Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Серверы всегда получают статический адрес. 2 страница




Рис. 1.6. Карта сайта электронного магазина

2. Посетитель сайта, загрузив начальную страницу, может прочесть информацию общего характера о работе магазина, ознакомиться с правилами оплаты и приступить к выбору товаров.

3. Выбор товаров осуществляется с помощью электронной витрины, которая представляет собой интерфейс к базе данных продаваемых товаров магазина, и на ней, как правило, организованы различные поисковые сервисы.

4. После выбора конкретного товара пользователь может ознакомиться с ним более подробно, прочитав технические характеристики и увидев его фотографию. После ознакомления посетитель может поместить этот товар в свою корзину и продолжать поиск, либо перейти к регистрации и оплате.

К сожалению, сообщения СМИ о хакерских атаках на магазины, использовании украденных кодов кредитных карт и т. д. подрывают доверие покупателей к такому средству совершения покупок. Кроме того, многие любят покупать вещи, предварительно поговорив с продавцом, потрогав товар. В oiiline-магазинах это, разумеется, невозможно, что также является фактором в пользу отказа от такой формы покупок.

 

Платежные системы

На территории России в настоящее время нет универсального способа online оплаты электронных покупок. По данным Рейтингового Агентства "Эксперт РА" (http://www.raexpert.ru/i-comra/report/report.htm) существует несколько платежных систем, которые предоставляют возможность оплатить покупку с помощью платежной карты или другими оперативными средствами (например, платеж с лицевого счета). Это системы ASSIST, CyberPlat, ЭлИТ, WebMoney Exchange, Instant!, PayCash, ТЕЛЕБАНК, ГРАДО. Общая схема оплаты выглядит следующим образом:

1. После формирования корзины и подтверждения об оплате магазин переадресует пользователя на сайт платежной системы, которой пользуется данный магазин. Одновременно магазин передает на сервер платежной системы информацию о покупке.

2. Покупатель, соединившись с сайтом платежной системы по защищенному протоколу SSL 3.0 (протокол, предусматривающий защиту передаваемых данных от несанкционированного перехвата и чтения), вводит параметры кредитной карточки.

3. После этого платежная система, в случае правильности всех данных, переводит деньги с банковского счета покупателя на банковский счет магазина и сообщает магазину и покупателю о совершении сделки.

Данная схема в каждом конкретном случае имеет некоторые особенности. Следует обратить внимание, что проведение банковских операций целиком ложится на платежную систему. Все, что должны сделать организаторы магазина, — это создать сайт и обеспечить взаимодействие с банковской системой.

Кроме оплаты по кредитной карте, некоторые магазины предоставляют возможность оплаты наличными при доставке товара курьером или отправляют товары наложенным платежом, а оплата производится при получении товара на почте.

Если покупателем является юридическое лицо, то оплата, как правило, осуществляется банковским платежом. После формирования корзины пользователь передает необходимые данные на сайт магазина, который автоматически формирует платежное поручение, которое потребитель может распечатать на своем принтере.

 

Интернет как средство массовой информации

Являясь инструментом в доставке и обмене информации, Интернет с недавних пор обрел облик самостоятельного СМИ. Практически все печатные и эфирные издательства имеют свои сайты в сети, представляя более оперативные и богатые, с точки зрения наполнения информацией, издания. Газеты и журналы ограничены числом выпускаемых полос, и периодичностью выхода. Телевизионные и радионовости тоже не могут выходить за эфирные рамки, и только Интернет-издания могут обновляться практически непрерывно, не ограничиваясь какими бы то ни было рамками. Кроме того, организация информационного Web-сервера обходится намного дешевле организации других СМИ.

Все это вносит коррективы в рынок масс-медиа. Интернет за счет универсальности типов предоставляемой информации смог объединить печатные, видео- и радиопубликации. В настоящее время многие сайты, авторами которых являются радио- и телевещательные компании, транслируют эфир в Интернет, благодаря чему, потенциальная аудитория каналов расширяется, и пользователи получают все возможности обычных телевизоров или радиоприемников. Большой архив видео- и аудиоматериалов, хранящихся в Интернете, позволяет просматривать или прослушивать их в режиме "видео по заказу", когда пользователь сам выбирает время просмотра (прослушивания) и саму передачу, не ориентируясь на программу вещания того или иного канала.

Разумеется, реализация таких технологий требует соответствующего аппаратного и программного обеспечения пользователей и серверов, однако следует заметить, что программы просмотра видео включены в стандартную поставку наиболее распространенных браузеров, а современные каналы передачи данных имеют пропускную способность, достаточную для непрерывной передачи информации. Качественное прослушивание радиопередач возможно даже при пропускной способности канала связи с Интернетом, равной 33,6 Кбит/с.

Многие новостные Web-сайты организованы таким образом, что позволяют Web-мастерам вставлять в свои ресурсы ленты новостей и, фактически ничего не затрачивая, получить эффект постоянного обновления своего ресурса.

 

Зачем Интернет нужен рядовому пользователю

Среди большого количества различных сервисов, доступных через Интернет, можно выделить те наиболее распространенные, которыми рядовой пользователь, не публикующий информацию в виде Web-страниц, применяет при решении своих задач. Рассмотрим каждый из них.

Чтение гипермедиа-документов

Под гипермедиа-документами в широком смысле понимаются документы с совмещенными данными различного типа.

Эти данные могут включать:

  • текст (в виде форматированного текста);
  • графику (рисунки в форматах GIF или JPG — это принятые форматы распространения изображений в Интернете);
  • видео (как правило, потоковое, т. е. непрерывно передающееся и соответственно отображающееся);
  • аудио (как потоковое, так и в виде заранее созданных файлов). Наиболее распространены файлы в формате МРЗ, обеспечивающем высокую степень сжатия данных, при сохранении качества звука;
  • Flash-ролики (технология, разработанная фирмой Macromedia, позволяющая создавать красочные интерактивные двух- или трехмерные клипы на основе описания геометрических фигур и их поведения);
  • VRML-миры (трехмерные миры, имитирующие виртуальную реальность). Создаются с использованием языка VRML (Virtual Reality Modeling Language);
  • другие типы документов. Это могут быть файлы Microsoft Word, MathCAD и т. д. Для доступа к этим документам, пользователи поступают следующим образом: непосредственно в адресную строку своего браузера вводят URL необходимого документа, либо URL сайта, в котором он содержится, и затем переходят по нужной ссылке.

Поиск информации

Для поиска информации в сети Интернет используют поисковые системы, а также различные каталоги ссылок с описанием ресурсов, книги- "путеводители", рейтинги ресурсов. Наиболее удобными, с точки зрения эффективности поиска, представляются поисковые системы.

 

Как работают поисковые системы

Поисковая система представляет собой сайт, предоставляющий возможность поиска в базе данных, хранящей информацию о других сайтах. В этой базе данных могут содержаться, в зависимости от типа поисковой системы, следующие данные: название и URL ресурса, описание, ключевые слова, глоссарий слов документов данного сайта.

После того как посетитель поисковой системы ввел ключевые слова поиска и нажал ввод, ядро системы формирует запрос к базе данных, с целью найти все документы, отвечающие требованиям поиска. При этом, ядро формирует список таких документов в виде некоторой очереди. Порядок документа в очереди определяется степенью релевантности данного документа. Коэффициент релевантности определяется каждой системой по-разному.

Для того чтобы документ (сайт) был внесен в базу поисковой системы, нужно заполнить анкету, которая доступна на сайте каждой поисковой машины. Необходимо отметить, что регистрация в поисковых системах является весомым вкладом в популярность ресурса, и поэтому следует уделить особое внимание этому моменту. В связи с ограниченностью рамок книги перечислим наиболее распространенные поисковые системы:

  • в русскоязычном Интернете: Rambler, Stars, Yandex, Aport;
  • в англоязычном Интернете: AltaVista, Yahoo, Infoseek.

Многие поисковые системы позволяют отдельно проводить поиск сайтов, документов, файлов МРЗ, что является дополнительным удобством для пользователей.

Очень часто поисковые системы для самостоятельного обнаружения новых документов используют роботов-пауков, которые непрерывно исследуют ресурсы сети Интернет и удаляют из БД поисковой системы записи о тех документах, которые уже не существуют, или добавляют новые.

Каждый сайт должен содержать информацию для роботов в файле robots.txt, где указываются параметры индексирования.

 

Доступ к файловым архивам

Доступ к файловым архивам может осуществляться с помощью протокола FTP, или Web-интерфейса к архиву. Как правило, эти архивы содержат файлы, которые не могут быть открыты браузером, и загружаются на компьютер пользователя для последующего сохранения на его диске. Достоинством FTP-архивов является то, что их структура может отображаться единообразно с локальными папками, как показано на рис. 1.7.

Существует процедура выдачи полномочий пользователям на чтение или на удаление файлов (папок) FTP-архива. Эти полномочия выдает его администратор. Публичные архивы в сети Интернет, как правило, доступны всем категориям пользователей на чтение, и только администраторам архива — на удаление файлов. Право на удаление подразумевает и возможность создания файлов или папок в архиве.

Рис. 1.7. Пример окна работы с FTP-архивом с помощью проводника Windows

FTP-доступ к файлам Web-сервера — это наиболее распространенная схема обновления содержимого сайта. Например, если сайт записан на диск провайдера, то предоставление Web-мастеру право создавать и удалять файлы сайта обеспечивает возможность для удобной работы с сайтом, как с файлами локального диска.

 

Общение в реальном времени

Современные технологии сетевого общения обеспечивают возможность интеграции голоса, текстовой переписки и видео.

Текстовая переписка позволяет пользователям обсуждать различные вопросы путем ввода своих мнений в специально предназначенное текстовое поле. После отправки этих данных клиентом на сервере формируется новая страница с уже добавленным мнением по заданной теме, и остальные участники обсуждения получают именно ее. Такая технология называется чатом(от английского слова chat — беседа).

Чаты изменили представления людей, и особенно молодежи, на свободное времяпровождение и общение. Многие предпочитают чаты обычным разговорам, поскольку человек может высказывать мысли, которые в повседневной ситуации, в силу психологических причин, оставляет при себе.

В чатах человек не видит лица собеседника, и для придания большей выразительности словам используется символика, по которой можно судить о настроении человека, так называемые смайлики(от английского слова smile — улыбка). Принято использовать определенное обозначение этой мимики, которое представлено в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Соответствие символов и выражений мимики

Символьные коды Значение (отображения)
:-) или:-)) ©
:-| ©
:-(или:-(( ©

Чаты бывают общедоступные. В этом случае в беседу в любой момент времени может включиться любой желающий, но при этом практически в каждом из таких чатов существует возможность уединиться ограниченному количеству собеседников для приватной беседы.

Поскольку нередки случаи появления в беседах ненормативной лексики и грубого обращения с собеседниками, то администраторы чатов вводят правила общения и нарушителей больше в чат не допускают (их идентифицируют по IP-адресам).

Система чатов может использоваться в рамках одной компании для обсуждения текущих вопросов. Это позволяет участвовать в работе телеконференций работникам, находящимся в командировке, но получившим доступ к сети Интернет. Кроме того, такая форма проведения заседаний позволяет работникам сокращать время, которое тратится на собрание всех участников в одном месте, а также включаться в них сотрудникам, работающим на дому.

 

Электронные конференции

Модификацией чата по форме организации диалога является электронная конференция. В электронной конференции ведется архив всех сообщений по теме обсуждения, причем каждое сообщение имеет отдельное представление, которое может включать как предыдущие мнения, так и обходиться без них. Данный тип обсуждений подходит для случаев, когда все собеседники не могут включаться в обсуждения одновременно. Такие обсуждения могут длиться неделями. Различные гостевые книги, отзывы на сайтах организованы именно таким образом.

 

Электронная почта

Для этого вида общения существует специализированное ПО, однако с развитием возможностей Web-интерфейса и ростом популярности Интернета появляется все больше сайтов, предоставляющих возможность работать с электронной почтой непосредственно в окне браузера. Владельцы сайтов, бесплатно предоставляющие услуги электронной почты, получают возможность рекламировать свои ресурсы, добавляя несколько рекламных строк в сообщения, и зарабатывать деньги, показывая рекламные ролики пользователю, во время его работы со службой.

 

Что такое современный сайт?

Универсальный ответ на поставленный вопрос дать трудно. Сколько людей — столько мнений. Кроме того, к моменту выхода книги наверняка появится несколько технологий, которые начнут будоражить умы Web-мастеров. Однако время все расставляет по местам. Многие технологии, которым пророчили блестящее будущее, канули в лету и труд создателей сайтов, сделавших на них ставку, остался неоцененным. Другие же авторы, опираясь на старые технологии, создают малопривлекательные ресурсы, которые нуждаются в "косметических операциях" еще окончательно не родившись. Автору представляется наиболее оптимальным подход, использующий привлечение новых технологий по мере необходимости, опираясь на устоявшиеся подходы и принципы.

 

Разметка страниц

Очевидно, что язык HTML сохранит свои позиции как основного средства для разметки WWW-документов. Поэтому его необходимо изучать во всех тонкостях. Если для начала знания языка могут вовсе не потребоваться, т. к. современные средства создания Web-страниц в режиме визуального проектирования превращают эту работу в простое форматирование текста или таблиц, то в дальнейшем, при усложнении оформления страниц, возможности многих редакторов исчерпываются. Кроме того, большинство редакторов создают страницы, которые содержат много избыточной информации, и задача оптимизирования кода ложится на специалиста HTML. Более того, одинаковые страницы по-разному отображаются в браузерах различных производителей, поэтому для создания полноценного Интернет- ресурса необходимо учитывать и эти особенности. Например, элементы типа "бегущая строка", которые корректно отображаются в Microsoft Internet Explorer, в браузере Netscape Navigator выглядят простым текстом.

В спецификации HTML 4.0 (последняя версия на момент написания книги) добавлено множество новых возможностей, вообще пока не поддерживаемых многими браузерами. Поэтому очевидно, что ориентироваться на эту версию языка не стоит до тех пор, пока она не будет реализована на значительном числе браузеров.

Если сайт создается для пользования внутри организации, то можно использовать любые технологии, поскольку заранее известно, каким будет программное обеспечение клиента, но если дело касается сети Интернет, то нужно либо создавать несколько версий одного ресурса, либо использовать устоявшиеся стандарты.

Кроме того, в поисках большей функциональности и привлекательности, наиболее распространенная схема разметки время от времени меняется. Попробуйте, ориентируясь на лидеров, уловить тенденции и в то же время' найти свой собственный стиль. Вообще понятие стиля очень важно в Web-дизайне. Для того чтобы все ваши документы были узнаваемыми, необходимо соединить их единым дизайном. В настоящее время доступно множество статей по Web-дизайну, однако стоит отметить, что многие из них предлагают путь исследователя, обучающегося на ошибках.

Если вы создаете корпоративный сайт, который будет визитной карточкой вашей организации в Сети, то стилю следует с самого начало уделить максимум внимания, привлекая, если это необходимо, для консультации профессиональных дизайнеров, имеющих художественное образование и опыт.

 

Графика

Одними из наиболее эффектных методов в настоящее время принято считать Flash-ролики, которые позволяют создавать компактные интерактивные графические элементы. Очевидно, что эта технология будет только увеличивать свое влияние на интерфейсы сайтов. Однако если вы не собираетесь удивлять посетителей вашего сайта только такой графикой, то следует ограничить ее использование, поскольку она будет отвлекать их от основного содержания ресурса. Во многих случаях можно обойтись анимированными GIF-файлами, в которых при помощи специальных программ объединены несколько кадров, последовательно, в заданные интервалы времени, сменяющие друг друга.

Сменяя кадры достаточно быстро, можно добиться эффекта плавного и непрерывного движения надписи.

Кроме того, всякую графику необходимо оптимизировать при помощи соответствующего ПО, находя "золотую середину" между ее качеством и размером графических файлов.

 

Клиентские скрипты

Для удобства навигации и создания некоторых эффектов, недоступных с помощью HTML, широко используются языки сценариев, такие как JavaScript и, реже, VBScript. Они могут встраиваться в Web-страницы, и после загрузки с сервера исполняются клиентом, реализуя многие полезные функции, начиная от создания нового окна браузера и заканчивая организацией меню. Скорее всего, вы столкнетесь с необходимостью их использования, и поскольку вышеназванные языки сценариев просты в освоении, один из них желательно изучить.

 

Основные этапы создания сайта

Итак, вам нужно создать сайт. Может быть это будет информационный ресурс, доступный через Интернет, или ядро информационной системы вашей организации, предназначенной только для внутреннего пользования? Это не важно. Рассмотрим вопрос в общем случае.

Для начала необходимо определиться с примерным содержимым ресурса на основе результатов проектирования. Проектирование сайтов будет подробно описано в гл. 2, аинформационных систем в целом — в гл. 5.Вообще, по окончании этапа проектирования вы должны иметь описание каждого функционального элемента сайта. После детализации данных необходимо составить макеты страниц с помощью языка HTML (см. гл. 6).На этапе работы с макетами можно воспользоваться любой программой визуального создания страниц. При этом нужно определить все требования к графической части, т. е. какие элементы вам потребуются (кнопки, маркеры, фоновые рисунки, разделительные линии, логотипы и т. д.)

Далее следует подготовка графики. Как правило, профессиональные Web-дизайнеры для подготовки иллюстраций используют пакет Adobe Photoshop и/или CorelDRAW. Анимированные рисунки готовятся из слайдов, сделанных в перечисленных программах, используя различные специализированные утилиты.

Создав графическую часть, можно переходить к окончательному формированию страниц. При этом, наиболее оптимальным вариантом является метод ручного кодинга, поскольку получающиеся страницы имеют меньший размер, и в них достигаются эффекты, которые недоступны во многих визуальных средствах. Однако стоит заметить, что последние разработки в области визуального создания Web-страниц, например Microsoft Enterprise Developer, позволяют работать со всеми возможностями языка HTML, ускоряя процесс создания страниц, но, по-прежнему, опираясь на знания HTML. Вместе со статическими страницами готовятся и те, которые по плану должны генерироваться серверным модулем. Только в такие страницы не нужно вводить данные, которые будут генерироваться сервером, достаточно подготовить общий шаблон.

Подготовив статические страницы, необходимо написать клиентские скрип-ты. Фактически, на этом этапе должна быть готова статическая (с точки зрения клиент-серверного обмена данными) часть сайта.

На основе результатов проектирования составляются алгоритмические схемы работы серверных скриптов. На основе этих схем создаются сценарии. Применительно к Delphi, сценарии могут создаваться непосредственно на языке Object Pascal в соответствии с требованиями CGI, либо с помощью библиотеки VCL. Наиболее удобный способ создания серверных модулей заключается в использовании готовых шаблонов Web-страниц, подготовленных на языке HTML.

Следующим этапом является тестирование сайта. При этом следует обратить особое внимание на вопросы безопасности, т. к. обязательно найдется человек, который потратит много сил, чтобы взломать ваш сайт (см. гл. 11).

Доработка сайта позволит создать программный продукт, готовый к размещению.

Если у вас нет прав для изменения настроек Web-сервера, т. е. используется режим удаленной работы с сервером, то необходимо сразу составить список требований к администратору, как, например, включение запуска CGI-модулей, подключение драйверов баз данных и т. д. Очень удобной является возможность FTP-доступа к файлам сайта, что позволит вам оперативно изменять его содержимое. Этот доступ надо обязательно защитить паролем. Многие рекомендуют не открывать всеобщий доступ к ресурсу до момента прохождения окончательного тестирования уже на сервере, на котором сайт размещен.

После открытия сайта необходимо провести ряд мероприятий, направленных на увеличение популярности созданного ресурса.

 

Реклама сайта

Разместив сайт в Сети, необходимо сообщить об этом как можно большему числу партнеров и потенциальных клиентов.

Нужно позаботиться о том, чтобы адрес сайта фигурировал на визитных карточках работников организации, проспектах и т. д.

Кроме того, обязательно следует пройти регистрацию на наиболее популярных поисковых системах.

 

Баннерная реклама

Для эффективной рекламы ресурсов применяют метод обмена баннерами. Его суть заключается в размещении на Web-страницах графических картинок, которые по своему сюжету рекламируют тот или иной сайт. Эти картинки выполнены в виде анимированных GIF-файлов. Благодаря привлекательному оформлению таких баннеров, у пользователей возникает желание перейти на рекламируемый ресурс. Существуют специальные службы, которые занимаются размещением баннеров на популярных сайтах, — баннерные сети. Как правило, при создании сайтов Web-мастера оставляют на страницах место под баннеры и делают ссылку на рисунок в соответствии с договором с баннерной сетью. Каждый раз, когда пользователь посещает сайт, он видит новый баннер в соответствии с изображением, предоставленным баннерной сетью случайным образом. Все баннеры имеют соответствующую ссылку, по которой пользователь может перейти на рекламируемый сайт. За показ баннеров сайты получают деньги, либо возможность разместить свой баннер на других сайтах с помощью баннерной сети. Если заказчик желает сам разместить свой баннер для рекламы своего ресурса на других сайтах, то он также может расплатиться либо деньгами, либо показом баннеров на своем сайте. Разумеется, что за посреднические услуги сети получают определенный процент в виде денег или показов баннеров. Таким образом, ресурсы, которые имеют большую популярность, могут зарабатывать деньги, показывая баннеры, которые предоставляются баннерными сетями, а новые, еще не известные сайты могут обрести популярность, безусловно, при наличии вложенных средств.

Баннерные сети могут предоставлять следующие сервисы:

  • Ранжировать рекламируемые сайты в зависимости от времени суток и их тематики. Это делается для того, чтобы, скажем, информационные ресурсы рекламировались днем, а развлекательные — вечером. Кроме того, часто необходимо показывать рекламу на сайтах сходной тематики. Например, бессмысленно на религиозном ресурсе рекламировать косметику.
  • Вычислять рейтинги (число откликов)/(число показов баннера), которые демонстрируют эффективность данной рекламной политики владельцев ресурса,. Здесь число откликов — это число переходов пользователей по ссылке на рекламируемый сайт посредством нажатий на баннер.

В заключение отметим, что согласно [1],только 1% из всех показов баннеров, приводит к посещению рекламируемого ресурса, однако этот вид рекламы является сравнительно эффективным.

ГЛАВА 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.