КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Замечание. Выдержка из описания отчетов сервиса Spylog ©Spylog: Ядро аудитории — это количество посетителей
Выдержка из описания отчетов сервиса Spylog ©Spylog: "...Ядро аудитории — это количество посетителей, которые посещали сайт в среднем не реже раза в неделю за период не менее двух месяцев. Активная недельная аудитория — это количество пользователей, посетивших сайт не реже трех раз в течение недели". Как правило, одной из целей существования Интернет-проекта является как можно более полный перевод посетителей из второй категории в первую. Способ формирования суммарного трафика вашего сайта существенно зависит от способа продвижения вами Интернет-проекта в Сети — так называемый "раскрутки". Заметный вклад дают посетители, привлеченные благодаря рассылке рекламной информации средствами электронной почты — в просторечии "спама". Немаловажную роль в привлечении пользователей играет баннерная и внесетевая реклама. (Сегодня на Западе все чаще раздаются мнения, что различные телепрограммы заняты не столько самосовершенствованием, сколько раскруткой собственных Web-сайтов. Можно отметить, что эта тенденция все более ярко проявляется и на нашем телевидении.) Соответственно, тот или иной способ рассчитан на привлечение определенной категории людей. Наиболее широкой является аудитория у так называемых универсальных порталов — сайтов, объединяющих в себе наиболее общеупотребительные Интернет-сервисы: поиск, каталог ссылок, бесплатную электронную почту, бесплатный или условно-бесплатный, хостинг, новости. Типичными примерами можно считать Яndех.ru, пресловутый Yahoo.com, чемпион Русского Интернета по посещаемости Mail.ru. Далее идут развлекательные сайты, предлагающие посетителям эротику, юмор, анекдоты, новости, online-игры. К этой категории также можно отнести популярные на Западе электронные казино, лотереи, букмекерские и другие сайты, деятельность которых связана с игровым бизнесом. Типичным трафиком бизнес- сайтов компаний, электронных магазинов, сайтов технической поддержки того или иного продукта является несколько сотен или несколько тысяч посетителей в день. Домашние странички пользователей занимают в этом списке низкие позиции: 0..200 посетителей в день. (Разумеется, здесь учитываются истинные посетители, а не результаты накрутки счетчика с целью повышения позиции в рейтинге. Сейчас в Сети можно найти сколько угодно советов по накрутке—и умудренный таким опытом "специалист" без труда продвинет свою домашнюю страничку в первую десятку того или иного рейтинга.) Чем более узкоспециализированным является сайт, тем, обычно, меньшую аудиторию он собирает. Если бы был создан сайт, посвященный решению релятивистского уравнения Шредингера для связанной системы двух скалярных частиц в постоянном электромагнитном поле с потенциалом взаимодействия осцилляторного типа во втором порядке по теории возмущений, то мы бы точно знали фамилии и личные данные практически всех его посетителей, даже не заглядывая в статистику сервера! Делу время — потехе час. То есть тоже время. Рассчитывая ваш сайт на определенную категорию пользователей, необходимо учитывать временной режим жизненной деятельности человека. Так, например, маловероятно ожидать большого наплыва посетителей на развлекательный сайт в утренние и обеденные часы, когда люди заняты на непосредственной работе. То же самое в меньшей степени относится к работе online-магазинов. Временные рамки для сайтов, имеющих аудиторию на просторах необъятной матушки-России, правда, размываются благодаря большому количеству разных часовых поясов, однако временной ритм, задаваемый жителями крупных городов Европейской части, все же заметен. Тенденция к определенной суточной зависимости трафика более заметна для сайтов, имеющих аудиторию, находящуюся в пределах, ограниченных одним-двумя часовыми поясами (например, Белоруссия). Западные бизнес-сайты должны определенно вписываться в расписание и ритм крупных бирж. Если же над областью ваших стратегических интересов никогда не заходит солнце — ждите посетителей в любое время суток. Временное дифференцирование трафика накладывает требования на максимальную пропускную способность сервера, на котором расположен сайт. Вполне вероятно, что сервер, гарантированно справляющийся с некоторым средним трафиком, может не выдержать кратковременной пиковой нагрузки. Временное распределение трафика также следует учитывать и при проведении системных и технических работ на сервере или сайте. Владельцу электронного магазина было бы неприятно, если бы пользователь, планировавший совершить покупку тысяч на пять долларов США, увидел в окне своего браузера подобный хит всех времен и народов (рис. 2.1). Зависимость трафика от дня недели, месяца, сезона, как правило, менее ярко выражена, но, тем не менее, в определенных случаях также должна учитываться. Очевидно, что сбор и анализ информации об аудитории сайта позволяет улучшить позиции вашего Интернет-проекта и избежать ошибок в стратегии развития. Много полезной информации может дать простейший банальный счетчик посетителей. Если вдруг интернет-магазин или чат посещает всего несколько посетителей в день, то стоит задуматься о проведении рекламной кампании. По динамике трафика можно судить о действенности тех или иных усилий в продвижении проекта. Неоценимую помощь в развитии одного сайта в свое время одному из авторов оказал счетчик SpyLog. Благодаря анализу информации по типам браузеров пользователя, видеорежимам, версиям JavaScript, одному из авторов удалось избежать излишних затрат времени на поддержку совместимости сайта с редкими версиями программного обеспечения. Здесь была использована концепция (во многом, честно говоря, спорная), о том, "что нельзя угодить всем, достаточно угодить большинству". И она оправдала себя в пределах прилагавшихся усилий. Рис. 2.1. Ошибка. Сервер временно недоступен Сбор более конкретной информации о пользователях сайта можно организовать, поместив на сайте анкету, опрос или гостевую книгу. Главное здесь — техническая возможность осуществления задуманного. И еще важно не перегнуть палку — многостраничная анкета явно отпугнет посетителей, а неудачный опрос станет мишенью насмешек и не принесет вам никакой полезной информации. Мало распространена в пределах СНГ практика проведения платных опросов через специализированные агентства. Однако с развитием Интернета, возможно, и этот способ сбора информации станет в некоторых случаях полезным и необходимым.
Планируем интерактивные службы В отличие от статической (или условно-статической) информации, интерактивные службы сайта позволяют организовать диалог с пользователем, более точно выяснить его потребности и пожелания, наладить так называемую обратную связь и, тем самым, повысить эффективность Интернет-проекта в целом. В настоящее время без интерактивных служб не может обойтись никакой мало-мальски популярный сайт. Поэтому обсуждение данного вопроса начнем с перечисления наиболее распространенных интерактивных Интернет-сервисов. К интерактивным службам, в первую очередь, следует отнести, как ни странно, возможность обратной связи с разработчиками сайта — ссылка на почтовый ящик Web-мастера или иного ответственного за проект лица прочно вошла в дизайн практически всех страниц. Благодаря обратной связи предоставляется возможность:
Другим распространенным сервисом является многоязыковая и мультисистемная поддержка. Если аудитория вашего сайта охватывает несколько стран, то без многоязыковой поддержки не обойтись. (Представляем мучения канадских Web-мастеров. Им наверняка ведь приходится делать две версии сайта — на французском и английском языках.) Весьма важной была в свое время и мультисистемная поддержка, т. е. поддержка различных версий разных браузеров, а зачастую и различных операционных систем. Особенно остро вопрос стоял по поводу разной кодировки кириллицы — встречались зачастую сайты, оформленные в "универсальной кодировке" (univer-sal'noy kodirovke) или имеющие несколько версий для Win-, Dos- (KOI-8x), Mac- и других кодировок. С развитием программного обеспечения, в первую очередь браузеров, и постепенным эволюционным вымиранием старого ПО, острота данного вопроса несколько сгладилась. Microsoft Internet Explorer 5.хх, например, в подавляющем большинстве случаев успешно производит перевод текстовой информации в той или иной кодировке в удобочитаемый вид. Если учесть, что в пределах Рунета (Российского Интернета—от названия домена ш и сокращения net, network — сеть) 77% пользователей имеют именно этот браузер, то, очевидно, что потребность в мультисистемной поддержке в настоящее время низка. Другим фактором, учет которого требует мультисистемной поддержки, является совместимость различных версий браузеров, поддержка скриптов или тех или иных Интернет-технологий (CSS, Macromedia Flash и т. д.). Анкеты (рис. 2.2), опросы, гостевые книги и форумы составляют еще одну разновидность интерактивных служб. Рис. 2.2. Регистрационная анкета на www.mail.ru Гостевая книга позволяет пользователю высказать свои пожелания и замечания относительно того или иного вопроса и может играть важную роль в сборе информации об аудитории сайта. На сегодняшний день многие службы бесплатного хостинга зачастую предлагают вместе с некоторым количеством Мбайт дискового пространства и большим количеством почтовых адресов еще и личную гостевую книгу и/или форум — не говоря уже о службах платного хостинга. Наличие на сайте гостевой книги или форума позволяет более полно составить представление об аудитории сайта, организовать, например, службу технической поддержки или сопровождения продукта. Кроме того, форумы (рис. 2.3) позволяют осуществлять обмен опытом между конкретными пользователями, а также представляют еще один способ диалога между создателями и посетителями сайта. Чаты, ставшие сейчас бичом учебных заведений и меккой праздных интернет-шатающихся личностей, также относятся к разряду интерактивных сервисов (рис. 2.4). Притягивая огромные количества посетителей (рис. 2.5), они могут стать изюминкой практически любого сайта развлекательной тематики. Аудитория типичных чатов на редкость непостоянна по составу, но, на удивление, стабильна по численности. Это позволяет постоянно поддерживать интерес к вашему сайту на должном уровне. Рис. 2.3. Форум на www.mail.com Для систем электронной коммерции весьма важным интерактивным сервисом является поддержка использования кредитных карт и других способов управления финансами. Здесь необходимо обеспечить полную конфиденциальность и аутентичность информации. И само собой ключевую роль будет играть надежность и устойчивость системы. Никто не будет рисковать своей кредитной карточкой, совершая покупки в Интернет-магазине, сделанном на скорую руку сомнительной фирмой. Если в плане ваш Интернет-проект ориентирован на оказание периодических услуг пользователям, нелишним будет поддержка пользовательских профилей — аккаунтов. Наличие собственного аккаунта позволяет конкретному пользователю иметь оригинальные, отличные от стандартных, настройки Рис. 2.4. Начальная страница чата www.zemfira.ru/chat Рис. 2.5. Основная страница чата www.ngs.ru/chat вашего сайта, пользоваться различными, по своему выбору, сервисами, что позволяет наладить более гибкий и тесный контакт с посетителем. Без поддержки пользовательских аккаунтов немыслимы средства электронной почты, новостные агентства, проекты дистанционного обучения, электронные службы технической поддержки и другие Интернет-программы, где необходимо хранение постоянной информации о регулярных посетителях, об их предыдущих действиях, предпочтениях (рис. 2.6). Рис. 2.6. Пользовательский аккаунт на www.mail.ru Необходимость наличия различных интерактивных сервисов диктуется в основном спецификой Интернет-проекта и ограничивается возможностями платформы, на которой размещен сайт. Потребность многих интерактивных сервисов в использовании серверных скриптов, баз данных, средств шифрования, а также в высокой пропускной способности канала и других факторов оказывает влияние на выбор того или иного вида хостинга для вашего проекта.
Рисуем карту сайта Проводя значительное время в конференциях, посвященных Web-дизайну, мы неоднократно встречали вопросы по поводу карты сайта: "Что такое карта сайта?", "Нужна ли карта сайта и если "да", то зачем?", "Как сделать карту сайта?". Карта сайта — это один из элементов, один из способов организации Web-сайта и упрощения навигации по нему. Она представляет собой, как правило, отдельный документ, который содержит список ссылок на все (или наиболее важные) HTML-документы Web-сайта (рис. 2.7). Рис. 2.7. Типичная карта Web-сайта Зачем же нужна карта сайта? Представим себе, что вы создали сайт, содержащий определенный объем довольно однородной информации и имеющий сложную иерархическую структуру. Например, сборник электронных статей по нескольким различным темам. Допустим, возникает следующая ситуация: малоопытный пользователь нашел тем или иным способом этот сайт и нужный документ-статью на нем. Тематика сайта удовлетворяет запросам пользователя, и он не против еще раз вернуться на ваш сайт. Однако при следующем посещении сайта, когда пользователь видит его с главной страницы (а запоминается, как правило, URI главной страницы), найти нужный документ довольно затруднительно. Мы и сами раньше попадали в подобную ситуацию, неоднократно блуждая в "трех соснах" очередного сайта в поисках необходимой, заведомо присутствующей на этом сайте страницы, которую накануне по весьма веским и простительным причинам забывали сохранить или добавить в папку Избранное (Favorites). Закономерным итогом безрезультатных блужданий пользователя по вашему сайту будет его отказ от дальнейших посещений такого неудобного ресурса. Благо за то же время любой поисковик может найти десяток ссылок на подобную тематику, среди которых наверняка окажется сайт ваших конкурентов, не менее строго систематизированный, но более удобный в обращении. Теория и практика подсказывает несколько выходов из создавшейся ситуации.
Изменение структуры сайта Сделайте интерфейс вашего сайта более дружественным. Иерархия и рубрикация документов должны быть ориентированы на запросы пользователя и интуитивно понятны. В идеале пользователь должен попадать на нужный ему документ, нажав одну-три ссылки. Практика показывает, что среднестатистический пользователь, как правило, проходит по сайту не более трех уровней. Не советуем делать многочисленные разделы, состоящие из малого количества документов. Посетитель запутается в обобщенных, малоинформативных по своей сути названиях разделов. Если возникает такая ситуация — не грех пойти на объединение мелких близко родственных разделов в более крупные. Главные разделы желательно, а зачастую обязательно, снабжать комментариями-аннотациями их содержимого. Каждый уровень иерархии необходимо оснастить собственным меню и, по возможности, элементами навигации. Общий недостаток этого метода — сложно, а порой и невозможно, найти нужный баланс между простотой организации, информативностью и требованиями тематики и дизайна сайта.
Организация поиска по сайту Этот метод применяется сравнительно редко, т. к. он сопряжен с использованием специальных скриптов, а зачастую и серверных приложений. Не каждый Web-мастер имеет в своем распоряжении возможность использования подобных скриптов. Сами поисковые скрипты, как правило, трудны в разработке и отладке. Поэтому организация поиска — это в основном уделкрупных сайтов компаний, университетов, учреждений, где большие объемы и сложная структура информации оправдывают затраты на создание и сопровождение систем поиска.
Создание карты сайта Это наиболее простой и надежный способ упростить навигацию и поиск на сайте. Область применения этого метода — сайты со средними объемами информации. Карту сайта может написать даже начинающий Web-мастер. Для этого не надо знания скриптов и навыков программирования. Не нужно ломать сложившуюся иерархическую структуру информации. Правда, здесь важно соблюдать меру. В некоторых случаях карта сайта представляет собой ярко выраженное инородное тело в структуре проекта — в большинстве случаев хватает хорошо продуманного главного меню (частным случаем которого и является карта сайта). Таким образом, мы видим, что создание карты сайта не единственный и далеко не самый оптимальный способ упрощения навигации по сайту и поиска информации на нем. На практике, наиболее широко используемым является первый способ. Поиск по сайту, как уже говорилось, годится для мегасайтов больших Интернет-проектов. Карту сайта, в большинстве своем можно встретить на гипертрофированных домашних страничках, коллектив авторов которых насчитывает один-три человека. Карта сайта идеально подходит как аналог раздела книги "Содержание" для сайтов с большим количеством однородной статичной информации, например, электронных библиотек. Кроме того, карта сайта будет не лишней в случаях, когда наличие главного меню нежелательно по соображениям дизайна. Так должна была выглядеть (см. рис. 2.7) (или выглядела) одна из страниц первого Web-сайта одного из авторов книги. Мы просто уверены, что, путешествуя по сети, вы не раз встречали что-либо подобное. Основные советы при создании карты сайта следующие: 1. Карта сайта должна соответствовать дизайну сайта. Выпадающая из общей концепции сайта карта, как и любой другой подобный документ, не придает вашему сайту дополнительной привлекательности, а даже наоборот может отпугнуть излишне взыскательных пользователей. 2. Использование графических элементов при создании карты сайта нежелательно. По последним данным значительная часть пользователей путешествует по сети Интернет в режиме с отключенным отображением графики. Поэтому наличие графики, как элемента навигации в карте сайта, в данном случае сведет на нет функциональную полезность карты сайта, и она будет рудиментом вашего творения. Карта сайта должна в идеале выглядеть одинаково во всех режимах всех браузеров. 3. Структура карты сайта должна соответствовать иерархии самого сайта. Для структурирования карты сайта желательно применение заголовков и списков. Использование таблиц делает процесс написания гораздо более трудоемким. 4. Желательно ссылку на карту сайта расположить на первой или главной странице сайта и оформить ее так, чтобы пользователь мог при необходимости легко ею воспользоваться. Пользователь ни на секунду не должен задумываться, что ему делать, когда он не знает, что делать (извиняемся за тавтологию) дальше, попав на ваш сайт.
Выбираем платформу для размещения сайта После того как вы определились с общей философией проекта, его содержанием, информационным наполнением, набором предоставляемых интерактивных сервисов и служб, осталось выбрать платформу (движущий мотор нашей машины) для реализации идеи. Существует несколько способов размещения сайта в сети Интернет. Это бесплатный (или условно-бесплатный) хостинг, платный (или профессиональный) хостинг и собственный хостинг. У каждого из способов размещения сайта есть свои преимущества и недостатки. Ситуация с хостингом очень напоминает плакат, висевший на стене в одной из фирм. Надпись на нем гласила: "Мы можем вас обслужить: 1. Быстро. 2. Качественно. 3. Дешево. Выберите любые два пункта".
Бесплатный хостинг Бесплатный хостинг полезен для начинающих Web-мастеров или в начальной стадии развития проекта. Серверов бесплатного хостинга в настоящее время очень много. Отличительной особенностью такого вида хостинга является его бесплатность. Вам будет выделено от 2 до 20 Мбайт под ваши творческие замыслы, разрешено использование Java-, VB-скриптов, SSI, одного или нескольких почтовых ящиков. В то же время при использовании бесплатного хостинга следует забыть о применении серверных скриптов, на которых строится большинство интерактивных служб. Изредка на некоторых системах бесплатного хостинга могут разрешить использование серверных скриптов при условии их проверки администраторами сервера. Этот вариант в принципе неплох, если не учитывать тот факт, что эти самые администраторы вечно заняты чем угодно, только не проверкой ваших скриптов. Поэтому в данном случае у вас есть шанс почувствовать себя привычным клиентом бюрократической машины системы "Надо ждать". Некоторые службы хостинга, например Narod.ru, предлагают для создания чатов, гостевых книг, опросов и форумов стандартные универсальные скрипты. Этот вариант, иногда, приемлем. Оборотной стороной медали в данном случае являются ограниченные возможности стандартных скриптов, не позволяющие зачастую в полной мере реализовать все ваши замыслы. Доступ к файлам вашего сайта бесплатные службы обычно предоставляют либо через Web-интерфейс, либо через FTP-протокол. На многих бесплатных серверах (ХООМ, например) запрещено даже создание собственных каталогов, и все файлы приходится записывать в один каталог, что создает серьезную трудность для создания сайта. Широко распространена практика использования условно-бесплатного хос-тинга. Платой в этом случае будет размещение в обязательном порядке на вашем сайте рекламы фирмы-провайдера. Обычно это рекламная страничка в отдельном всплывающем (pop-up) окне, баннер во фрейме или баннер непосредственно на вашей страничке. Отрицательной чертой бесплатного хостинга является и то, что ваш сайт может быть закрыт в любое время, зачастую безо всякого предупреждения. О причинах этого, как правило, остается только догадываться. Иногда это происходит из-за несовпадения во взглядах с администрацией провайдера хостинга, иногда из-за высокой популярности сайта. Так что никакой платы — никаких гарантий. В завершение рассмотрения этой темы перечислим некоторые службы бесплатного хостинга (преимущественно в пределах СНГ) с указанием их основных особенностей.
Отрицательной стороной многих рассмотренных бесплатных служб хостинга является довольно длинный, порою трудно запоминающийся адрес вашего сайта. Особенно это характерно для иностранных серверов. Кроме того, зачастую, вы не сможете выбрать нужное вам имя сайта, т. к. оно кем-то уже занято. Поэтому все чаще встречаются службы редиректа (переадресации), на которых, образно говоря, можно поменять старый длинный адрес на новый, более короткий или благозвучный и легко запоминающийся.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |