Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации личного приема и рассмотрение обращении граждан в арбитражных судах 15 страница




Личный прием заявителей заместителями председателя арбитражного суда производится в соответствии с графиком приема и списком принимаемых лиц, подготовленным администратором суда. Администратор извещает заявителей о времени и месте приема.

Список лиц, записанных на личный прием к руководству суда, передается в секретариат (приемную) соответствующего руководителя не позднее дня, предшествующего дню приема. В этот же срок производится согласование личного приема с руководителями структурных подразделений.

Специалист отдела делопроизводства ведет учет принятых на личном приеме лиц в журнале установленной формы.

Если вопрос, поставленный в обращении, не был окончательно разрешен на личном приеме, обращение передается через отдел делопроизводства по принадлежности в соответствующее подразделение для рассмотрения и подготовки предложений или ответа в установленные законодательством сроки.

Начальник отдела делопроизводства ведет централизованный учет письменных заявлений, жалоб и предложений граждан по вопросам организации и обеспечения деятельности арбитражного суда и на действия судей, не связанных с рассмотрением конкретных дел.

Специалисты по делопроизводству в судебных составах и подразделениях ведут журнал учета рассмотренных письменных обращений граждан и обращений, поступивших с приема, осуществляют контроль за их прохождением.

Ответственность за организацию рассмотрения обращений, их разрешение по существу, соблюдение сроков исполнения, а также за состоянием делопроизводства по ним в подразделениях возлагается на руководителей подразделений.

К рассмотрению не принимаются обращения без подлинной подписи и обратного адреса (анонимные), содержащие непристойные выражения (они подшиваются в дело по номенклатуре), а также не поддающиеся прочтению (последние, если возможно установить адрес, возвращаются заявителям).

Если обращение поступило более чем от трех заявителей, оно регистрируется на фамилию первого из них. Ему же и направляется ответ с просьбой уведомить о нем других заявителей.

Канцелярией заводятся аналогичные учетные карточки на фамилии второго и третьего заявителей с отметкой о том, что поднятые ими вопросы имеют отношение к коллективному обращению лиц, зарегистрированному на фамилию первого из заявителей.

После регистрации, в зависимости от содержания и степени важности поставленных вопросов, обращения передаются на рассмотрение в соответствующий секретариат (приемную) руководства либо в соответствующее подразделение через специалиста по делопроизводству под его расписку в учетной карточке.

Все сведения о рассмотрении и прохождении обращений вводятся специалистами подразделений в АИС "Делопроизводство", вносятся в карточки и журналы учета.

Обращение считается разрешенным, если по поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменной форме либо, при его согласии, устно при личной беседе или по телефону, а также в случаях, когда заявитель письменно снимает с рассмотрения поставленные им вопросы. При устном ответе составляется соответствующая справка, которая приобщается к обращению.

Обращение снимается с контроля руководителем, поставившим обращение на контроль, или его заместителем, о чем ими делается отметка в виде резолюции либо на самом обращении, либо на служебной записке исполнителя, либо на копии исполненного документа.

Обращения граждан и организаций после их рассмотрения формируются в дела по номенклатуре в том структурном подразделении, где готовились ответы.

Копии документов и приложений к ним, направленных в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ, специалистом канцелярии Управления делопроизводства помещаются в дело по номенклатуре для постоянного хранения. Копии документов, направляемых в иные высшие федеральные государственные органы, хранятся в деле по номенклатуре канцелярии в течение пяти лет.

§ 4. Справочно-информационная работа

Основой справочно-информационной работы является неукоснительное выполнение специалистами, консультантами судебных составов и подразделений требований о своевременном вводе в автоматизированные системы "Судопроизводство" и "Делопроизводство" сведений о движении исковых заявлений (заявлений), апелляционных и кассационных жалоб, судебных дел, жалоб на решения, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей и других документов.

Непосредственное ведение справочной работы осуществляется специалистом (специалистами) справочно-информационной службы отдела делопроизводства или специалистом этого отдела, работающим во взаимодействии с судебными составами и подразделениями, обязанными обеспечивать справочную службу необходимой информацией.

При отсутствии такой информации справочная служба вправе адресовать заявителей к специалистам судебных составов и подразделений для получения справок по интересующим их вопросам.

Информация и справки по телефону выдаются при наличии данных о регистрационном номере полученного документа, его исходящем номере и дате, наименовании арбитражного суда и номере судебного дела, рассмотренного в первой инстанции, сведений об истце и ответчике, третьих лицах. Поиск осуществляется по каждому из обязательных реквизитов или по их совокупности.

Справочно-информационная служба предоставляет информацию о движении судебных дел, заявлений и жалоб на любом этапе их прохождения (рассмотрения) сторонам или их представителям по устным (телефонным) и письменным запросам в течение всего рабочего дня без перерыва на обед.

Специалисты справочной службы и судебных составов вправе сообщать лицам, участвующим в деле, другим заинтересованным лицам, их представителям, а также представителям прессы следующую информацию:

о входящем регистрационном номере искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы, жалобы на решение, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, дате их регистрации, о наименовании судебного состава или подразделения, в котором находится на рассмотрении заявление и судебное дело; о дате вынесения, кратком содержании принятого судебного акта и дате его направления сторонам; о дате получения или отправки судебного дела, письменного ответа, исполнительного листа.

В случаях несвоевременного или неполного ввода в автоматизированную систему учета сведений о движении и результатах рассмотрения исковых заявлений (заявлений), апелляционных, кассационных жалоб и дел справочно-информационная группа докладывает об этом председателю судебного состава, администратору суда и начальнику отдела делопроизводства для принятия мер.

Раздел 6. Государственные органы, должностные лица и структурные подразделения судов, осуществляющие организационное обеспечение их деятельности

Глава 22. Система, структура и правовые основы деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

§1. Становление и развитие системы обеспечения деятельности судов в ходе судебной реформы

Главной задачей судов является осуществление правосудия. Выполнение не свойственных правосудию функций влечет снижение качества судопроизводства, распыление сил и средств судебной власти, волокиту по рассматриваемым делам, а в итоге ведет к ненадлежащей защите прав и охраняемых законом интересов граждан и других субъектов судопроизводства.

Органами государственной власти Российской Федерации констатируется, что эффективность деятельности судебной власти по удовлетворению общественных потребностей в сфере правосудия зависит в первую очередь от скорейшего решения следующих задач[138]:

— обеспечение открытости и прозрачности правосудия;

— повышение доверия к правосудию, в том числе за счет повышения эффективности и качества рассмотрения дел;

— создание неоходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности;

— обеспечение независимости судей;

— повышение уровня исполнения судебных актов.

Эти задачи во многом имеют организационный и обеспечительный характер; их решение не входит в компетенцию судов как органов судебной власти.

Успешное решение указанных, а также целого ряда иных задач обусловливает объективную необходимость функционирования системы обеспечения деятельности судов.

Система обеспечения деятельности судов существовала и в советский период. Однако она строилась исходя из того, что суды относились к числу правоохранительных органов и не рассматривались как носители самостоятельной ветви государственной (судебной) власти. В то время не ставился вопрос о реализации положений о независимости и самостоятельности судов. В том числе указанными обстоятельствами объясняется значительное влияние исполнительной власти на организацию и обеспечение их деятельности. Соответствующие полномочия были присущи, например, Министерству юстиции СССР и подчиненным ему органам юстиции на местах.

Мировая практика свидетельствует о том, что независимость судебной власти, самостоятельность судов в кадровом, финансовом и других отношениях невозможна без соответствующего обеспечения их деятельности в таких формах, которые бы исключали их зависимость от исполнительной власти. Поэтому Концепцией судебной реформы в России (1991 г.) было признано необходимым создание органов по обеспечению деятельности судов, которые не являются составной частью системы исполнительной власти.

Основы современного организационного обеспечения деятельности судов заложены в Конституции РФ 1993 г., в соответствии с которой государственная власть состоит из законодательной, исполнительной и судебной власти, а органы каждой ветви власти являются самостоятельными.

В 90-х г/ XX века стали реализовываться решения, направленные на обеспечения организационной независимости судов.

Применительно к Конституционному Суду и системе арбитражных судов России отдельными законами был установлен автономный порядок организационного обеспечения данных судов.[139] Аналогичным образом было организовано обеспечение деятельности конституционных (уставных) судов субъектов РФ.[140]

Эти положения также были закреплены в ст. 30 Закона о судебной системе, где, в частности, предусмотрено, что обеспечение деятельности Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда осуществляется аппаратами этих судов, а обеспечение деятельности других арбитражных судов — Высшим Арбитражным Судом.

Статьей 30 названного Закона определено, что обеспечение деятельности Верховного Суда производится его же аппаратом, а других судов общей юрисдикции, в том числе и военных судов — Судебным департаментом.

Важным шагом на завершающем этапе процесса формирования системы законодательного регулирования организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции стало принятие Закона о Судебном департаменте. Создание в 1998 г. Судебного департамента стало крупным достижением на пути укрепления самостоятельности и независимости судебной власти. Передача этому органу от Министерства юстиции РФ функций по материально-техническому, финансовому, кадровому обеспечению судов общей юрисдикции означало отделение судебной власти от исполнительной, ее автономизацию. По существу это явилось практической реализацией конституционного принципа разделения властей.[141]

Отдельные вопросы обеспечения деятельности судов регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»[142], возлагающим на судебных приставов задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Происшедшие изменения в организационном обеспечении деятельности судов нашли свое отражение в Положении о Министерстве юстиции Российской Федерации,[143] а также в других подзаконных актах.[144]

Одним из необходимых условий обеспечения полного и независимого осуществления правосудияявляется должное финансирование судов. Важность этого положения получила свое закрепление в статье 124 Конституции, предусматривающей материальные гарантии независимости судебной власти и ее органов — судов.

Конституционное положение о финансировании судов только из федерального бюджета нашло свое развитие в Законе о финансировании судов (ст. 1). Кроме того, ч. 2 ст. 1 названного Закона устанавливает, что в федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение средств отдельными строками на обеспечение деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда и других судов общей юрисдикции, Судебного департамента, Высшего Арбитражного Суда и других арбитражных судов.

Важнейшие гарантии своевременного и полного финансирования судов закреплены в ст. 2 названного Закона, предусматривающей, что уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов РФ в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5% может осуществляться только с согласия Совета судей РФ, а более чем на 5% — только с согласия Всероссийского съезда судей РФ.

Не менее важные положения содержатся в ст. 3 названного Закона, согласно которой финансирование федеральных судов, мировых судей, Судебного департамента осуществляется ежемесячно равными долями в размере 1/12 суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Указанные суммы перечисляются до 10 числа текущего месяца. В случае неперечисления указанных сумм либо неполного их перечисления в указанный срок их списание со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Судебного департамента.

Некоторые особенности имеются в обеспечении военных судов. Так, в соответствии со ст. 32 Закона о военных судах финансирование военных судов и Военной коллегии осуществляется за счет средств федерального бюджета соответственно Судебным департаментом и Верховным Судом. При этом обеспечение военных судов, Военной коллегии и Главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента транспортом, средствами связи, вооружением, служебными помещениями, их обслуживание, эксплуатация и охрана, а также хранение архивов осуществляются соответствующими органами Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с оплатой фактически произведенных ими расходов соответственно Судебным департаментом и Верховным Судом. Организационное же обеспечение деятельности Военной коллегии осуществляется аппаратом Верховного Суда, а военных судов — Судебным департаментом.

Таким образом, изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебной реформы в России сформировалась и успешно функционирует надежная система обеспечения деятельности судов, способная в полной мере обеспечить эффективность и независимость судебной власти. «В этих условиях, — как отмечалось на VI Всероссийском съезде судей, — нужно планомерно решать вопросы дальнейшего развития и совершенствования судоустройства, судопроизводства и должного организационного, прежде всего кадрового и финансового обеспечения судебной деятельности»[145].

§2. Система, структура и полномочия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его высших должностных лиц

Обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей возложено на Судебный департамент.

Правовую основу деятельности Судебного департамента, его органов и учреждений составляет Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента России, постановления Правительства РФ, распоряжения Председателя Верховного Суда, а также решения органов судейского сообщества, принятые в пределах их полномочий.

Значительный объем правового регулирования организации и деятельности Судебного департамента осуществляется посредством приказов Генерального директора Судебного департамента.

Будучи призваны способствовать укреплению самостоятельности судов и независимости судей, Судебный департамент, его органы и учреждения не вправе вмешиваться в деятельность судов и судей по осуществлению правосудия.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о Судебном департаменте под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия, а также на создание условий для деятельности органов судейского сообщества и финансирование мировых судей.

Следовательно, в систему организационного обеспечения деятельности судов включаются разноплановые мероприятия:

1) по кадровому обеспечению.

Судебным департаментом и его территориальными органами ведется постоянная работа, нацеленная на своевременное определение потребности судов в кадрах, обеспечение работы по отбору и подготовке кандидатов на должности судей, укомплектование штатов судей, формирование необходимого резерва, решение актуальных проблем кадрового обеспечения деятельности судов.

Как отмечалось в Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2002—2006 годы штатная численность судей федеральных судов не соответствует реально необходимому количеству; наблюдается острая нехватка судей и работников аппаратов судов.

В то же время по-прежнему растет число поступающих в суды исковых заявлений, жалоб и обращений о разрешении споров. Повышается сложность и трудоемкость рассматриваемых дел. Это ведет к дальнейшей перегрузке судей и работников аппаратов судов.

На VI Всероссийском съезде судей констатировалось, что «… ежегодно суды общей юрисдикции рассматривают более 5 млн. гражданских дел, более 1 млн. дел уголовных, 3 млн. дел об административных правонарушениях и 1 млн. различных материалов. Эти обстоятельства и статистика свидетельствуют не только о высокой нагрузке на судей судов общей юрисдикции, но и о значительном расширении сферы судебной защиты прав и свобод. А она может быть эффективна только в том случае, если имеется высококачественная законодательная база, нормальное кадровое и ресурсное, материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности судов»[146].

В связи с этим актуальным является введение должностей помощника федерального судьи суда общей юрисдикции (в районных и приравненных к ним судах), что позволит освободить судей от технической работы и даст им возможность сосредоточиться на осуществлении основной функции — отправлении правосудия. Каждый судья должен быть обеспечен помощником, а судья первой и апелляционной инстанций, кроме того, и секретарем судебного заседания.

Необходимость увеличения численности судей, работников аппаратов и обслуживающего персонала судов общей юрисдикции обусловлена также передачей в ведение суда решения ряда вопросов, возникающих в ходе предварительного следствия.

Вместе с тем кадровое обеспечение предполагает отбор, подготовку и переподготовку судей, сотрудников аппаратов судов и самого Судебного департамента.

Важными факторами, существенно влияющими на уровень осуществления правосудия, являются профессиональная переподготовка и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов. Центральными звеньями, осуществляющими эту деятельность, являются Российская академия правосудия и Российская академия государственной службы при Президенте РФ.

В соответствии с действующим законодательством каждый судья один раз в три года имеет право на повышение квалификации. «В ближайшее время это должно стать не просто гарантией, а обязанностью каждого судьи, иначе просто невозможно работать в этой должности и рассматривать сложнейшие вопросы, которые ставит жизнь» — подчеркивалось на VI Всероссийском съезде судей[147];

2) по финансовому обеспечению.

Финансирование судебной системы является приоритетной задачей на всем протяжении деятельности Судебного департамента. В течение довольно длительного времени суды общей юрисдикции обеспечивались бюджетными средствами чуть больше, чем на треть от реальных потребностей.

При непосредственной поддержке Верховного Суда, Совета судей России эту тенденцию удалось преодолеть. Лишь в 2001 году потребности судебной системы в финансовых средствах были удовлетворены более чем наполовину (52%).

Объем бюджетных ассигнований вырос с 3,4 млрд. рублей в 1998 г. до 28,2 млрд. рублей в 2004 г. За пять лет (1999—2003 г.г.) финансирование судов общей юрисдикции, Судебного департамента и его органов в субъектах РФ увеличилось в пять раз. Существенно возросла инвестиционная составляющая всех годовых расходов Судебного департамента, удельный вес которой за этот период увеличился с 4,5% до 13%.

Мощным импульсом для улучшения материально-технического и ресурсного обеспечения судов стала принятая в ноябре 2001 г. упоминавшаяся федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России», на реализацию которой выделено более 44,8 млрд. рублей.

Начиная с 2002 г., составной частью бюджетного финансирования стали средства, выделенные для реализации мероприятий этой программы.

Одна из важнейших задач Судебного департамента — строительство, реконструкция, ремонт зданий и помещений судов, их качественная эксплуатация и бесперебойное снабжение тепловой, электрической энергией, природным газом и водой, а также строительство (приобретение) жилья для судей и работников аппаратов судов.

В рамках выполнения этой задачи по-прежнему актуальной остается проблема размещения судов общей юрисдикции, многое из которых расположены в неприспособленных для осуществления правосудия зданиях, не имеющих необходимого количества кабинетов для судей, совещательных комнат, залов судебных заседаний и других служебных помещений. В настоящее время более 60% судов общей юрисдикции занимают помещения, площади которых в 3—4 раза меньше нормативных. Значительная часть зданий этих судов нуждается в проведении капитального и текущего ремонта. Решение этой проблемы требует существенных инвестиций, так как в ближайшем будущем необходимо построить и реконструировать более 500 и отремонтировать более 1550 зданий судов.

Особого внимания требует соблюдение нормативов обеспечение органов федерального правосудия соответствующими рабочими площадями. Так, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий минимальная потребность на одного судью в судах районного звена составляет 150 кв. метров, а на одного судью в судах областного звена (с учетом введения судов присяжных) — 160 кв. метров.

На VI Всероссийском съезде судей было отмечено, что заработная плата судей не соответствует их высокому статусу, а оплата труда работников аппаратов судов не соответствует объему и сложности выполняемой ими работы.[148] Для решения этой проблемы предусмотрено поэтапное увеличение средней заработной платы судей. Что касается повышения заработной платы работников аппаратов судов, то оно должно осуществляться одновременно с повышением денежного содержания федеральных государственных служащих.

Инвестиции, выделенные из федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России», составляют всего 5,3 % от потребности. Для обеспечения строительства (приобретения) жилья для судей предлагается перейти на систему предоставления федеральным судьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, беспроцентных ссуд за счет средств федерального бюджета на строительство (приобретение) жилья;

3) по материально-техническому обеспечению.

Данный комплекс мероприятий предполагает обеспечение судов автотранспортом, мебелью, оргтехникой и иными материально-техническими средствами, необходимыми для эффективного осуществления правосудия.

Так, несмотря на отмечавшееся ранее недостаточное финансирование, в результате работы, проделанной Судебным департаментом с момента его образования, обеспеченность областных и равных им по компетенции судов автотранспортом достигла 90%, офисной мебелью для судей и работников аппаратов судов — 72%, мебелью для залов судебных заседаний — 73%. В районных судах эти показатели составляют соответственно 87%, 55% и 70%.[149]

Рациональное использование средств в плане рассматриваемых мероприятий иллюстрирует следующий пример. Для более точного определения необходимых объемов потребления энергоресурсов и воды на каждое здание и сооружение проводилась начатая в 2001 году работа по приобретению, монтажу и наладки приборов учета. Использование соответствующих счетчиков позволяет значительно экономить бюджетные средства, учитывая при расчете с энергоснабжающими организациями реальные, а не расчетные величины расхода энергоресурсов.

Так, Управление Судебного департамента в Ульяновской области после полной оснащенности судов приборами учета внедрило программу диспетчеризации и ежедневного мониторинга расхода тепловой энергии и воды в зданиях судов общей юрисдикции, что позволило только в 2003 г. снизить затраты районных судов области на оплату тепловой энергии и воды не менее, чем на 15%, а высвободившиеся средства направить на другие неотложные нужды;

4) по проведению мероприятий иного характера.

Одними из важнейших среди них является создание в судах компьютерных автоматизированных рабочих мест для судей, помощников судей и работников аппаратов судов, локальных вычислительных сетей, оснащенных централизованными и общедоступными информационно-правовыми и другими информационными ресурсами. Это позволит обеспечить оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов; открытость работы всей судебной системы; повышение оперативности сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел; сокращение сроков рассмотрения дел; формирование единой информационной технологии судебного делопроизводства в целях сокращения времени на переписку и передачу информации; доступность для судей и работников аппаратов судов всего объема информации о законодательстве РФ и судебной практике; полноту и достоверность информации о деятельности судов; повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики; повышение эффективности кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов; информационно-аналитическую поддержку принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности.

К иным мероприятиям следует отнести: обеспечение безопасности судей и работников суда внутри суда, безопасности судей и членов их семей вне суда; организацию охраны и конвоирования лиц, находящихся под стражей (в той части, в которой это относится к компетенции Судебного департамента).[150]

Данная группа мероприятий включает работу: по укреплению научного потенциала судебной власти; по аналитическому и информационному обеспечению; по проведению научных исследований, касающихся различных сторон организации и деятельности судов общей юрисдикции, судей, а также собственно Судебного департамента, его органов и учреждений; по разработке проблем правового положения работников системы Судебного департамента и др.

Для осуществления мероприятий по организационному обеспечению деятельности судов на всей территории страны создана система Судебного департамента, которую составляют:

а) собственно Судебный департамент при Верховном Суде;

б) управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ;

в) создаваемые Судебным департаментом учреждения.[151]

В пределах этой системы распределение обязанностей по организационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества происходит по двухзвенной схеме:

— собственно Судебный департамент (центральный аппарат) осуществляет свою деятельность в отношении верховных судов республик и равных им по компетенции судов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;

— управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ организационно обеспечивают деятельность районных судов и финансируют мировых судей[152].

В соответствии с возложенными на Судебный департамент функциями и видами мероприятий по организационному обеспечению деятельности судов Судебный департамент осуществляет следующие полномочия (ст. 6 Закона о Судебном департаменте).

1) в организационной сфере:

— организационно обеспечивает деятельность судов общей юрисдикции[153], военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента[154], а также Всероссийского съезда судей России и органов судейского сообщества, образуемых Съездом;

— управляет органами и учреждениями Судебного департамента;

— изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;

— вносит в Верховный Суд предложения по созданию или упразднению судов;

— разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов[155];

— разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов[156];

2) в финансовой сфере:

— разрабатывает и представляет в Правительство согласованные с Председателем Верховного Суда и Советом судей РФ предложения о финансировании судов, мировых судей и органов судейского сообщества;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.