КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система организационных форм обучения
Организационные формы обучения являются способами осуществления взаимодействия учащихся и преподавателей, в рамках которых реализуются содержание и методы обучения. Формы организации обучения выполняют интегративную функцию, поскольку в них в упорядоченном виде реализуются все основные элементы процесса обучения: цели, задачи, содержание, средства и методы обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся. Форма организации обучения реализует операционно-деятельностный компонент процесса обучения и представляет собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося. Организационные формы обучения планируются по соответствующим дисциплинам, расписаниям, проводятся в определенное время, в определенных классах (аудиториях) с определенным составом учащихся. Применямаемые в настоящее время организационные формы обучения в школе, профессиональном лицее или колледже образуют классно-урочную систему обучения. Для нее характерно следующее: - сотрудники примерно одного возраста и уровня образовательной подготовки объединены в группу постоянного состава (класс); - группа (класс) обучается по единому учебному плану и единым учебным программам; - урок по конкретному учебному предмету, встроенный в расписание занятий, является основной формой организации учебного рроцесса; - продолжительность урока регламентируется Уставом образовательного учреждения с учетом возраста учащихся и гигиенических норм; - работой учащихся на уроке руководит учитель (преподаватель). В педагогической теории и практике различают следующие формы организации (виды занятий): - уроки; - лекции; - лабораторные работы; - семинарские занятия; - экскурсия; - самостоятельная учебная работа. Кроме того, в техникумах и вузах организуются коллоквиумы, курсовые работы (проекты), производственная практика, студенческие конференции и дипломное проектирование. Каждый вид занятия занимает определенное место в образовательном процессе и выполняет определенные функции. Учебно-познавательная деятельность строится по следующей схеме: 1) постановка целей и задач, мотивация познавательной активности (на каждом занятии); 2) организация изучения теоретического материала (первичное восприятие), формирование ориентированной основы деятельности (уроки, лекции); 3) закрепление знаний (запоминание), формирование умений и навыков (уроки, лабораторные работы, семинарские занятия, самостоятельная работа); 4) применение знаний, умений и навыков (лабораторные работы, семинарские занятия, практикум); 5) обобщение и контроль знаний, умений и навыков.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |