КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. В Концепции модернизации системы образования нашей страны отражены следующие позиции:
В Концепции модернизации системы образования нашей страны отражены следующие позиции: • для успешного решения задач перехода России к демократическому обществу, правовому государству система образования должна войти в состав основных приоритетов нашего государства; • главная задача общенациональной образовательной политики – достижение современного качества образования, его соответствие потребностям личности, общества и государства; • при этом необходимо учитывать такую мировую тенденцию, как переход к открытому информационному обществу, к использованию современных информационных технологий на базе компьютеров, включая сети Интернет; • в специфических российских условиях система образования должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, укрепления государственной безопасности, формирования новых жизненных ценностей и воспитания у молодежи патриотизма, высокой духовности и уважения к труду. Рыночная экономика требует от современных руководителей, т.е. менеджеров иных подходов, новой культуры и управления и руководства. Главная задача менеджера заключается в создании условий для высокоэффективной деятельности и социального развития каждого сотрудника в отдельности и руководимой группы (организации) в целом. Для успешного решения этой задачи менеджер должен хорошо знать, с одной стороны, содержание, технологию самой трудовой или иной деятельности и все, что связано с ней (цели, средства, процесс и т.д.), а с другой - субъектов этой деятельности, их уровня подготовленности, способности, мотивы, черты характера и другие свойства личности. Психологические знания специалиста позволяют ему лучше изучать (познавать), понимать самого себя и других людей, прежде всего подчиненных. Познание психики человека означает выявление и оценка его психологических свойств, состояния, направленности, отношений и особенностей познавательной, эмоциональной и волевой сферы. Психологические знания помогают специалисту лучше взаимодействовать с людьми, устанавливать с ними психологический контакт, в случае необходимости оказывать на них воздействие, эффективно общаться с людьми, руководить персоналом (подчиненными), обучать и воспитывать молодых сотрудников, установить благоприятный психологический климат в группе (коллективе), формировать и развивать положительную мотивацию трудовой т творческой активности. Учитывая большое значение психолого-педагогических знаний для специалистов, работающих в различных отраслях народного хозяйства, в учебных планах их подготовки предусмотрено изучение студентами учебной дисциплины «Психология и педагогика». Это обстоятельство обусловило необходимость написания соответствующего учебного пособия. В первой части учебного пособия раскрываются сущность и структура познавательных процессов, индивидуально-психологические особенности личности, психология деятельности и общения, социально-психологическая группы и коллектива. Особое внимание уделяется вопросам психологии здоровья. Во второй части учебного пособия, посвященной педагогической науке, определены предмет и задача педагогики, цели и содержание общего и профессионального образования, раскрываются сущность, закономерности, принципы, методы и организационные формы обучения и воспитания. Особый интерес представляют информационно-компьютерная технология обучения, а также вопросы диагностики и контроля результатов обучения. Отдельные главы книги (2, 6 и 16) написаны совместно с доцентом Р.А.Насыбуллиным; выражаю ему искреннюю благодарность за оказанную помощь при подготовке рукописи к изданию. Книга предназначена для студентов непедагогических вузов, изучающих дисциплину «Психология и педагогика». Она может быть полезна для преподавателей, менеджеров, предпринимателей и других специалистов, взаимодействующих с людьми.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |