Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Пример.ОАО, являясь заказчиком, открыло в банке безотзывной непокрытый аккредитив под изготовление и поставку оборудования на сумму 1 770 000 руб
Пример. ОАО, являясь заказчиком, открыло в банке безотзывной непокрытый аккредитив под изготовление и поставку оборудования на сумму 1 770 000 руб., в том числе НДС – 270 000 руб. Банк сообщил поставщику об открытии аккредитива. Оборудование изготавливается в течение 60 дней.
Выполнить записи в учете поставщика.
Решение:
В момент открытия аккредитива:
Дебет 008 «Обеспечение обязательств и платежей полученные»
— 1 770 000 руб. — отражено открытие покупателем аккредитива
После исполнения договора:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
— 1 770 000 руб. — отражена выручка от продажи оборудования
Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
Дебет 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость»
— 270 000 руб. — начислен НДС к уплате в бюджет
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
Дебет 51 «Расчетные счета»
— 1 770 000 руб. — поступили деньги от покупателя
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 008 «Обеспечение обязательств и платежей полученные»
— 1 770 000 руб. — списана сумма аккредитива
Пример. Организация А заключила договор с организацией В на поставку оборудования стоимостью 70 800 руб. (в том числе НДС — 10 800 руб.). В счет задолженности за оборудование организация В перечислила аванс в размере 30 000 руб. Оборудование отгружено. Первоначальная стоимость оборудования — 150 000 руб., сумма начисленных за весь период эксплуатации амортизационных отчислений 100 000 руб. Остаток долга за оборудование получен наличными. Выполнить записи в учете организации А.
Решение:
Дебет 51 «Расчетные счета»
— 30 000 руб. — поступил аванс по договору поставки оборудования
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
— 4 576 руб. — начислен НДС с аванса
(30 000 руб. × 18%: 118%)
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по реализованным основным средствам»
— 70 800 руб. — реализовано оборудование
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 10 800 руб. — начислен НДС по реализованному оборудованию
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
— 150 000 руб. — списана первоначальная стоимость оборудования
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации»
Дебет 02 «Амортизация основных средств»
— 100 000 руб. — списаны амортизационные отчисления, начисленные по оборудованию за весь период его эксплуатации
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
— 50 000 руб. — списана остаточная стоимость оборудования
(150 000 руб. – 100 000 руб.)
Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
— 10 000 руб. — отражена прибыль от реализации оборудования
(70 800 руб. – 10 800 руб. – 50 000 руб.)
Кредит 99 «Прибыли и убытки»
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
— 30 000 руб. — зачтен аванс в счет погашения задолженности за оборудование
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по реализованным основным средствам»
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
— 4 576 руб. — принят к вычету НДС, начисленный с аванса (сторно)
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
Дебет 50 «Касса»
— 40800 руб. — получен остаток долга за оборудование наличными
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по реализованным основным средствам»
Пример. Организация А сдает складское помещение в аренду организации Б. Арендная плата составляет 59 000 руб. (в том числе НДС — 9 000 руб.) в месяц.
Организация А перечислила организации Б аванс за шесть месяцев аренды — 354 000 руб. (59 000 руб. × 6 мес.).
В учете организации А следует сделать такие проводки.
Дебет 51 «Расчетные счета» и др.
— 354 000 руб. — получен аванс от организации Б
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «НДС с авансов»
— 54 000 руб. — начислен НДС с аванса
(354 000 руб. × 18%: 118%)
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по арендной плате»
— 59 000 руб. — выполнены обязательства по предоставлению в аренду складского помещения (ежемесячно)
Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
Дебет 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость»
— 9 000 руб. — начислен НДС по оказанной услуге (ежемесячно)
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
— 59 000 руб. — зачтена часть аванса, полученного от организации Б (ежемесячно)
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по арендной плате»
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «НДС с авансов»
— 9 000 руб. (сторно) — принят к вычету НДС, приходящийся на зачтенную часть аванса (ежемесячно)
(59 000 руб. × 18%: 118%)
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»
Пример. Организация А 1 апреля 2009 года отгрузила организации В партию товаров на сумму 236 000 руб. (в том числе НДС – 36 000 руб.) Себестоимость партии товара – 140 000 руб. В счет обеспечения оплаты организация В выдала собственный дисконтный вексель номиналом 240 000 руб. и сроком погашения 30 апреля 200 9 года. В этот день организация А предъявила вексель к оплате, и организация В его погасила.
Выполнить записи в бухгалтерском учете организации А.
Решение:
1 апреля 2009 года:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 1 «Расчеты по отгруженным товарам»
— 236 000 руб. — отражена выручка от реализации товаров
Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»
— 36 000 руб. — начислен НДС с выручки от реализации товаров
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 1 «Расчеты по НДС»
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 2 «Расчеты с применением собственных векселей»
— 236 000 руб. — получен собственный вексель организации В
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 1 «Расчеты по отгруженным товарам»
30 апреля 2009 года:
Дебет 51 «Расчетные счета»
— 240 000 руб. — поступили деньги от организации В в погашение собственного векселя
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 2 «Расчеты с применением собственных векселей»
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 2 «Расчеты с применением собственных векселей»
— 4 000 руб. — отражен дисконт по собственному векселю организации В (240 000 – 236 000)
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
Пример. 1 июня 2009 г. организация реализовала партию товара зарубежному партнеру на сумму 92 000 евро. С текущего валютного счета организация оплатила экспортную таможенную пошлину в размере 9 200 евро и таможенные сборы в размере 46 евро.
На транзитный валютный счет организации 18 июня 2009 г. была зачислена валютная выручка от экспорта товаров.
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
Пример. Организация А поставила организации Б товары на сумму 14 590 руб. В свою очередь организация Б оказала организации А услуги на сумму 22 000 руб. Предположим, что НДС отсутствует.
В дальнейшем сторонами было достигнуто соглашение о проведении зачета взаимных требований. Разница, представляющая собой остаток задолженности, была внесена в кассу через подотчетное лицо организации А.
Выполнить записи в учете организации А и организации Б.
Решение:
Организация А:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
— 14 590 руб. — произведена отгрузка продукции организации Б
Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
— 22 000 руб. — отражены в учете услуги, оказанные организацией Б
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
— 14 590 руб. — проведен зачет взаимных требований
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
— 7 410 руб. — задолженность, возникшая после проведения взаимозачета, согласно соглашению внесена в кассу поставщика через подотчетное лицо (22 000 – 14 590)
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Организация Б:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
— 22 000 руб. — отражено оказание услуг организации А
Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
Дебет 41 «Товары»
— 14 590 руб. — отражена стоимость товаров, приобретенных организацией
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
— 14 590 руб. — проведен зачет взаимных обязательств
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Дебет 50 «Касса»
— 7 410 руб. — задолженность, возникшая у организации А после проведения взаимозачета, погашена наличными денежными средствами (22 000 – 14 590)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление