Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности ощущений




Ощущение

Сущность познавательных процессов

ПРОЦЕССЫ

1. Сущность познавательных процессов

2. Ощущение

3. Восприятие

4. Память

5. Мышление

 

Человек, как и любое живое существо, постоянно находится в мощном информационном потоке. Информация в основном имеет физическую природу и воспринимается органами чувств. Материалистическое понимание познавательных процессов базируется на том, что вне органов чувств восприятие информации невозможно.

Познавательные процессы являются активным отражением окружающего мира при помощи органов чувств, мышления, которые, принимая информацию, перерабатывают ее и создают представление об объективной действительности. Эта информация необходима человеку для нормальной жизнедеятельности. Используя ее, человек удовлетворяет свои потребности (физиологические и социальные), играет, учится, занимается трудовой деятельностью.

Связь человека с окружающим миром осуществляется при помощи нервной системы. Сигналы внешнего (и внутреннего) мира воздействуют на нервный окончания – рецепторы, которые передают импульсы в спинной и головной мозг, где происходит обработка информации. Рецепторы воспринимают различные виды информации: световые, слуховые, болевые, тепловые, осязательные и др. Рецептор, проводящий нерв и мозговой центр образуют, так называемый анализатор, при помощи которого осуществляются познавательные процессы.

К познавательным процессам относятся: ощущение, восприятие, память, мышление.

Ощущение относится к простейшим познавательным процессам. Это отражение отдельных свойств предметов или явлений: свет, цвет, звук, запах, вкус, жажда, голод и т.д.

Ощущения подразделяются на внешние, внутренние и двигательные.

Внешние ощущения: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, кожные (осязательные, тепловые, болевые) и т.д. Рецепторы расположены на поверхности тела.

Внутренние ощущения: голод, жажда, тошнота, изжога и т.д. Рецепторы расположены во внутренних органах.

Двигательные ощущения: движение и положение тела, ускорение, поворот, гравитационное чувство. Рецепторы находятся в мышцах, суставах, связках, во внутреннем ухе.

1.Чувствительность – способность организма реагировать на слабые воздействия. Диапазон ощущений ограничен абсолютными порогами. За пределами нижнего абсолютного порога ощущения еще не возникают, т.к. раздражитель слишком слаб; за пределами верхнего абсолютного порога ощущения также исчезают, они преобразуются в болевые и другие болезненные ощущения. Например, сила звука свыше 140 децибелл (верхний порог чувствительности) вызывает ощущение боли, а большая интенсивность может привести к нарушению жизнедеятельности организма.

В результате тренировок человек может повысить свою чувствительность.

2. Адаптация – повышение чувствительности под влиянием слабых раздражителей и снижение чувствительности под влиянием сильных раздражителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.