Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональный кодекс учителя




Поскольку образование является существенным фактором экономического и социального развития общества педагог согласно рекомендациям организации ЮНЕСКО должен иметь соответствующий статус и необходимо создать такие условия в обществе, чтобы профессия педагога была окружена общественным уважением, которого она заслуживает. В рекомендациях ЮНЕСКО подчеркивается, что развитие образования в значительной степени зависит от квалификации и мастерства учителей в целом и от человеческих, педагогических и профессиональных качеств каждого из них.

В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Поворот в сознании и деятельности лучших учителей к субъектной позиции произошёл в последней четверти ХХ века. Он был подготовлен исканиями выдающихся и неизвестных деятелей просвещения, вырывавшихся из пут догматизма, традиций и открывавших новые идеи, пути, решений. Поиск новых идей объединил педагогов – учёных (Ш.А. Амонашвили, В.В.Давыдов, Л.В. Занков, И.П.Иванов, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, М.Н.Скаткин, Г.И. Щукина и др.) и практиков (И.П.Волков, Т.И.Гончарова, А.А.Дубровский, Е.Н.Ильин, С.Н.Лысенкова, В.Ф.Шаталов, члены клуба «Эврика» при «Учительской газете». Началось движение за обновление школы, которое было ценно тем, что конкретные люди, не ожидавшие указаний «сверху», проявили свою собственную научную и педагогическую позицию, стали активно отстаивать свои идеи и воплощать их в жизнь. Именно их совместными усилиями была обоснована значимость для обновляющейся новой школы сначала позиции ученика как субъекта педагогического процесса, а затем – и субъектной позиции учителя.

В отечественном образовании всегда были педагоги, которые отличались самобытностью, авторским стилем и подходом к решению педагогических задач, именно они создавали авторские подходы и системы. В далекие двадцатые – это была суворовская педагогика В.Н. Сороки-Росинского, космическая педагогика Н.К. Вентцеля и др. В 90-е годы широкую известность получили авторские школы В.А. Караковского, Е.А. Ямбурга, А.Н. Тубельского.

Ø Надеемся, вам будет интересно узнать, что….

Следует признать, что для полного достижения этих целей и задач чрезвычайно важны усилия и государства и общества, предоставление учителям профессиональных свобод. Учитель имеет право на:

- Защиту профессиональной чести и достоинства. (Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.64).

- Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей). (Конституция РФ, ст.23 п.1) Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.64).

- Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования.

- Высказывание претензии к ребенку в деликатной форме.

- Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 п.64).

- Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», пп.35,65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4).

- Свободу выбора методов оценки знаний учащихся. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4)

- Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам. (Конвенция о правах ребенка, ст.ст.3,19).

- Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

- Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.п.39,46,47,50,68; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.3).

- Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.61; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4).

- На защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.67) и т.д.

Права и свободы педагогов могут быть закреплены в профессиональном кодексе, в уставе образовательных учреждений.

ЗАДАНИЕ

Обсудите в группе проблему свободы и ответственности учителя современной школы. Найдите аргументированные ответы на следующие вопросы: В чем проявляется свобода учителя? Каковы границы этой свободы? Как соотносится личная свобода и цели-ценности педагогического коллектива?

Обратите внимание на то, что Вы утверждаете; какие доводы поддерживают Ваше утверждение; какие факты поддерживают Ваши доводы; какие возражения Вы признаете и как отвечаете на них.

ЗАДАНИЕ

Прочитайте раздел 3. Кодекса учителя, приятогоПедагогической ассамблеей, посвященной торжественному открытию Года учителя в России 21 – 22 января 2010 г. Этот раздел посвящен этическим нормам взаимоотношений Учителя с учениками. [47]

Раздел 3. Взаимоотношения Учителя с Учениками




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.