей, ни общества, ни собственностью государства. 5. Каждый ребенок имеет право выбирать себе ближайших воспитателей и отказываться и уходить от своих родителей, если они оказываются плохими воспитателями… 10. Воспитание и образование на всех его ступенях является свободным даром ребенка. Каждый ребенок имеет право уклониться от того воспитания и образования, которое идет вразрез с его индивидуальностью… 12. Ни один ребенок не должен терпеть стеснения из-за своих убеждений, лишь бы их проявления не нарушали равные права других членов общества».

Заполните «Двойной дневник»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.