КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок как основная форма организации обучения
Урок является основной формой организации текущей учебной работы студентов в колледже. В педагогике различают следующие типы уроков: 1) урок изучения и усвоения нового учебного материала; 2) урок совершенствования знаний, умений и навыков; 3) урок обобщения и систематизации знаний; 4) урок контроля и коррекции знаний и способов деятельности; 5) комбинированный урок. К любому типу урока (любому виду занятий) предъявляется определенные требования, наиболее общими из которых являются следующие:
• развитие их психических свойств – мышления, памяти, вни мания, воображения и др.;
· развитие у обучающихся творческих способностей, инициа-тивы, активности, ответственности и самостоятельности. Каждый тип урока имеет определенную структуру, соответствующую логике изучения и усвоения знаний, умений и навыков. Полный цикл учебной деятельности учащихся, направленной на усвоение учебного материала одной темы программы включает: мотивацию, восприятие и осмысление, запоминание, обобщение и систематизацию знаний. Структура (логика) урока изучения и усвоения нового учебного материала: мотивация → организация восприятия и осмысления → организация первичного закрепления. Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков: мотивация → актуализация опорных знаний, и способов действий → применение знаний, формирование умений и навыков → контроль и самоконтроль → коррекция. Структура урока обобщения и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация → анализ содержания учебного материала всей темы – выделение главных (узловых вопросов) → установление логических связей между учебными элементами (понятиями, типологией, характеристиками, законами, правилами и т.д). → обобщение → контроль и самоконтроль. Структура урока контроля и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация → самостоятельное выполнение контрольных заданий → самоконтроль → контроль → анализ и оценки результатов → коррекция (исправление ошибок). Структура комбинированного урока включает большинство этих логических элементов в их сочетании. Разумеется любой урок начинается с организационного момента, четкой постановки темы и целей, а заканчивается выдачей домашнего задания и выводами. При календарно-тематическом планировании занятий вначале (первый урок по теме учебной программы) рекомендуется проводить первый тип урока, затем – несколько комбинированных уроков, потом последовательно – второй и третий типы уроков; последний урок по теме – четвертый тип урока. При поурочном планировании выделяют следующие структурные элементы: Тема урока: __________________________________________________________
Цели урока:_______________________________________________ __________________________________________________________
Тип урока:________________________________________________
Методы обучения: _________________________________________
Средства обучения: ________________________________________ Этапы (структура) комбинированного урока: 1. Организационный момент: вхождение в аудиторию, привет- ствие студентов, проверка посещаемости по журналу. 2. Постановка темы и целей урока, раскрытие значения изучаемых вопросов. 3. Актуализация опорных знаний и способов действия. На этом этапе вычленяются опорные знания, необходимые для изучения новой темы, устанавливаются связи с ранее изученным материалом. С этой целью могут быть использованы следующие методы: самостоятельная работа учащихся по конспекту или учебнику, чтение докладов, решение задач, устный опрос у доски и др. При этом решаются такие дидактические задачи как: повторение и закрепление пройденного материала, проверка знанийучащихся, а также их подготовка (информационная и психологическая) к изучению новой темы. 4. Формирование новых понятий и способов действий. Важнейшие задачи этого этапа - организация процесса усвоения новых знаний, предусмотренных учебной программой и целями урока. Рекомендуемые методы: традиционные (устное изложение учебного материала с применением средств наглядности, беседа и др.), а также методы проблемного обучения. 5. Применение знаний, формирование умений и навыков. Планируются тип и форма самостоятельной работы, готовится ее содержание (решение задач, работа с учебником, групповое решение проблем, мозговой штурм, работа за компьютером и другие методы). 6. Домашнее задание. Указывается, что нужно повторить к следующему уроку (подготовиться к предстоящей актуализации). Раскрываются содержание и объем самостоятельной работы учащихся, форма отчета, источники информации.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |