КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии
Сущность и значение информационно- компьютерной ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ 1. Сущность и значение информационно- компьютерной техноло- гии 2. Электронные средства обучения 3. Разработка электронного учебника 4. Дистанционное обучение
В Концепции модернизации системы образования нашей страны указано на необходимость информатизации образовательного процесса. Перед учебными заведениями поставлены следующие задачи: • внедрение новых информационных технологий в учебный процесс; его информационное обеспечение с использованием современных средств телекоммуникации; • использование в учебном процессе электронных учебников, обучающих компьютерных программ, мировых образовательных ресурсов на базе сети Интернет; • организация проектной деятельности учащихся и преподавателей с использованием компьютеров; • внедрение компьютерной системы мониторинга качества образования в каждом учебном заведении. Перечисленные тенденции определяют основные направления в развитии новой образовательной системы. Принципиальное отличие этой новой системы от традиционной заключается в ее технологической базе. Технологические элементы крайне не развиты в традиционном образовании, которое опирается в основном на обучение «лицом к лицу» и печатные материалы. Новая образовательная система ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. Именно технологический базис новых информационных технологий позволяет реализовать одно из главных преимуществ новой образовательной системы – обучение на расстоянии или, как его называют иначе, дистанционное обучение. Компьютерная образовательная технология по сравнению с традиционной методикой обучения обладает рядом новых свойств и особенностей. Сюда относятся: • возможность оперативной передачи на любые расстояния информации любого вида (текстовой, графической, звуковой); • хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимого времени; • наличие электронного учебника, включающего совокупность информационных, методических и программных средств, необходимых для реализации всех этапов процесса усвоения знаний, умений и навыков; • индивидуализация обучения (каждый студент, самостоятельно работает за компьютером, изучает и усваивает учебный материал в индивидуальном темпе); • пошаговое изучение учебного материала (предъявление учебной информации по логически завершенным дозам); • самостоятельное и обязательное выполнение учебных заданий каждым студентом для закрепления знаний, формирование умений навыков; • наличие обратной связи на основе контроля правильности выполнения каждого задания и исправления ошибок; • машинная обработка передаваемой и получаемой информации (хранение, распечатка, воспроизведение, редактирование); • возможность доступа к различным источникам информации: электронным библиотекам, базам данных, лабораторным практикумам и т.д.; • организация коллективных форм общения преподавателей со студентами, студентами между собой посредством теле- и видеоконференций. Обучение с использованием компьютерных технологий должно быть направлено на достижение следующих целей: • формирование у будущих специалистов системы знаний, умений и навыков, предусмотренных Государственным образовательным стандартом; • научение их практическим навыкам работы со стандартным программным обеспечением; • освоение методов компьютерного моделирования изучаемых явлений, объектов, процессов, действий по решению учебных и исследовательских задач; • научение методам решения профессиональных задач с помощью компьютера; • улучшение качества обучения за счет мотивации и интенсификации самостоятельной работы студентов, доступа их к большему массиву научной и учебной информации, реализации принципов обратной связи, учета индивидуально-психологических особенностей каждого обучаемого, наглядности обучения; • облегчение труда преподавателей за счет автоматизации некоторых видов контроля и оценки знаний и умений студентов (вступительный, текущий тематический контроль), увеличение доли самостоятельной работы студентов; • содействие культурному, эстетическому развитию студентов на основе их приобщения к самой широкой информации эстетического гуманистического содержания. Накопленный опыт применения компьютерной образовательной технологии в высшей школе показал, что она позволяет74: • организовать различного рода совместные исследовательские работы студентов, преподавателей, научных работников из различных вузов и научных центров одного или разных регионов; • организовать оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых из научно-методических центров; • организовать сеть дистанционного обучения и повышения квалификации педагогических кадров; • оперативно обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим участников совместных проектов вопросам; • формировать у студентов умение добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютеров, хранить и передавать на сколь угодно дальние расстояния; • создавать подлинную языковую среду в условиях совместных международных телекоммуникационных проектов, телеконференций, способствующих формированию у студентов потребности в общении на иностранном языке.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |