Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Командная работа педагогов отражает такие сущностные характеристики педагогической деятельности, как ее ансамблевый, творческий характер




Пожалуй, впервые аналогию педагогического коллектива актерскому ансамблю предложил рассматривать Е.А. Ямбург в своей книге «Педагогический ансамбль школы», выпущенной в серии «Педагогика и психология» обществом «Знание» в 1987 году. Это было вызвано тем, что, по мнению автора, «наиболее точно целостный педагогический процесс могут отражать категории, связанные с театральным искусством». Хороший педагогический коллектив, как и театральная труппа – созвездие индивидуальностей, где каждый играет множество ролей, где «работа в педагогическом ансамбле требует способности к перевоплощению, подстройке». Педагогическая действительность не терпит стереотипов. Новая педагогическая задача требует поиска новых форм и средств ее решения. Прием, использованный вчера, может не привести к результату сегодня. Педагогическая профессия требует постоянного перевоплощения во всей многогранности внутрипрофессиональных ролевых границ – учителя-предметника, классного руководителя, руководителя творческого объединения и т.п. Педагогическое перевоплощение необходимо не только для успешного взаимодействия со школьниками, но и с коллегами.

Каждый педагог работает не изолированно от своих коллег, а в сложном ансамбле с другими педагогами, которые, в свою очередь, могут усиливать или ослаблять педагогический эффект друг друга. Вот почему важнейшим фактором продуктивного решения педагогических задач является установление целесообразных взаимоотношений со своими коллегами, что может быть достигнуто путем развития личной культуры общения. К сожалению, именно низкая культура общения зачастую является причиной конфликтов, части которых могло и не быть. Для учителя общение не просто вид жизнедеятельности, но и вид профессиональной педагогической деятельности.

ЗАДАНИЕ

Подберите информацию о различных правилах создания команды и условиях взаимодействия людей в ней. Для решения каких задач создаются команды?

Создайте в своей группе команду студенческого педагогического отряда. Какие правила работы в команде будут приемлемы для вас? Какие задачи профессионального саморазвития каждого из вас могут быть решены с помощью работы этой команды?

Где и каким образом такой отряд может проявить себя? Выясните, какие возможности созданы в вашем вузе, на вашем факультете для реализации коллективной студенческой деятельности. Выясните чем занимается студенческий совет вашего вуза.

Примите участие созданной командой предлагаемых форматах взаимодействия.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.