Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое Интернет и как он работает




  • История развития Интернета
  • Интернет сегодня
  • Клиенты
  • Серверы
  • Информационные серверы
  • ASP (Active Server Pages)
  • Perl
  • Возможности Borland Delphi
  • IP-адресация и служба DNS
  • Один сервер — несколько имен
  • Зеркала
  • Extranet и Intranet
  • Одноранговые сети
  • Сети с архитектурой клиент-сервер
  • Сервер приложений
  • Сервер сети
  • Сервер баз данных
  • Web-технологии в сетях Intranet/Extranet
  • Централизованная ИС
  • Децентрализованная ИС
  • Язык Java
  • Технология ActiveX
  • Технология Web-интерфейсов
  • Роль сети Интернет в бизнесе
  • Реклама организации и производимых продуктов
  • Online-магазины
  • Платежные системы
  • Интернет как средство массовой информации.
  • Зачем Интернет нужен рядовому пользователю
  • Чтение гипермедиа-документов
  • Поиск информации
  • Как работают поисковые системы
  • Доступ к файловым архивам
  • Общение в реальном времени
  • Электронные конференции
  • Электронная почта
  • Что такое современный сайт?
  • Разметка страниц
  • Графика.
  • Клиентские скрипты
  • Основные этапы создания сайта
  • Реклама сайта
  • Баннерная реклама

История развития Интернета

Потенциал сети Интернет оценить непросто. Очень часто сознание современников просто отказывается воспринимать то, что два человека, разделенные десятками тысяч километров, могут улыбаться друг другу, разговаривать между собой. Причем двое не президенты сверхдержав, а простые студенты. То, что еще вчера казалось фантастическим вымыслом, сегодня уже реальность, доступная простым смертным.

Потенциал сетей заключается в соединении компьютеров. Объединяя компьютеры, сеть объединяет людей. Десятки и сотни людей пользуются локальными сетями, а миллионы — Интернетом. Образуется целый социальный общественный пласт, для которого не существует географических, религиозных, политических барьеров. Буквально каждый пользователь Сети может связаться с любым другим пользователем. Именно для этого и создавался Интернет.

В 1961 году Леонард Клейнрок (Leonard Kleinrock) опубликовал работу, посвященную пакетной коммутации. Позже эта технология станет ключевым звеном практически всех сетей. А тогда ею заинтересовались специалисты DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) — Агентства Перспективных Исследовательских Проектов министерства обороны США. Идея Клейнрока была подхвачена заинтересованными людьми, и уже в 1965 году Томас Мерил (Thomas Merrill) совместно с Лоуренсом Робертсом (Lawrence Roberts) соединили посредством телефонной линии два компьютера, находившихся в разных штатах США, доказав, что технология пакетной коммутации позволяет создать географически распределенные сети. Суть новой технологии заключается в разбиении передаваемой информации на так называемые пакеты. Каждому пакету присваивается адрес- своего получателя. Имея эти данные, пакеты от разных отправителей, последовательно, друг за другом могут передаваться по одному каналу связи, достигая нужного адресата. Таким образом, несколько систем могут работать одновременно (в понимании пользователя) посредством одного канала связи. Заинтересованность DARPA объяснялась возможностью применения разработанной технологии в случае ядерного взрыва. Распределенная сеть не нуждалась в некоем центральном звене, без которого она не смогла бы существовать. Наоборот, технология изначально использовала стандартные телефонные линии и с легкостью и универсальностью могла быть распределена на большие географические расстояния.

В августе 1968 года Лоуренс Роберте и DARPA основывают сеть DARPNET. Одновременно совместно с другими исследователями разрабатывается спецификация новой сети. К 1969 году к этому проекту присоединяется Стан-фордский научно-исследовательский институт (Stanford Research Institute), a затем Университет Юты (University of Utah) и другие ВУЗы. Охваченные идеями сотрудничества, ученые быстро осознали возможности глобальной сети. Стали организовываться виртуальные конференции, а в 1972 году в сети DARPNET появляются служба электронной почты (e-mail) и Telnet, a годом позже FTP (File Transfer Protocol). Благодаря внедрению e-mail в существующую сеть, ученые, инженеры и военные — тогдашние основные пользователи DARPNET, вышли на новый этап развития межличностных отношений. За командной строкой операционной системы (ОС) Unix стало возможным увидеть человека. Служба Telnet позволяла входить в сеанс работы Unix с удаленного компьютера, a FTP обеспечивал легкий обмен файлами. Благодаря своей открытой архитектуре, DARPNET соединяла различные платформы и операционные системы. Отсутствие каких-либо серьезных технологических ограничений позволяло объединять подсети с различными топологиями в единые комплексы. В 1977 году был введен протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), который до сих пор служит связующим звеном разных систем. К началу семидесятых сеть DARPNET стала называться Интернетом. Постоянно развиваясь, подключая все большее число пользователей, по сведениям исследовательской компании NUA (http://www.nua.ie), Интернет к 2000 году объединил 407,1 миллиона пользователей.

Однако своему успеху Интернет обязан не только возможности кроссплатформенного обмена информацией, но и разработке "дружественной" простому пользователю технологии визуализации данных. Работы по внедрению гипертекстового формата документов в Интернет начались с конца 70-х годов. В 1991 году была разработана система Gopher, призванная облегчить работу с командной строкой Unix. Однако общепринятый в настоящее время единый стандарт описания представления документов был утвержден в начале 90-х. Тим Беррнерс Ли (Tim Berners-Lee), выступивший с инициативой создания языка гипертекстовой разметки, впервые разработал спецификацию языка HTML (HyperText Markup Language) и программу визуализации (браузер), названную World Wide Web (WWW). С тех пор язык HTML "де-факто" стал стандартом для представления текстовой и смешанной информации в Сети. Этот язык базируется на SGML (Standard Generalized Markup Language) — международном стандарте представления текстовой информации.

К середине девяностых годов сеть начинает экспоненциально расти. Ее пользователями становятся люди, далекие от программирования или науки. Недавно созданная фирма Netscape, выпускает триумфальный Netscape Navigator, ставший на несколько лет самым популярным браузером.

Все это заставляет многие фирмы, до последнего времени не верившие в перспективность Интернета, по-иному взглянуть на будущее. И в 1996 году лидирующий производитель офисного программного обеспечения (ПО) фирма Microsoft объявляет о планах интеграции своего ПО с сетью Интернет, которые со временем стали еще более всеобъемлющими и затронули не только клиентские приложения, но и даже средства создания программ.

 

Интернет сегодня

В настоящее время сеть Интернет объединяет несколько миллионов компьютеров пользователей по всему миру. Все эти компьютеры можно условно разделить на два основных класса: клиенты и серверы.

Клиенты

Клиенты —это компьютеры, подключенные к Сети через поставщика услуг Интернета (Internet Service Provider), используют ее, как правило, для поиска и получения информации, работы с электронной почтой.

Программное обеспечение клиентов может включать:

  • Браузер или универсальный клиент. Это программа, которая обеспечивает загрузку и отображение Web-страниц. Кроме того, современные версии этого ПО позволяют выполнять небольшие клиентские приложения (скрипты и апплеты), расширяющие возможности обычных Web-страниц, а также осуществлять путешествия в виртуальных мирах.
  • Почтовые приложения, работающие с электронной почтой.
  • Другие мультимедийные средства, как, например, воспроизведение звуковых и видеороликов.
  • Клиентские модули систем групповой работы, которые обеспечивают создание единого информационного поля над распределенными клиентами и информационными системами.

Серверы

Серверы —это мощные компьютеры, которые имеют высокопропускной канал для связи с Интернетом и соответствующее программное обеспечение, поддерживающее работу тех или иных служб, и, как правило, предоставляют информацию клиенту. В зависимости от типа сервисов, которые предоставляют серверы, они делятся на:

  • Web-серверы —работают с протоколом высокого уровня HTTP, и в ответ на запрос клиента формируют по заранее определенному алгоритму Web-страницу. Причем, эта страница может быть либо создана заранее, и тогда ее называют статической, либо генерироваться непосредственно в ответ на запрос — это динамически созданная страница.
  • Почтовые серверы —как привило, поддерживают протокол POP (Post Office Protocol) и SMTP (Simple Mail Transfer Protocol). Служат, как следует из названия, для работы с электронной почтой и имеют различное назначение. Посредством протокола POP обеспечивается загрузка писем с ящика клиента на почтовом сервере, которым он пользуется, в его программу-клиент, а также некоторые другие возможности для клиент-серверного взаимодействия (см. приложение 1).Для отправки почтовых сообщений от клиента на сервер, а также передачи их между серверами, на пути их следования от отправителя к серверу получателя используется протокол SMTP.
  • Ftp-серверы —работают с протоколом FTP и служат для организации доступа к файловым архивам сервера.
  • Gopher-серверы —работают по протоколу Gopher, разработанному в Университете Миннесоты (University of Minnesota), в настоящее время их можно считать устаревшими.

Это серверы, с которыми можно взаимодействовать, используя соответствующее программное обеспечение (например, программу почтового клиента или браузер). Однако есть специализированные серверы, которые тоже могут быть доступны посредством Интернета, но, они, как правило, предназначены для обслуживания других серверов (например, некоторые серверы, обслуживающие базы данных или обеспечивающие проверку кодов кредитных карт) или для работы со специализированным программным обеспечением (RealAudio или NetShow).

Многие фирмы предлагают специализированное серверное программное обеспечение, также называемое сервером (или, правильнее, информационным сервером). Это ПО является дополнением к одному из вышеперечисленных серверов и выполняет функции обслуживания электронных конференций, торговли, рассылки новостей и т. д.

 

Информационные серверы

Информационные серверы устанавливаются на специализированные операционные системы. Как правило, это различные версии Unix, Windows NT Server или Novel NetWare. Поскольку основная цель книги — описать создание информационных систем с помощью среды Delphi, а код, созданный в Delphi, гарантированно работает корректно только на Windows-платформах, то в дальнейшем мы будем рассматривать лишь эту операционную систему. Существуют программы-эмуляторы, позволяющие запускать Win32-приложения на различных не-Windows платформах, однако эти "переходники" могут не соответствовать современным жестким критериям сетевой безопасности и поэтому запускать Web-серверы на них не рекомендуется.

Может показаться, что ограничение возможности выбора операционной системы сервера приведет к потере гибкости всей информационной системы, но это не так. Поскольку предполагается использование Web-сервера из сети Интернет, то любой клиент должен иметь возможность пользоваться сервером, независимо от его платформы — это основное требование совместимости платформ. И оно выполняется. Поскольку обмен информацией между клиентом и сервером в среде Интернета осуществляется с использованием кроссплатформенных стандартов, а конкретно — протоколов низкого (TCP/IP) и высокого (HTTP) уровней, то в общем случае нет особой необходимости знать, какой именно клиент пользуется ресурсом.

Схема клиент- серверного взаимодействия представлена на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Схема клиент- серверного взаимодействия в среде WWW

Запрос клиента должен содержать адрес (имя) Web-страницы, которая затем будет отправлена сервером клиенту, или имя выполняемого модуля, который будет выполнен сервером для того, чтобы динамически сформировать и послать клиенту страницу. Адреса запрашиваемых документов содержатся в их URL (Universal Resources Locator) или в терминах спецификации языка HTML 4.0 — URI (Universal Resource Identifier).

Для того чтобы подготовить статические страницы, необходимо владеть языком HTML (см. гл. 6)или визуальными средствами подготовки Web-страниц (например, Microsoft Frontpage или Macromedia DreamWeaver). Динамические страницы формируются программой, называемой CGI-модулем (CGI-скриптом) в соответствии с дополнительными данными, содержавшимися в запросе или присланными клиентом, и на основании правил, заложенных при создании CGl-модуля.

При создании динамической страницы модуль может использовать любые данные, доступные ему в настоящий момент времени, как, например, результаты поиска в базе данных. Благодаря этому свойству, можно заранее обеспечить гибкие интерактивные возможности Web-сервера. Именно для обеспечения этих свойств были созданы следующие языки и технологии.

 

ASP (Active Server Pages)

Активные серверные страницы — технология, разработанная фирмой Microsoft, для написания сценариев создания Web-страниц на языке VBScript или JavaScript. Достоинством данной технологии является интеграция с другими продуктами этой фирмы, и как следствие, автоматизация многих операций.

 

Perl

Язык программирования, "перекочевавший" на платформу Win32 с Unix-систем. Достоинством является простота и большое количество исходных текстов, бесплатно доступных в Интернете — следствие его популярности при написании CGI-модулей на Unix-платформе. Недостатком является узкая область применения и необходимость установки интерпретатора языка на Web-сервер (дело в том, что изначально язык Perl не имел компилятора, а был интерпретируемым). Кроме того, функциональные возможности этого языка очень ограничены.

Возможности Borland Delphi

Среда Delphi предоставляет богатые возможности для создания сетевых проектов. Программисту доступны практически все средства, которые используются при создании настольных приложений: Object Inspector (Инспектор объектов), Component palette (Палитра компонентов), Code editor (Редактор кода) и т. д. Создание CGI-модулей максимально автоматизировано и может проходить двумя путями: с помощью стандартного набора невизуальных компонентов или непосредственного кодинга, в соответствии со спецификацией CGI. Кроме того, в поставке Delphi Client Server Suite есть библиотеки, в которых инкапсулированы объекты, существенно ускоряющие процесс написания программ. Короче, есть все, для быстрого и качественного создания различных Интернет-приложений: начиная от браузера и заканчивая Web-сервером. Мощь Object Pascal и высокоразвитые средства для ускорения работы превращают разработку Интернет-приложений в удовольствие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.