Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок как основная форма организации обучения




Урок является основной формой организации текущей учебной работы студентов в колледже. В педагогике различают следующие типы уроков:

1) урок изучения и усвоения нового учебного материала;

2) урок совершенствования знаний, умений и навыков;

3) урок обобщения и систематизации знаний;

4) урок контроля и коррекции знаний и способов деятельности;

5) комбинированный урок.

К любому типу урока (любому виду занятий) предъявляется определенные требования, наиболее общими из которых являются следующие:

  • единство образовательной, воспитательной и развивающей целей урока;
  • использование новейших достижений науки и передовой педагогической практики;
  • реализация на уроке в оптимальном соотношении дидактических принципов и правил;
  • организационная четкость урока;
  • целесообразный отбор учебного материала в соответствии с требованиями стандарта и учебной программы по дисциплине, а также с целью урока;
  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих разнообразную деятельность студентов;
  • решение воспитательных задач, связанных с формированием научного мировоззрения, высоких нравственных качеств, уровня культуры студентов;

• развитие их психических свойств – мышления, памяти, вни

мания, воображения и др.;

  • формирование познавательных интересов, положительных мотивов учебной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями;

· развитие у обучающихся творческих способностей, инициа-тивы, активности, ответственности и самостоятельности.

Каждый тип урока имеет определенную структуру, соответствующую логике изучения и усвоения знаний, умений и навыков. Полный цикл учебной деятельности учащихся, направленной на усвоение учебного материала одной темы программы включает: мотивацию, восприятие и осмысление, запоминание, обобщение и систематизацию знаний.

Структура (логика) урока изучения и усвоения нового учебного материала: мотивация → организация восприятия и осмысления → организация первичного закрепления.

Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков:

мотивация → актуализация опорных знаний, и способов действий → применение знаний, формирование умений и навыков → контроль и самоконтроль → коррекция.

Структура урока обобщения и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация → анализ содержания учебного материала всей темы – выделение главных (узловых вопросов) → установление логических связей между учебными элементами (понятиями, типологией, характеристиками, законами, правилами и т.д). → обобщение → контроль и самоконтроль.

Структура урока контроля и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация → самостоятельное выполнение контрольных заданий → самоконтроль → контроль → анализ и оценки результатов → коррекция (исправление ошибок).

Структура комбинированного урока включает большинство этих логических элементов в их сочетании.

Разумеется любой урок начинается с организационного момента, четкой постановки темы и целей, а заканчивается выдачей домашнего задания и выводами.

При календарно-тематическом планировании занятий вначале (первый урок по теме учебной программы) рекомендуется проводить первый тип урока, затем – несколько комбинированных уроков, потом последовательно – второй и третий типы уроков; последний урок по теме – четвертый тип урока.

При поурочном планировании выделяют следующие структурные элементы:

Тема урока: __________________________________________________________

 

Цели урока:_______________________________________________

__________________________________________________________

 

Тип урока:________________________________________________

 

Методы обучения: _________________________________________

 

Средства обучения: ________________________________________

Этапы (структура) комбинированного урока:

1. Организационный момент: вхождение в аудиторию, привет-

ствие студентов, проверка посещаемости по журналу.

2. Постановка темы и целей урока, раскрытие значения изучаемых

вопросов.

3. Актуализация опорных знаний и способов действия. На этом этапе вычленяются опорные знания, необходимые для изучения новой темы, устанавливаются связи с ранее изученным материалом. С этой целью могут быть использованы следующие методы: самостоятельная работа учащихся по конспекту или учебнику, чтение докладов, решение задач, устный опрос у доски и др.

При этом решаются такие дидактические задачи как: повторение и закрепление пройденного материала, проверка знанийучащихся, а также их подготовка (информационная и психологическая) к изучению новой темы.

4. Формирование новых понятий и способов действий.

Важнейшие задачи этого этапа - организация процесса усвоения новых знаний, предусмотренных учебной программой и целями урока. Рекомендуемые методы: традиционные (устное изложение учебного материала с применением средств наглядности, беседа и др.), а также методы проблемного обучения.

5. Применение знаний, формирование умений и навыков.

Планируются тип и форма самостоятельной работы, готовится ее содержание (решение задач, работа с учебником, групповое решение проблем, мозговой штурм, работа за компьютером и другие методы).

6. Домашнее задание. Указывается, что нужно повторить к

следующему уроку (подготовиться к предстоящей актуализации). Раскрываются содержание и объем самостоятельной работы учащихся, форма отчета, источники информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.