Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определите, готовы ли вы к выполнению сформулированных правил




Попробуйте обсудить эти правила со своими однокурсниками, используя удобные форматы дискуссии (на семинаре, в личной беседе, в сети и т.п.), и определить насколько ваши сверстники разделяют ваши взгляды.

Попытайтесь составить свою клятву (свод правил), которой на ваш взгляд должен руководствоваться в своей профессиональной деятельности современный учитель.

Выделите в выбранных текстах общие позиции клятвы (так называемый инвариант) и те позиции, которые повторяются не во всех текстах (вариативную часть).

Отберите те тексты, которые соответствуют ваши профессиональным устремлениям. Сформулируйте критерии анализа. Определите, что именно вы будете анализировать.

Контекст решения задачи.

Обобщенная формулировка задачи

В 343 г. до н.э. царь Македонии Филипп так отозвался о наставнике своего сына Александра Македонского великом Аристотеле: «Благодарю богов не за то, что они мне даровали сына, а за то, что они мне его даровали во времена Аристотеля» [164]. Какому учителю не хотелось бы услышать такие слова о своем труде? Как добиться того, чтобы влияние учителя на своих учеников было так же велико, как и влияние Аристотеля на Александра Македонского?

2. Ключевое задание.

Современной школе нужен современный учитель. Школа ждет новое поколение учителей. А каков он, современный учитель? Живущий и работающий сегодня? Или понимающий современных школьников? Или мыслящий современными категориями? Что значит быть современным учителем?

Попробуйте сформулировать (описать, перечислить) или поискать в литературе и Интернете, уже созданные в рамках конкурса «Учитель года», варианты клятвы учителя. Может быть, в вашей семье есть учителя и у них есть своя клятва? Расспросите их об этом.

4. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»):

Проанализируйте найденные вами тексты и поработайте с ними следующим образом:

1. Как зависит содержание клятвы от предмета, который преподает учитель, от его возраста, от его стажа работы? Контекст анализа выберите сами, исходя из вашего интереса и профессиональных устремлений.

5. Что недопустимо, на ваш взгляд, делать учителю? Какую клятву вы не разделяете? Какие ценности вы никогда не разделите и не разделяете сейчас. Какие правила «не для вас»?

5. Контекст предложенной задачи в реальной жизни.

Проанализируйте предложенный С.С. Зориным [165] проект клятвы учителя:

«Получая диплом и высокое звание российского учителя, торжественно клянусь: всю свою жизнь, знания и силы посвятитьученикам, воспитывая их в духе гуманизма, опираясь на принципы гуманистической педагогики, педагогики успеха итворчества; беззаветно любить детей, дорожить их доверием, охранять их права на достойную жизнь в нашем государстве, всемерно охранять их психическое и физическое здоровье; систематически совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство, использовать в своей работе знания и опыт педагогической науки, своим практическим трудом способствовать прогрессу педагогической науки; свято хранить и развивать благородные традиции отечественной педагогики, во всех своих действиях руководствоваться принципами гуманистической морали, всегда помнить о высоком призвании учителя, о своей высокой миссии и ответственности перед подрастающим поколением, которое мы воспитываем и обучаем, тем самым определяя будущее России. Торжественно обещаю пронести незапятнанным через всю свою жизнь благородное звание учителя России».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.