КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактические функции средств обученияЭлектронные средства обучения В традиционном учебном процессе используются следующие средства обучения: печатные издания учебников, учебно-етодических пособий, справочников и словарей; записи на доске, плакаты, раздаточный материал; диа- и кинофильмы, телевидение, видеофрагменты и видео фильмы; стенды, модели, лабораторное оборудование; а также слово преподавателя. В информационно-компьютерной технологии кроме традиционных средств обучения, используется целый ряд новых средств, а именно: электронные издания учебников и учебно-методических пособий, средства Интернет (электронная почта, мультимедиа и др.), обучающие программы и системы, виртуальные лаборатории и др. Все эти средства можно объединить под названием «компьютерные обучающие системы». Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности: • компактность хранения в памяти компьютера или на дискете; • гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость; • возможность оперативного внесения изменений и дополнений; • удобство пересылки по электронной почте. Автоматизированная обучающая система включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний. Компьютерные обучающие системы – программные средства учебного назначения, которые широко используются в образовательном процессе ДО, позволяют: • индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения; • контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью; • обеспечить самоконтроль и само коррекцию учебно-познавательной деятельности; • сократить время обучения за счет трудоемких вычислений на компьютере; • демонстрировать визуальную учебную информацию; • моделировать и имитировать процессы и явления; • проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности; • прививать умение в принятии оптимальных решений; • повысить интерес к процессу обучения, используя игровые ситуации; • передать культуру познания и др. Аудио и видео учебные материалы – записываются на магнитные носители, аудио- и видеокассеты, и могут быть представлены обучаемому с помощью магнитофона, видеомагнитофона или лазерных компакт-дисков CD-ROM. Компьютерные сети – средство обучения, включающее в себя различного рода информацию и совокупность компьютеров, соединенных каналами связи. Глобальная сеть INTERNET является интегральным средством широко используемым в ДО. Остановимся более подробно в анализе средств компьютерных технологий и их дидактических функций. Компьютерные телекоммуникации – это средства быстрой передачи информации на расстояния. С их помощью информация до адресата (пользователю) передается за считанные секунды. В системе образования это свойство компьютерных телекоммуникаций может быть использовано для оперативной связи между участниками учебного процесса: преподавателем и учащимися, между учащимися. Это уже открывает возможность решения одной из наиболее актуальных задач педагогического процесса – установление интерактивности.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |