Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации личного приема и рассмотрение обращении граждан в арбитражных судах 18 страница




12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Помимо указанных общих обязанностей, для сотрудников аппарата суда установлены особые правила поведения, утвержденные постановлением Совета судей РФ от 27 апреля 2006 г. № 156. Нарушение Правил поведения работников аппарата суда может расцениваться председателем соответствующего суда как дисциплинарный проступок.

Ограничения, связанные с государственной службой. Согласно закону, государственный служащий не вправе:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта РФ и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных ГК РФ;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории России за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФи государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.

Ответственность государственного служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы.

Гарантии обеспечения деятельности государственного служащего. Согласно закону государственному служащему гарантируются:

1) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено законом;

2) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

5) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с названным Законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих РФ;

6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;

7) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов РФ;

8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются соответственно указом Президента РФ и нормативными правовыми актами субъекта РФ;

9) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются соответственно постановлением Правительства России и нормативными правовыми актами субъекта РФ;

10) защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных законом;

11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законом о государственном пенсионном обеспечении граждан России, проходивших государственную службу, и их семей. Федеральными законами и законами субъектов федерации могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.

Отпуск государственного служащего. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, — 40 календарных дней.

Применительно к аппарату судов статус государственного служащего может детализироваться в ведомственных нормативных актах, например, в приказе Судебного департамента от 3 марта 2003 г. № 14 «Об утверждении положения об администраторе Верховного Суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда». При составлении должностных обязанностей помощников председателей судов и судей следует также руководствоваться приказом Судебного департамента от 14 июня 2002 г. № 71 «Об утверждении типового положения о помощнике председателя суда (судьи) федерального суда общей юрисдикции».

В данном документе изложены следующие обязанности указанных сотрудников аппарата.

Помощник председателя суда:

осуществляет подбор нормативных правовых актов, необходимых для рассмотрения дела;

— осуществляет контроль за сбором и анализом данных для составления статистического отчета;

— готовит материалы для докладов и выступлений;

— выполняет поручения председателя суда при проведении служебных проверок;

— проводит запись граждан на личный прием к председателю суда, осуществляет организационное сопровождение приема;

— готовит проекты ответов на обращения, поступившие в адрес председателя суда (за исключением жалоб и заявлений, поступивших в соответствии с процессуальными нормами), с последующим докладом председателю;

— выполняет иные поручения председателя суда.

Помощник судьи:

— изучает жалобы, заявления, дела, поступившие к судье, вносит предложения по приему их к производству (об отказе в приеме, возбуждении дела, назначении и т. д.);

— оказывает помощь судье в подготовке дела к судебному разбирательству;

— подбирает законы, нормативные акты, материалы по судебной практике, готовит заключения по спорным вопросам применения законодательства;

— осуществляет контроль по делам, рассмотрение которых отложено или приостановлено;

— по поручению судьи готовит проекты судебных постановлений по делам;

— осуществляет подбор данных и материалов для обобщений, докладов и выступлений;

— готовит проекты ответов на обращения и запросы по делам, находящимся в производстве судьи;

— участвует в приеме судьей граждан и юридических лиц;

— выполняет иные поручения судьи.

Личное дело работника аппарата суда. На каждого работника аппарата суда заводится личное дело в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела[178]. В частности, в п. 16 Указа установлен перечень документов, которые должны приобщаться к личному делу: а) письменное заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности государственной гражданской службы РФ; б) собственноручно заполненная и подписанная гражданином России анкета установленной формы с приложением фотографии; в) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса); г) копия паспорта и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; д) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы; е) копии документов о профессиональном образовании, переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются); ж) копии решений о награждении государственными наградами, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются); з) копия акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы; и) экземпляр служебного контракта, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в служебный контракт; к) копии актов государственного органа о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы, о временном замещении им иной должности гражданской службы; л) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу); м) копия акта государственного органа об освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, о прекращении служебного контракта или его приостановлении; н) аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период; о) экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина государственной гражданской службы России; п) копии документов о присвоении гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы (иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга); р) копии документов о включении гражданского служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва; с) копии решений о поощрении гражданского служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены; т) копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы; у) документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; ф) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего; х) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; ц) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории России; ч) копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан; ш) медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению; щ) справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

В Положении также определены случаи, когда сведения из личного дела должны предоставляться по запросу средств массовой информации.

