КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-культурная политика: сущность и концептуальная основа 3 страница
При этом следует подчеркнуть, что социально-культурная политика как любая управленческая деятельность предполагает выполнение в определенной последовательности основных управленческих функций. Это сбор, обработка, систематизация, оценка и анализ необходимой информации; выработка на основе собранной информации конкретного плана действий; организация выполнения намеченного плана или программы действий; координация усилий, постоянные регулирование и контроль, обеспечение обратной связи -получения информации о реакции окружающей среды на предпринимаемые в рамках социально-культурной политики действия Главным результатом социально-культурной политики всегда остаётся сохранение, обогащение, воспроизводство социально востребованных культурных норм и отношений в конкретной среде города или района. Поэтому содержание бытующих в практике субъектов Российской Федерации моделей социально-культурной политики подчиняется, как правило, двум основным направлениям. С одной стороны - это сохранение (консервация) или воспроизводство необходимого уровня культуры, культурной среды, опыта, норм и традиций. С другой - частичное или полное изменение культурных норм и традиций, внедрение и поддержка новых подходов в культуре. Как «вертикальные», так и «горизонталь- Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красилышков. Социально-культурная деятельность ные» межсубъектные модели социально-культурной политики от Концепции, программы, проекты, реализуемые не только на региональном, но и на местном, локальном уровне с помощью и на. базе средств массовой информации, учреждений культуры, образования, социального обслуживания, досуга, спорта, по своей сути являются не только убедительным результатом, но и эффективным инструментом социально-культурной политики. Таким образом, при всем разнообразии бытующих в науке и практике моделей социально-культурной политики в них постоянно присутствует один и тот же обязательный компонент - культурные нормы и традиции. Будучи прямо или косвенно направленной на сохранение и изменение существующих норм и традиций либо на внедрение принципиально новых элементов, социально-культурная политика неизменно сохраняет главные черты, составляющие её ценность и достоинство, - это вариативность её содержания, опора на социально-культурную инициативу и активность общественности и отдельных граждан. Вопросы дня проверки и самоконтроля к разделу 1. Понятие «социально-культурная деятельность» в своем историческом и современном контекстах обладает эволюционной преемственностью по отношению к таким терминам, как «внешкольное образование», «политико-просветительная работа», «культурно-просветительная работа», «культурно-воспитательнаяработа», «культурно-досуговая деятельность». Чем обусловлена диалектика появления и развития этого понятия? 2. В каждом из терминов, предшествовавших или сопутствую Раз дел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности 3 В чем заключается сходство и различие понятий «социально-культурная деятельность» и «культурно-досуговая деятельность»: а) в масштабах (диапазоне) применения; б) в характере и содержании деятельности; в) в сущности и выборе технологических решений; г) в вариативности результатов; д) в объемах воспитывающего воздействия на развитие личности. Почему общество называют социально-культурной системой? 4. Культуры вне социума, как известно, не бывает. Почему в та 5. Какое значение для социально-культурной деятельности имеет 6. Сопоставьте различные схемы классификации культурных цен 7. Какими, на Ваш взгляд, преимуществами в социально- 8. На конкретном примере из практики дайте оценку категорий 9. Легко ли находиться в иной культурной среде? О чем всегда 10.Назовите функции социально-культурной деятельности, кото Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красилышков. Социально-культурная деятельность
3)старшеклассники; 4)студенты; 5)молодые специалисты; 6)лица пожилого возраста, ветераны труда. 11 Какая из функций преобладает в следующих видах социально- 12 Перечислите характерные признаки, отличающие понятие «прин
13.Каким критериям должна соответствовать научно обоснованная 14.Расставьте по степени значимости следующие приоритетные 15.Какую роль в известных вам социально-культурных инициативах 16.Опишите психологические условия активного профессионального 17.Какую из профессий Вы могли бы выбрать в качестве своей второй Разд ел I Теоретические основы социально-культурной деятельности Составьте список основных понятий, которые наиболее часто употребляются в практике социально-культурной деятельности. Попытайтесь взглянуть на сущность и отличительные особенности каждого из терминов с позиций менеджера, педагога, психолога, культуролога, социолога (на выбор). Пригласите на занятие представителя этнического меньшинства (студента, коллегу) с целью ознакомления с его языковой культурой, проблемами и отношением окружающих к его языку и к культурным традициям и ценностям его народа. Попытайтесь осмыслить и дать в развернутом виде социально-культурную характеристику таких понятий, как «форум», «книга», «триумфальная арка», «ремесленник», «военная музыка». Для каждого из них предложите соответствующий исторический и общественный контекст, Разработайте примерную схему общественных связей одного го объектов социально-культурной сферы (государственного или частного предприятия, общественной организации и т.д.). С помощью анализа одной из массовых телевизионных публицистических программ попытайтесь определить, нормы и традиции какой культурной группы (возрастной, социальной, профессиональной): а) нашли в ней полное и всестороннее отражение; б) отражены поверхностно и частично; в) не нашли отражения совсем. Разработайте и предложите две-три стратегии, с помощью которых можно было бы включить в содержание передачи культурные интересы отсутствующей группы Подготовьте и проведите интервью с человеком, принадлежащим, на Ваш взгляд, к какой-либо определенной культурной группе, и по итогам составьте его «портрет». Какие Ваши предположения о нем подтвердились, а какие - нет? Сделайте вывод о том, что повлияло на формирование его социально-культурного статуса. Проведите микроисследование уровня культурных интересов и потребностей близкой для Вас молодежной или подростковой аудитории с помощью: а) заполнения карты наблюдения за реакцией аудитории во время массового мероприятия и анализа результатов; б)проведения рейтинга популярности ведущих молодежных телепрограмм, изданий, радиостанций, музыкальных групп, клубов и т.д. Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность 1
с развернутой аргументацией полученных результатов; в) устногоили письменного опроса. Выберите одну из культурных групп (например, военнослужа щие, работницы текстильной фабрики, беженцы-переселенцы, студенты технического вуза) и разработайте несколько стратегий орга-1 низации для них клуба или объединения по интересам. Кратко изложите свою биографию в культурном контексте. Попробуйте определить, какие факторы культуры и виды Вашего участия в социально-культурной деятельности оказали на Вас наибольшее влияние. Темы семинарских и практических занятий Занятие в учебно-творческой лаборатории на тему «Роль социальной работы и социальной педагогики в досуговых процессах
Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности Раздел II.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |