Пример. Организация А (продавец) заключила с организацией В договор купли-продажи недостроенного производственного здания. Земельный участок принадлежит продавцу на праве собственности. Стоимость объекта по соглашению сторон определена в размере 2 006 000 руб. (в том числе НДС 306 000 руб.). Договорная цена земельного участка – 2 000 000 руб.
Госпошлина за регистрацию объекта незавершенного строительства – 7 500 руб.
Себестоимость начатого строительства составляет 1 450 000 руб.; цена приобретения земельного участка 1 700 000 руб. Выполнить записи в бухгалтерском учете организации А.
Решение:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
— 7 500 руб. — уплачена госпошлина за регистрацию объекта незавершенного строительства
Кредит 51 «Расчетные счета»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 7 500 руб. — списаны расходы на регистрацию права собственности на недостроенное производственное здание
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
— 2 006 000 руб. — отражена реализация объекта незавершенного строительства
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 306 000 руб. — начислен НДС по операции реализации объекта
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 1 450 000 руб. — списана учетная стоимость продаваемого объекта
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств»
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
— 2 000 000 руб. — отражена реализация земельного участка
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие доходы»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 1 700 000 руб. — списана учетная стоимость земельного участка
Кредит 01 «Основные средства»
Дебет 51 «Расчетные счета»
— 4 006 000 руб. — перечислен покупателем платеж за объект незавершенного строительства и земельный участок
(2 006 000 + 2 000 000)
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Пример. Организация продает принадлежащий ей грузовой автомобиль за 129 800 руб. (в том числе НДС — 19 800 руб.). Учетная стоимость автомобиля — 120 000 руб., сумма амортизационных отчислений к моменту продажи — 40 000 руб. Расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД составляют 1 500 руб. Деньги от покупателя получены. Выполнить записи в бухгалтерском учете организации.
Решение:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
— 120 000 руб. — списана учетная стоимость подлежащего продаже автомобиля
Кредит 01 «Основные средства»
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
— 40 000 руб. — списана сумма амортизационных отчислений за весь период эксплуатации автомобиля до момента его продажи
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 80 000 руб. — списана остаточная стоимость проданного автомобиля
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
— 129 800 руб. — признана выручка от продажи автомобиля
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 19 800 руб. — начислена задолженность бюджету по НДС
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Дебет 51 «Расчетные счета»
— 129 800 руб. — поступили деньги от покупателя
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 1 500 руб. — отражены расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
— 28 500 руб. — отражена прибыль от продажи автомобиля (в конце месяца)
(129 800 руб. – 80 000 руб. – 19 800 руб. – 1 500 руб.)
Кредит 99 «Прибыли и убытки»
Пример. Организация А передала организации Б на три года в доверительное управление здание: первоначальная стоимость — 2 350 000 руб., начисленная амортизация — 220 000 руб.
Согласно договору организация А получает ежемесячный отчет о деятельности доверительного управляющего. Доход за 1-й месяц составил 243 000 руб. За три года по зданию начислена амортизация в размере 420 000 руб. Отразить данную хозяйственную ситуацию в бухгалтерском учете организации А.
Решение:
Дебет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет 3 «Расчеты по договору доверительного управления»
— 2 350 000 руб. — списана первоначальная стоимость здания
Кредит 01 «Основные средства»
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
— 220 000 руб. — списана начисленная сумма амортизационных отчислений
Кредит 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет 3 «Расчеты по договору доверительного управления»
Получение дохода от доверительного управляющего будет отражено в учете (ежемесячно):
Дебет 51 «Расчетные счета»
— 243 000 руб. — получены деньги от доверительного управляющего
Кредит 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет 3 «Расчеты по договору доверительного управления»
По истечении срока договора доверительного управления организация А производит записи:
Дебет 01 «Основные средства»
— 2 350 000 руб. — отражено возвращение здания от доверительного управляющего
Кредит 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет 3 «Расчеты по договору доверительного управления»
Дебет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет 3 «Расчеты по договору доверительного управления»
— 640 000 руб. — отражены амортизационные отчисления по зданию
(220 000 руб. + 420 000 руб.)
Кредит 02 «Амортизация основных средств»
При перечислении денежных средств в счет причитающегося учредителю управления дохода выполняется следующая запись:
Дебет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет 3 «Расчеты по договору доверительного управления»
— перечислены денежные средства в счет дохода учредителя управления
Кредит 51 «Расчетные счета»
Пример. Организацией принято решение по морально устаревшим компьютерам:
а) списать и использовать в качестве запасных частей для ремонта (стоимость накопленной амортизации по демонтированным компьютерам – 435 000 руб., первоначальная стоимость – 700 000 руб., стоимость запасных частей (дисководов, винчестеров и т.п.) с учетом износа – 32 000 руб.);
б) реализовать по цене, согласованной сторонами в договоре купли-продажи – 1 298 000 руб., в том числе НДС – 198 000 руб. (первоначальная стоимость – 1 850 090 руб.; стоимость накопленной амортизации – 930 780 руб.);
в) передать остальные компьютеры детскому дому (первоначальная стоимость – 240 000 руб., стоимость накопленной амортизации – 125 000 руб.).
Выполнить бухгалтерские записи.
Решение:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
— 1 298 000 руб. — отражена продажа компьютеров (по цене, согласованной сторонами в договоре купли-продажи)
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 198 000 руб. — начислен НДС
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
— 930 780 руб. — отражено списание накопленной по реализованным компьютерам амортизации
Кредит 01 «Основные средства»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 919 310 руб. — отражены прочие расходы в размере остаточной стоимости реализованных компьютеров (1 850 090 - 930 780)
Кредит 01 «Основные средства»
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
— 435 000 руб. — отражено списание накопленной по демонтированным компьютерам амортизации
Кредит 01 «Основные средства»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 265 000 руб. — отражены прочие расходы в размере остаточной стоимости демонтированных компьютеров (700 000 - 435 000)
Кредит 01 «Основные средства»
Дебет 10 «Материалы»
— 32 000 руб. — отражены прочие доходы в размере стоимости запасных частей (дисководов, винчестеров и т.п.), полученных при демонтаже компьютеров в оценке их стоимости с учетом износа
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
— 125 000 руб. — отражено списание накопленной по переданным компьютерам амортизации
Кредит 01 «Основные средства»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 115 000 руб. — отражены прочие расходы в размере остаточной стоимости безвозмездно переданных компьютеров (240 000 - 125 000)
Кредит 01 «Основные средства»
Дебет 99 «Прибыли и убытки»
— 167 310 руб. — отражен убыток
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление