КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Издержки измерения
Издержки поиска информации об альтернативах сделки (о цене и партнере) Оглавление В условиях неопределенности (неполноты информации) возникают издержки, обусловленные взаимным поиском покупателей и продавцов (для трансакции сделки) или управляющих и наемных работников (для трансакции управления). Чтобы снизить неопределенность, агенты используют институты репутации, специализированных рынков и рекламы. Эти институты порождают организации, уменьшающие трансакционные издержки поиска: биржи, деловая пресса, банки-гаранты, фирмы-поручители. Организованные рынки способствуют выравниванию цен за счет усиленной циркуляции информации об игроках и объектах сделок. Репутация также помогает сократить объем исходной информации, необходимой для начала сделки. Например, репутация фирм, где работал сотрудник, или кадрового агентства, которое его рекомендует, помогает фирмам и работникам быстрее заключать контракт найма. Схожую роль играют торговые марки и фирменные названия – например, в системах франчайзинга они гарантируют определенный уровень качества товаров и услуг, сокращая информационные затраты покупателей. Экономия на трансакционных издержках в этом случае настолько значительна, что часть ее может быть компенсирована торговой наценкой. Например, цена джинсов дизайнерских марок в несколько раз превышает издержки их изготовления, но, тем не менее, потребители соглашаются уплачивать эту разницу в обмен на еще большую экономию на издержках поиска джинсов гарантированного качества. Издержки выявления альтернатив. Можно аналогично минимизировать при помощи репутации, специализированных рынков и рекламы. Оглавление • Стандартная экономическая теория: две характеристиками блага – количество блага и его цена. • Неоинституциональная теория: издержки измерения качественных характеристик блага оказывают влияние на выбор типа контракта, заключаемого сторонами, на организацию рынков и на экономические институты. Издержки измерения: § Издержки на измерительное оборудование. § Время измерения. § Косвенные методы оценки товаров (знакомые, эксперт). § Исследование. § Изучение правил, механизмов. Классификация благ в зависимости от издержек измерения их качества. Поисковые блага, экспериментальные и доверительные. Оглавление § Блага, оцениваемые в ходе поиска (search goods) – поисковые товары (можно на глаз определить качество товара, пример - яблоко). Нельсон § Блага, оцениваемые опытным путем - экспериментальные товары (experience goods) Опытные блага (их качество можно определить только после начала использования, пример – машина, плеер) Нельсон § Доверительные товары (credence goods) (их качество нельзя определить даже использовав его до конца, пример – консалтинговые услуги, услуги врача). Дарби и Карни Любое благо имеет множество измерений. Например, приобретая автомобиль, индивид получает взамен определенную конфигурацию кузова и салона, вместимость багажника, ходовые качества, расход топлива, цвет отделки. Измерение предполагает затраты на соответствующую аппаратуру или экспертов, а также на приобретение информации о проявлениях полезных свойств. Торговые инспекции, общества потребителей, оценщики возникают в результате институциональной реакции на проблемы высоких издержек прямого измерения полезных свойств благ. Поскольку существуют два рода товаров – опытные (со сверхвысокими издержками измерения их качества до момента потребления) и исследуемые (со сравнительно низкими затратами предварительного определения качества), необходимы два разных типа институтов, снижающих издержки измерения в каждом из этих случаев. Для исследуемых благ вполне пригодны неформальные нормы контроля: опора на привычки и обычаи, выборочная проверка, следование поведению основной массы потребителей. В случае покупки опытного блага (особенно длительного пользования) ключевую роль в снижении издержек играют институты предоставления гарантий, послепродажного обслуживания, отзыва при рекламациях (как это принято в отношении автомобилей). Гарантии и примыкающие к ним обязательства, заслуживающие доверия, являются своего рода страховкой, при которой часть сэкономленных покупателем трансакционных издержек измерения уплачивается производителю и продавцу в качестве торговой наценки. Доверительные блага. Полезность лечения
• Основная особенность доверительных товаров заключается в том, что покупатели не знают, какого качества товар или услуга им нужна. • Продавец-эксперт лучше, чем сам покупатель осведомлен о том, какого типа товар или услуга нужна покупателю. Проблемы: • Undertreatment • Overtreatment: • Overcharging • Самая серьезная проблема – это overtreatment. Примеры проблем: • Серьезные проблемы вследствие высоких издержек измерения качества товара или услуги возникают на рынках диагностики и лечения. • Услуги такси в незнакомом городе • Швейцария: в среднем вероятность того, что он подвергнется одному из семи основных хирургических вмешательств, у обычного человека на одну треть выше у врача или члена его семьи • Исследование, проведенное министерством транспорта в Америке, показало, что более половины ремонтов автомобилей не были необходимыми
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |