Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подведем итоги. Обсудите свой вариант решения задачи в группе




Обсудите свой вариант решения задачи в группе.

Изложите в форме эссе свое видение построения педагогического взаимодействия с этим учеником на уроках.

Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает взаимосвязь принципов и закономерностей педагогического процесса и причин нарушения дисциплины в данном классе.

Какие принципы и закономерности педагогического процесса нарушены в этом классе, что в итоге привело к ухудшению дисциплины.

Сформулируйте причины, по которым мальчики плохо ведут себя на уроках.

Контекст решения задачи

Разработайте стратегию действий педагога, которая позволит наладить отношения с ребенком из семьи мигрантов.

Вы являетесь учителем 7 класса. В данном коллективе сложилась довольно конфликтная ситуация, вызванная тем, что в течение первой четверти в данный класс поступило трое ребят из разных районов ближнего зарубежья. Их родители приехали в наш город на заработки. У одного мальчика из многодетной семьи, где он является старшим, отец работает на стройке, а мать занимается домашним хозяйством. У двух других родители устроились на работу продавцами в ближайшем супермаркете. В этих семьях других детей пока нет. В классе с приходом троих мальчиков постепенно сложилась обстановка враждебности, конфликтности. Мальчики противостоят друг другу и всему коллективу. Уроки проводить в классе трудно, т.к. дисциплина у ребят плохая.

4. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»):

4. Охарактеризуйте наиболее вероятный сценарий развития данной ситуации. Каковы последствия его реализации?

5. Контекст предложенной задачи в реальной жизни.

Кейс-ситуация «Кто в доме хозяин?» [51]

«Школу № 1001 города Санкт-Петербурга в какой-то степени можно назвать необычной. По крайней мере, отличающейся от других школ. Отличие ее заключается в том, что в этой школе учится много ребят из стран ближнего зарубежья. Как известно, у детей, приехавших в Россию из этих стран, другой менталитет, другое мышление и другие устои и привычки. Но в школе этих учеников стараются адаптировать к русской системе образования и русскому менталитету. Но некоторые дети плохо поддаются адаптации. Однажды в школе случился следующий случай. В школе учился мальчик двенадцати лет, который был родом из Туркменистана. Так на одном из уроков учитель объясняла тему, а некоторые из учеников шумели, в том числе и мальчик из Туркмении. Учительница не раз отчитала их за плохое поведение, но туркменский мальчик все никак не успокаивался. Тогда учительница начала отчитывать конкретно его одного. Мальчик долго сидел, насупившись, со злым выражением лица, после чего он резко вскочил с места, ударил кулаком по столу и закричал: «Молчи, женщина!».

Учительница опешила и, не зная, что делать побежала к директору в слезах. Директор школы Татьяна Андреевна попросила учительницу, чтобы та привела к ней в кабинет того ученика. Усадив туркменского мальчика за стол, директор школы строго сказала:

- Посмотри на меня. Скажи, у вас в семье есть ага (старшая женщина в семье, которую слушают и уважают даже мужчины – прим. автора)?

- Есть. – Ответил мальчик.

- Значит так, в этой школе ага – это я, поэтому ты должен уважать меня и слушать то, что я говорю. Теперь же пойди к учительнице и попроси у нее прощения. И больше никогда не позволяй себе такого в общении с учителями этой школы! Они учат тебя и поэтому к ним нужно относиться с уважением. – Сказала Татьяна Андреевна строго.

После этого мальчик перестал плохо себя вести и стал уважительно относиться ко всем взрослым женщинам в школе».

Объясните, каким образом директору удалось разрешить ситуацию?

Определите, что нового вы узнали после изучения данного раздела?

Какие задания оказались для вас интересными и продуктивными для подготовки к профессиональной деятельности педагога?

Какие темы этого раздела побудили вас к самостоятельному поиску?

С какими трудностями вы столкнулись при изучении этого раздела?

Обсудите результаты освоения содержания этого раздела на семинаре по педагогике.

Дополнительная литература для чтения

Богуславский М.В. XX век российского образования. – М.: ПЭРСЭ, 2002.

В книге в увлекательной форме последовательно год за годом представлена история отечественного образования XX века. Содержится сто биографий великих подвижников образования, ярко отражающих их субъектность и судьбы, а также приведено описание сотни лучших образовательных учреждений России.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

Книга одного из ведущих английских ученых в области психологии и педагогики Р. Бернса посвящена формированию самосознания личности и влиянию представлений личности о себе на ее воспитание и обучение. Автор обстоятельно рассматривает процессы становления самосознания и самооценок ребенка. Важное место в книге занимают рекомендации, которые помогают педагогам и родителям учитывать в воспитании и обучении сложившиеся у детей представления о своих способностях, потребностях, интересах. Книга рассчитана на читателей, интересующихся вопросами личностного развития.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- СПб.: Питер, 2009.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.