Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система организационных форм обучения




 

Организационные формы обучения являются способами осуществления взаимодействия учащихся и преподавателей, в рамках которых реализуются содержание и методы обучения. Формы организации обучения выполняют интегративную функцию, поскольку в них в упорядоченном виде реализуются все основные элементы процесса обучения: цели, задачи, содержание, средства и методы обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся. Форма организации обучения реализует операционно-деятельностный компонент процесса обучения и представляет собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося.

Организационные формы обучения планируются по соответствующим дисциплинам, расписаниям, проводятся в определенное время, в определенных классах (аудиториях) с определенным составом учащихся.

Применямаемые в настоящее время организационные формы обучения в школе, профессиональном лицее или колледже образуют классно-урочную систему обучения. Для нее характерно следующее:

- сотрудники примерно одного возраста и уровня образовательной подготовки объединены в группу постоянного состава (класс);

- группа (класс) обучается по единому учебному плану и единым учебным программам;

- урок по конкретному учебному предмету, встроенный в расписание занятий, является основной формой организации учебного рроцесса;

- продолжительность урока регламентируется Уставом образовательного учреждения с учетом возраста учащихся и гигиенических норм;

- работой учащихся на уроке руководит учитель (преподаватель).

В педагогической теории и практике различают следующие формы организации (виды занятий):

- уроки;

- лекции;

- лабораторные работы;

- семинарские занятия;

- экскурсия;

- самостоятельная учебная работа.

Кроме того, в техникумах и вузах организуются коллоквиумы, курсовые работы (проекты), производственная практика, студенческие конференции и дипломное проектирование.

Каждый вид занятия занимает определенное место в образовательном процессе и выполняет определенные функции. Учебно-познавательная деятельность строится по следующей схеме:

1) постановка целей и задач, мотивация познавательной активности (на каждом занятии);

2) организация изучения теоретического материала (первичное восприятие), формирование ориентированной основы деятельности (уроки, лекции);

3) закрепление знаний (запоминание), формирование умений и навыков (уроки, лабораторные работы, семинарские занятия, самостоятельная работа);

4) применение знаний, умений и навыков (лабораторные работы, семинарские занятия, практикум);

5) обобщение и контроль знаний, умений и навыков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.