Должностой регламент. В личном деле каждого работника аппарата суда также должен содержаться его должностной регламент — основной организационно-нормативный документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности гражданского служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности. В должностном регламенте определены квалификационные требования, предъявляемые к гражданским служащим, функции, обязанности, права, ответственность гражданского служащего, организация работы при принятии управленческих и иных решений, порядок служебного взаимодействия, а также показатели эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности согласно гражданской должности, занимаемой в соответствии со служебным контрактом. Правила составления должностного регламента для работников аппаратов судов общей юрисдикции утверждены приказом Судебного департамента от 21 февраля 2006 г. № 18 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих аппаратов судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации».[179]

Раздел 7. Основные направления организационного обеспечения деятельности судов

Глава 24. Общая характеристика организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества

§ 1. Понятие, цели и основные направления организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества

Нормальное функционирование судебной власти предполагает создание надлежащих условий для ее деятельности: наличие соответствующей законодательной базы, укомплектованность профессиональными квалифицированными кадрами, своевременное и полное финансирование, размещение судов в подобающих зданиях, их ремонт, оснащение мебелью, компьютерной и другой оргтехникой, канцелярскими принадлежностями и другие необходимые условия соответствующего обеспечения деятельности судов.

В истории Российского государства применялись разные принципы, подходы по организационному обеспечению деятельности судов.[180]

Со времени своего зарождения суды считались неотъемлемой частью административного аппарата, а судьи — государственными чиновниками, обязанными исполнять волю своего начальства.

Процесс автономизации судов шел длительно, трудно и непоследовательно. Исполнительные органы, в первую очередь органы юстиции (начиная с созданного Александром I еще в 1802 г. Министерства юстиции), нерешительно и неохотно освобождали суды из-под своего контроля».[181]

Судебная власть в России постепенно выходила из зависимости от исполнительной власти, обособляясь от административного управления, приобретая признаки самостоятельности и независимости. В советское время суды оставались под контролем и управлением органов юстиции, на которые возлагалось не только их финансовое, материальное и иное ресурсное обеспечение, но и организационное руководство судебными органами.

В 70-е гг. ХХ века в отечественных законодательных актах стало заостряться внимание на необходимость подчинения судов только закону, на воспрещение органам юстиции действовать в нарушение принципа независимости судов, а с ноября 1989 г. исполнительные органы юстиции обязали не организационно руководить судами (как прежде), а организационно обеспечивать их деятельность.[182]

В условиях разделения ветвей государственной власти, каждая из которых самостоятельна, признается, что обеспечение судов должно осуществляться вспомогательными органами государства, состоящими при судах, а не исполнительными органами государственной власти.

В соответствие с ч. 1 и 2 ст. 30, ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 32 Закона о судебной системе обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества возлагается: в отношении Верховного Суда РФ — на аппарат этого суда, а в отношении других судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества — на Судебный департамент, аппараты соответствующих судов, а также, согласно ст. 17, 19 Закона о Судебном департаменте, на администраторов судов[183].

Понятие такой их деятельности в общих чертах дано в ч. 1 ст. 2 Закона о Судебном департаменте: под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Следует отметить, что если в Законе о Судебном департаменте применяется термин «организационное обеспечение деятельности судов», то в аконах о судебной системе (ст. 30), об органах судейского сообщества (гл.IV) употребляется словосочетание «обеспечение деятельности». В законах о статусе судей (ч. 3 ст. 9), об органах судейского сообщества (ч. 1 ст. 10) говорится о «кадровом, организационном и ресурсном обеспечении».

Очевидно, приведенные понятия отражают одно явление, содержание рассматриваемой деятельности. Поэтому, в дальнейшем представляется желательным применять в законодательных актах единую унифицированную терминологию, определяющую эту социально и государственно значимую функцию.

Обеспечительная деятельность судов по своей сути предназначена создавать условия для нормального функционирования судебной власти, способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей[184], ее смысл — работа на независимость и самостоятельность правосудия в государстве.

Достижение этой цели происходит путем выполнения множества разнообразных организационно-обеспечительных мероприятий[185], которые можно классифицировать по ряду направлений: кадровое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое обеспечение; информационно-правовое обеспечение; международно-правовое сотрудничество; иные мероприятия общего характера по организационному обеспечению деятельности судов и органов судейского сообщества (их можно назвать общим направлением организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества).

Осуществляя обеспечительную деятельность, аппарат Верховного Суда РФ, Судебный департамент, аппараты других судов общей юрисдикции и их администраторы не обладают полномочиями по организационному управлению, контролю за судами, судьями. Они играют вспомогательную роль в их деятельности, осуществляя ее организационное обеспечение, направленное на достижение указанных целей.

Говоря словами закона, они «призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей, и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия».[186]

§ 2. Основные мероприятия общего направления организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества

Организационное обеспечение судов общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ) а также органов судейского сообщества возлагается на Судебный департамент.

Одним из ведущих направлений такого обеспечения является организационное, правовое и практическое обеспечение общего характера, которое условно можно назвать общим направлением.

Основные полномочия по реализации указанного направления в масштабах всей страны осуществляет ряд подразделений Судебного департамента: Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов, Управление обеспечения деятельности органов судейского сообщества, а применительно к военным судам — также Главное управление обеспечения деятельности военных судов.

Наиболее важными задачами названных подразделений в сфере общего направления организационного обеспечения деятельности судов, а также органов судейского сообщества являются следующие.[187]

1) осуществление организационно-правового обеспечения деятельности судов, мировых судей и органов судейского сообщества и разработка предложений по его совершенствованию;

2) проведение комплексного анализа, прогнозирование развития и планирование работы в области организационно-правового обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества;

3) разработка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам организационного обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества;

4) координация работы подразделений Судебного департамента по решению задач организационно-правового обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества;

5) взаимодействие с судами, органами судейского сообщества, федеральными органами государственной власти и иными организациями по вопросам организационно-правового обеспечения деятельности судов;

6) организационно-методическое руководство и обеспечение деятельности соответствующих подразделений управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, администраторов и аппаратов судов;

7) организационно-правовое и методическое совершенствование процедуры делопроизводства в судах.

На уровне субъектов РФ общее направление организационного обеспечения деятельности судов осуществляют соответствующие подразделения управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ, а непосредственно на местах — в судах — администраторы и аппараты судов.

Их задачи по реализации данного вида организационного обеспечения деятельности судов в целом соответствуют приведенным положениям.[188]

Достижение названных задач осуществляется путем проведения в различных формах и методах значительного количества мероприятий.

С учетом изложенного далее целесообразно остановиться на характеристике основных мероприятий рассматриваемого направления обеспечения деятельности судов:

1) организационно-практические мероприятия:

а) по осуществлению организационного обеспечения работы органов судейского сообщества: пленарных заседаний Совета судей, Президиума Совета судей и комиссий Совета судей РФ, советов и конференций судей в субъектах РФ, общих собраний и советов судей судов, Высшей квалификационной коллегии судей России, квалификационных коллегий в субъектахРФ. Обычно это мероприятия периодического, планового, рабочего порядка.

Так, в целях обеспечения подготовки к проведению VI Всероссийского съезда судей РФ в Судебном департаменте была сформирована рабочая группа по разработке перечня необходимых подготовительных мероприятий, направленных на его всестороннее обеспечение.

К числу подготовительных мероприятий относятся: разработка списков участников и приглашенных на заседание, съезд, лиц обслуживающих такое мероприятие; подготовка набора участника (записная книжка, авторучка и т. п.); согласование и исполнение плана размещения участников мероприятия; организация аккредитации журналистов, проведение пресс-конференции, обеспечение публикаций в средствах массовой информации; тиражирование справочных материалов для участников мероприятия; обеспечение встречи и убытия участников мероприятия и т. п. Так, в частности, осуществлялись организационные мероприятия по подготовке и проведению торжественного заседания, посвященного 10-летию со дня образования Высшей квалификационной коллегии судей;

б) мероприятия по организационному обеспечению работы руководящих подразделений Судебного департамента (коллегии, оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента) включают подготовку материалов по вопросам, выносимым на их рассмотрение в соответствии с утвержденными планами, а также контроль за своевременной и качественной их подготовкой.

в) мероприятия по организации и обеспечению работы Научно-экспертного совета при Судебном департаменте и его секций (правовой, экономики и финансов, кадровой, межведомственного взаимодействия, информатизации, проблем обеспечения безопасности судей и членов их семей).

Кроме того, во взаимосвязи с названными мероприятиями проводится анализ работы секций Научно-экспертного совета, обобщаются предложения председателей секций Совета, структурных подразделений Судебного департамента, разрабатываются проекты плана работы, Совета, которые представляются на утверждение Генеральному директору Судебного департамента;

г) мероприятия по планированию организационного обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества включают разработку перечня перспективных задач на предстоящие квартал, полугодие, год; подготовку предложений в проекты планов основных организационных мероприятий, обобщение предложений структурных подразделений Судебного департамента, работы коллегии, комплексных и целевых проверок;

д) мероприятия по организации и проведению комплексных и целевых проверок деятельности управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ, администраторов и аппаратов судов осуществляются посредством плановых выездов работников Департамента в служебные командировки, по результатам которых представляются отчетные материалы;

е) мероприятия по организации централизованной закупки юридической литературы, подписки на периодические издания для судов, подразделений Департамента.

2. отдельно выделяются нормативно определенные организационные мероприятия по обеспечению реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007—2011 гг.

К их числу относятся:

а) оказание методической помощи органам исполнительной власти субъектов РФ в нормативно-правовом обеспечении деятельности мировых судей в субъектах РФ;

б) организационные мероприятия по введению суда с участием присяжных заседателей (предварительные расчеты необходимого количества залов судебных заседаний для проведения судебных процессов с участием присяжных заседателей, вопросы их оборудования, подготовки и т. п.);

в) организационные мероприятия в сфере информационно-правового и технического оснащения судов:[189] доработка автоматизированного программного комплекса судебного делопроизводства судов общей юрисдикции и сбора судебной статистики; обеспечение централизованного сопровождения внедряемых в эксплуатацию готовых программных средств по судебному делопроизводству и сбору судебной статистики; создание проекта видеоконференц-связи в областном суде и ему равном судах; разработка инструкции и проекта типовой конфигурации комплекса средств автоматизации районного суда;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.